ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

03.09.09 22:49  

«Опасные пассажиры поезда 123»: поезд дальше не пойдет

Психологический триллер «Опасные пассажиры поезда 123» режиссера Тони Скотта («Настоящая любовь», «Домино») рассказывает историю о захвате вооруженными террористами поезда нью-йоркской подземки, следовавшего по маршруту «Пэлхэм 123».

Среди бела дня в метрополитен Нью-Йорка спускаются по очереди четверо мрачных мужчин криминального вида с лицами, не предвещающими ничего хорошего. Один из них, который вскоре представится как Райдер (Джон Траволта) — главарь банды, белый, с «запорожскими» усами и татуировками, остальные трое — его вооруженные подопечные. В это же время на дежурстве сидит обычный чернокожий диспетчер метро Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон), окруженный хай-тековским оборудованием, ловко управляющим движением поездов. Все как всегда в подобных сюжетах — ничто не предвещало беды, но она случилась. Бандиты объединяются, подстреливают машиниста, берут в плен кондукторшу, опять же — толстую негритянку, угоняют поезд в тоннель и выходят на связь из кабины головного вагона. Им отвечает диспетчер Гарбер, которому Райдер популярно объясняет свой план действий. Захватчикам нужна сумма в 10 миллионов долларов стодолларовыми купюрами в течение часа, в противном случае они будут убивать по одному заложнику в минуту. Заложников — около двух десятков в одном вагоне, остальные вагоны бандиты отцепили, а пассажиров выпустили. В диспетчерскую срочно прибывает профессиональный переговорщик с террористами, агент ФБР с ярко выраженным итальянским происхождением (Джон Туртурро), но все его таланты оказываются бесполезными — Райдер не только не пошел на уступки, а еще больше рассвирепел и для убедительности показательно пристрелил одного из заложников. Усатый главарь желает разговаривать только с диспетчером Гарнером — ему нравится его голос. Прибывший в стихийно образовавшийся в метро чрезвычайный штаб мэр Нью-Йорка (Джеймс Гандольфини) тоже не вызывает доверия у Райдера. И хотя требуемая сумма уже собрана и в пути, нет никаких гарантий, что машина с мешками денег, сопровождаемая полицейскими мотоциклистами, успеет примчаться на место до конца обозначенного террористами времени. Так что все эти важные «шишки» — и циничный городской голова со своим туповатым окружением, и нервные ФБРовцы теперь разве что не молятся на простого диспетчера, который беседует с бандитом на самые разные животрепещущие темы. Впрочем, Гарнер не так уж и прост — его понизили в должности до диспетчера за взятку, а до этого он был чиновником рангом чуть повыше. Ну, и его собеседник Райдер — не совсем террорист, а точнее — совсем «не», что, впрочем, не мешает ему хладнокровно стрелять в заложников. Собственно, это противостояние и занимает основное экранное время картины, посвящая зрителя в разные подробности прежней жизни главных героев, «хорошего» и «плохого».



Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что день захвата вагона метро станет звездным часом для диспетчера, его личным подвигом, как и положено в подобных кинолентах — а фильм Скотта просто кишит штампами, и, несмотря на былые заслуги режиссера, приходится признавать, что зрелище он на этот раз снял довольно унылое. Глава банды в исполнении Траволты — редкостный подонок с противной растительностью на лице, подобные усы до недавних пор носил певец Ник Кейв, и не шли они ему точно так же. Диспетчер — простой негритянский мужик, попавшийся на неочевидной взятке, с детьми и женой, которая в самый ответственный момент, когда ее супруг рискует жизнью и здоровьем, обязательно напомнит купить молока, а то оно дома кончилось. Подопечные главаря — свирепые немногословные отморозки с характерной внешностью хладнокровных убийц. Пассажиры, попавшиеся в заложники — вообще аморфны и мало способны на проявление чего-то, напоминающего характер или хотя бы вызывающего сочувствие и сострадание у зрителя. Мэр — неприятный трусливый толстяк, судя по всему, погрязший в коррупции и жертвовать собой явно не собирающийся. Ну, а все вместе — средней руки боевик с претензией на психологизм, но так до конца и не оправданной. Тот самый случай, когда отдельные удачные моменты не спасают от общего впечатления: оставляет желать лучшего. Шпалы кончились, рельсов нет, как поется в одной старой песне.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 5267
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 1.

Гость 14.09.2009 09:34:19

Что-то я так и не понял,эта статья - крик вопиющего в пустыне, который сходил не на тот фильм?


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!