ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10


  • Инфопортал Зеленограда

  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Недостоверная информация и недовольный родственник


«Откуда вы взяли это информацию?» — вопрос, который нередко приходится слышать сотрудникам редакции от недовольных чем-то читателей или фигурантов наших публикаций. Между тем, ответ на этот вопрос, как правило, содержится в самом тексте новостной заметки.

Приведем конкретный пример. 27 февраля Инфопортал опубликовал новость под заголовком «Автомобиль сбил двух девушек на улице Каменке». В тот же вечер в редакцию пришло письмо с подписью «Недовольный родственник». Приведем его текст (орфография и пунктуация сохранены): «Откуда у вас такая не достоверная информация о травмах этих девушек???? Вам лишь бы что нибудь написать, а о правде вы даже не задумываетесь. Занимайтесь своим делом правильно и основывайтесь на информации из достоверных источников, например, ГИБДД, а не на своих каких то предположениях и догадках. У вас что не статья, то на 50% полная ерунда. Дезинформация у вас постоянно в статьях. Это чистой воды клевета. Можно и до суда дойти».

Теперь перечитаем новость. Уже в третьем (не считая заголовка) предложении присутствует формулировка «по данным зеленоградского батальона ДПС». Вот и ответ на вопрос, откуда у нас такая информация. Именно в ГИБДД — достоверном источнике, по мнению «недовольного родственника» — мы и получили эту, по его же словам, недостоверную информацию. Более того, в данном случае аналогичная информация о травмах девушек была размещена и на сайте зеленоградского УВД. В ответном письме мы поделились этой ссылкой с «недовольным родственником», после чего он резко прекратил давать письменные советы о том, как журналистам Инфопортала делать свою работу.

Вот такая история. Мораль ее такова. В каждой новостной заметке Инфопортала так или иначе указаны источники информации (префектура, окружное УВД, очевидцы происшествия, участник проекта «Новости глазами очевидцев», корреспондент Инфопортала, находящийся на месте событий и т.п.). Если источник один, он, как правило, прописывается в начале текста. Если в одной заметке представлена информация, исходящая от разных источников, каждый из них указывается необходимое количество раз в соответствующих местах заметки. В исключительных случаях, когда по каким-то причинам мы не можем назвать конкретный источник информации (хотя он всегда есть), возможно появление формулировок типа «источник, близкий к...» или «как стало известно Инфопорталу». Если в качестве дополнения к основному информационному поводу в новостной заметке рассказывается некая предыстория или перечисляются другие похожие случаи, они содержат гиперссылки на более ранние публикации Инфопортала. Совсем без указания источника мы можем позволить себе написать какой-то общеизвестный факт («солнце встает утром») или энциклопедическую «аксиому» («Зеленоград основан 3 марта 1958 года»).

Все это, разумеется, не значит, что информация, опубликованная в наших новостях, — истина в последней инстанции. Но указание источника этой информации как раз и позволяет каждому из читателей делать свои выводы относительно степени доверия, с которой лично он будет к ней относиться. Более того, если информация, исходящая из двух разных источников противоречит друг другу, мы обязательно укажем на это противоречие в своей публикации.

В любом случае не стоит думать, что в редакции Инфопортала работают люди с богатым воображением, которые при написании новостных заметок дают волю своей фантазии. Мы не придумываем новости — мы их выискиваем, при необходимости проясняем, по возможности получаем комментарии и сообщаем нашим читателям, исправно указывая, где взяли эту информацию. Собственно, именно это и отличает приличное электронное СМИ от сомнительного.

Спасибо, что читаете Инфопортал! Оставайтесь в приличной компании!:)

Засекретили ДТП с «непростой девочкой»


Редакции Инфопортала часто приходится «выслушивать» обвинения в свой адрес в том, что наш сайт решил не освещать ту или иную тему по «указке сверху». В большинстве случаев эти обвинения не то что не имеют под собой оснований, а просто смешны.

Вот относительно свежий пример. 23 февраля один из читателей прислал нам фотографию ДТП, произошедшего на Савелкинском проезде.



Через несколько дней от этого же читателя пришло новое письмо с текстом следующего содержания (орфография и пунктуация автора сохранены): «Дали указания сверху не освещать это происшествие? Девочка не простая)».

Это происшествие действительно не нашло отражения на страницах Инфопортала. Но вовсе не потому что нам «дали указание сверху» (интересно, кстати, кто и с какой стати мог дать такое указание), а потому что в имеющейся информации об аварии редакция не увидела ничего, что отличало бы ее еще от 20-30 подобных ДТП, ежедневно происходящих на дорогах Зеленограда. Не можем же мы писать о каждом помятом бампере!

Главным критерием серьезности и — простите уж за такой циничный термин — информационной ценности автомобильной аварии с точки зрения журналистов является наличие пострадавших. Таким же критерием, к слову, в этом вопросе руководствуется и ГИБДД. Заметим, что в последнее время зеленоградская полиция самостоятельно (и в большинстве случаев — оперативно) сообщает СМИ о ДТП с пострадавшими.

Иногда мы пишем об авариях, в которых, к счастью, не был нанесен вред здоровью людей. Но это должно быть либо какое-то «оригинальное» ДТП (примеры: перевернувшийся цементовоз, разбившаяся полицейская машина, «паровозик» из пяти машин), либо повлекшее серьезные последствия для дорожного движения (как мелкая авария 31 января, заблокировавшая движение по Московскому проспекту и Сосновой аллее).

Разумеется, ни в одну из этих категорий авария с «непростой девочкой» на Савелкинском проезде не попадает. Пострадавших в ней, судя по отсутствию сообщений из ГИБДД, не было, а никакой другой информации о ДТП (включая дату и время) автор фотографии не сообщил. Даже таинственная «непростая девочка» всплыла только во втором его письме. (Кстати, за исключением редких резонансных случаев мы не получаем от полиции персональную информацию участников аварий, поэтому даже не можем определить степень их «простоты».)

Все написанное выше разумеется не значит, что нам не надо присылать фотографии с дорожных происшествий. Очень даже надо! Еще лучше, если вы сопроводите снимки информацией о месте, дате и времени аварии, предполагаемых обстоятельствах (кто куда ехал), наличии на месте происшествия сотрудников ГИБДД, карет «скорой помощи», пожарных и спасательных автомобилей, затруднениях движения на этом участке, а также любыми другими своими наблюдениями. Это не только облегчит нашу работы, но и повысит шансы на то, что ваше сообщение будет использовано для новости. Тем не менее, если информация о происшествии, свидетелями которого вы стали, все-таки не появится на страницах Инфопортала, не стоит искать в этом вселенский заговор и подозревать редакцию в сговоре с некими высшими силами, заинтересованными в замалчивании этой истории.

Daily Mail цитирует Инфопортал, или Мировая слава Volkosob'а


Алексей Корнеев ака Volkosob, зеленоградский водитель автобуса и герой интервью, опубликованного на Инфопортале в прошлую пятницу, за несколько дней стал мировой знаменитостью: высказывания russian bus driver цитируют британские газеты, а российские телеканалы объявили за ним настоящую охоту.

Вчера в редакции Инфопортала прошла настоящая перепись продюсеров различных телеканалов и телепередач. За контактами Алексея Корнеева к нам обращались представители новостей и программы «Доброе утро» «Первого канала», федеральных «Вестей» с «России 1», программы «Все включено» на «России 2», «Реакции Вассермана» с НТВ, продюсеры каналов «Москва 24», «РЕН», «Мир» и даже польские и украинские телевизионщики. Искали самого знаменитого зеленоградского водителя автобуса и из «Комсомольской правды».

Любопытно, что прежде чем Алексеем Корнеевым всерьез заинтересовались журналисты центральных российских СМИ, он успел стать знаменитостью за границей: о подвигах зеленоградского водителя написал австралийский сайт News.com.au, англоязычное интернет-издание RedHotRussia, которое не поленилось целиком перевести на язык Шекспира интервью Volkosob'а и даже комментарии некоторых читателей Инфопортала (ищите там свои ники!), а вслед за ним и одна из крупнейших в Великобритании газет DailyMail, которая также процитировала несколько высказываний водителя. В иностранной прессе Алексея Корнеева, правда, почему-то ошибочно называют Волковым, зато наградили звучным прозвищем The Punisher «Каратель».

Инфопортал не впервые становится источником информации для центральных СМИ — например, именно с нашей подачи несколько месяцев назад была растиражирована новость о доме имени Путина — однако такого ажиотажа вокруг публикаций о Зеленограде ранее не случалось. Интервью с Volkosob'ом побило и все наши внутренние рекорды — для того чтобы возглавить рейтинг самых читаемых и самых комментируемых материалов Инфопортала за последние две недели, ему хватило соответственно нескольких дней и нескольких часов. И счетчик продолжает крутиться!

При этом сделанное Инфопорталом интервью с «мировой знаменитостью» может остаться эксклюзивным — Алексей Корнеев отказался общаться со всеми журналистами, которые пытались связаться с ним через нашу редакцию (разумеется, предоставить контакты героя нашей публикации без его согласия Инфопортал не мог). По всей видимости, водитель автобуса обеспокоен поднявшейся вокруг него шумихой — вчера несколько съемочных групп приехали прямо на зеленоградский автокомбинат. Остается надеяться, что вся эта суета не принесет герою нашего интервью и зеленоградских дорог никакого вреда.

 

Около корп. 848
Полностью перекрыт пешеходный тротуар
виновен: 4
не виновен: 1

Спортивный Зеленоград

Александр Тимаков
Александр Тимаков
Спортивный обозреватель

По городам и весям

Чукаев Павел
Чукаев Павел
Блог журналиста Инфопортала о путешествиях

Общество и власть. ИТС Зеленограда и СЗАО

Константин Антонович
Константин Антонович
Член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения