ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

Пресс-служба управления по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве

Встречайте - локальная адаптивка, она же "роторный пулемет" :-)

Всем д.д.!

Особо внимательные водители уже смогли заметить "странное поведение" светофоров на части перекрестков нового города.
"Странность поведения" заключается в том, что значительно уменьшилось время ожидания зеленого и проезда перекрестков, т.е. уменьшились задержки транспорта / пробки. Если на направлении нет транспорта, то зеленый горит очень мало и быстро переключается на следующую фазу. Особенно это заметно в НЕ часы пик.
Форумчанин  Костя Кузнецов ака radiobulles  даже запилил прикольный ролик на эту тему:D  За что ему спасибо, насмешил8)



Все просто, мы запустили на этих перекрестках локальную систему адаптивного управления светофорными объектами.
Как помним, в старом городе у нас большие зоны адаптивки, которые увязаны между собой и это вызывает определенные сложности.  Условное название новой адаптивки - "роторный пулемет", Максиму Маркосову спасибо за название;)
Роторный пулемет, т.к. раскидывает транспорт очень здорово.

В новом городе мы попробовали новый подход в силу особенностей улично-дорожной сети  и распределения транспорта.
Получилось на наш взгляд очень хорошо.

Сейчас "роторный пулемет" работает на Каменке /Панфиловском, Панфиловский / Андреевка, Каменка / Логвиненко.
Частично на 41 км на Ленинградке.

Обращаем внимание в очередной раз на то, что таймеры обратного отсчета не являются для водителей основными сигналами.
Водитель ОБЯЗАН ориентироваться на основные сигналы светофора - красный и зеленый.
В силу особенностей, при работе адаптивки могут возникать ситуации, когда таймер заканчивает отсчет но зеленый или красный не загорается, поэтому водитель ОБЯЗАН смотреть на основные сигналы светофора, а не как в формуле 1:   03,02,01 - старт,полетел, а ему еще красный.


Важное дополнение: разрывы в детектировании транспорта могут возникать по вине "тормозов" и "ковыряющих в носу", т.е. если кто-то долго трогается и возникает большое окно, то зеленый вырубается, можете посигналить соне.

учитывая то, что в силу каки-то причин, по каменке от 657 проезда к панфиловскому едет тьма учебных машин, которые тормозят при включении зеленого, пришлось увеличивать интервал "окна" на 30%:)
В общем ИТС Зеленограда развивается дальше, идей еще много;)
Задавайте вопросы, если есть.

Всем хороших выходных!

С уважением, Константин.

P.S.
Тут более долгий ролик, показывающий как происходит переключение, когда транспорт на направлении заканчивается.
Это вечер, час пик:D  Сорри за вертикальное видео8)

Palich
30.05.2014 12:40:30
В целом идея здравая. Какой смысл стоять, когда нет ни кого. Но на верхнем ролике достаточно опасная ситуация. Машины еще до середины перекрестка не доехали, а светофор уже моргает. У нас очень много любителей на оранжевый проскакивать. Не боитесь, что кровь прольется на перекрестке, при такой регулировке?
Константин Антонович
30.05.2014 14:37:50
место детектирования и пром-такты рассчитаны на то, чтобы безопасно покинуть перекресток.
на верхнем видео, за автором не было машин, край 1, все спокойно ушли с перекрестка.

если гонщики завидя моргающий зеленый на большой расстоянии от перекрестка начинают давить тапку а не тормозить, какой бы длины цикл не был, они так будут делать.
лечится только штрафами
Проня Прокоповна
30.05.2014 13:13:14
Константин, скажите пожалуйста, как это отразиться на пешеходах?
Константин Антонович
30.05.2014 14:39:40
справедливый вопрос!
пешеходов никто не трогает, т.к. это безопасность!
Т.е. если у нас есть выделенная пешеходная фаза или пешеходная фаза совпадающая с транспортной, то даже если транспорта ноль, пешеходы получат заданное нами минимальное значение зеленого.
если брать новый город, с его широкими улицами, то там минимумы стоят по 25-30 секунд в зависимости от перекрестка.
StasM
30.05.2014 14:52:24
Посмотрим на практике как будет. Но замысел хороший и верный.
goldstein
30.05.2014 14:52:27
Это прекрсно! Даже если это будет работать косо и с багами, это все равно прерасно. Спасибо!
А не планируете сделать для пешеходных фаз детектора пешеходов?
Я не шучу: распознать пешехода с видео очень просто. А в примитивном варианте пойдет и датчик, который ставят на дверха супермаркетов.

Вообще кнопка была бы супер кстати, но их, как вы говорите ломают.

А как технически реализовано распознавание машин на каждом направлении?
alex99a
30.05.2014 15:12:20
За последнее время (по-моему, дней 10) на нашем форуме было два сюжета, один из них с видео, про автобусы, которые едут на красный с Каменки с поворотом налево к Крюковской эстакаде, посмотреть можно в сообщениях на этой странице: [url=http://forum.netall.ru/index.php?showtopic=167887&st=10960&start=10960]http://forum.netall.ru/index.php?showtopic=167887&st=10960&start=10960[/url];
(сообщения 10971 и 10978)
Вполне реально, что причиной этого является именно "роторный пулемет" - автобусники просто физически не могут затормозить при внезапном переключении с зеленого на красный.
---
P.S. Простите за перепост еще и на портале. Просто, хочется получить от Константина ответ, возможно ли такое объяснение двум одинаковым случаям с автобусами в одном и том же месте?
radiobulles
30.05.2014 15:54:53
да там на видео у держи_опты  пять секунд горел красный в момент, когда автобус заезжал на перик... там не пулемёт, там дебил на автобусе

то видео вполне заслуживало место в новостях, прост автор лентяй:))))))
sdlk
30.05.2014 16:13:27
с таймерами надо что-то делать
Интересно. посмотрим... но с таймерами надо что-то делать. Если фаза закрывается раньше, то с началом мигания зеленого надо таймер сбрасывать на меньшее время, чтобы "ноль" получался вместе с зеленым (типа: 28 - 27 -26 - 05 - 04 -03 - 02 -01). Если фаза затягивается, то хотя бы за 5сек до "нуля" время накидывалось до , например 20 сек (типа: 07 - 06 - 05 - 20 - 19 - 18 ... )
Не хорошо оно, что на табло 02-01-"СТАРТ" , а на светофоре красный. А кстати, что в этом случае табло показывает, "00" ?

Вообще при такой работе, логично было бы включать таймер, только за несколько секунд до старта, вместе с началом моргания зеленого. Типа просто горит красный, а потом вдруг "05-04-03-02-01-зеленый". Никого бы не путало,все передельно ясно и функционально.
Stesh2001
30.05.2014 17:22:12
Может он т не нужен вовсе при адаптивном управлении
Stesh2001
30.05.2014 16:57:01
Стал нравится новый  вариант светофорного регулирования. Вначале думал - глюк. Константин, скажите, остальные светофорные обьекты в новом городе также можно настроить на адаптивку или в этом нет необходимости?
unclegluk
31.05.2014 12:00:58
А на Солнечной опять пробки. Скоро будут такими, как до ее расширения.
DocTR
31.05.2014 14:55:21
Круто-круто!
Ден из Зеленограда
31.05.2014 15:34:14
Как сейчас не знаю, но как только ввели такой режим работы в ночное время были глюки в районе 5-6 часов утра, видимо "пулемет" в другой режим переходил. В чем заключалось - подкрадываешься к красному по панфиле в направлении старого города, он возьми и переключись в желтый мигающий. Или едешь себе 50-60 на зеленый - светофор прям перед носом переключается на красный, без предупреждения. Так и до аварии не далеко! И штраф за проезд на красный кто оплачивать будет в таком случае? Опять водила должен бегать доказывать, что не верблюд? Экспериментаторы, блин! Постройте полигон и тренируйтесь на кошках, а не на людях!
teman
01.06.2014 14:07:36
Вот уж воистину-лучшее-враг хорошего. Согласен с Деном из Зеленограда. На дороге и без этого хватает неожиданностей. А это нововведение заставляет водилу не сводить глаз со светофора. Уж тогда лучше "жёлтый мигающий". Дорога - не место для экспериментов. Очень удобны светофоры с обратным отсчётом , а тут получается светофор с подлянкой. Лучше установите,ПОЖАЛУЙСТА, светофор на 6-и полосном Савёлкинском у префектуры!!! Не издевайтесь над жителями!!!  
Neskazhui
02.06.2014 12:28:07
Хорошое дело, спасибо. За последние годы машин стало больше в разы, а пробок - меньше. Спасибо, Константин!
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ, содержащие оскорбления или нецензурную брань будут удалены!


  • Антонович Константин
    Член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения
  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 
 

Георгиевский проспект, угол д. 37, корп. 1
Регулярно паркуется вторым рядом и плевать он на всех хотел
виновен: 1
не виновен: 0

Спортивный Зеленоград

Александр Тимаков
Александр Тимаков
Спортивный обозреватель

По городам и весям

Чукаев Павел
Чукаев Павел
Блог журналиста Инфопортала о путешествиях

Общество и власть. ИТС Зеленограда и СЗАО

Константин Антонович
Константин Антонович
Член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения