Тор 10
Памяти летчиц
В лесу за зеленоградской горбольницей есть два маленьких памятника на месте гибели двух летчиц, разбившихся во время тренировочных полетов с Крюковского аэродрома ДОСААФ. 4 июля 2017 года исполняется 65 лет со дня их трагической гибели.
Трагедия случилась в 1952 году. Погибшие — Келла Борисовна Уральская (1928–1952) и Валентина Сергеевна Каткова (1919–1952) — выполняли тренировочные полеты с аэродрома, располагавшегося на месте современного 4-го микрорайона Зеленограда. Летчицы разбились «при выполнении служебного задания» — так гласят таблички на стальных пирамидках, установленных по обоим берегам речки Сходня. Сейчас подойти к памятникам сложно — они мало посещаемы зеленоградцами, и поэтому дорожки к ним заросли.
На табличках памятников значатся разные даты — 4 июня и 4 июля, хотя погибли летчицы в один день и были похоронены на Введенском кладбище Москвы 6 июля 1952 года. Несколько недель назад с просьбой уточнить дату гибели летчиц в Музей Зеленограда обратилась Лидия Павловна Анисина (ныне Беженцева), проживавшая в те годы в деревне Савелки, и ставшая очевидцем этого трагического события. Установить дату удалось, обратившись за справкой в администрацию Введенского кладбища.
Жители местных деревень часто вспоминают Крюковский аэродром. Он был построен перед войной, в 1936 году, а в войну использовался в качестве запасного боевого аэродрома.
В 1950-е годы здесь проходили летную практику студенты Московского авиационного института. Руководителем полетов была Марина Чечнева — известная летчица, Герой Советского Союза, рекордсменка мира в скоростных полетах. На аэродроме проводились тренировки пилотажных групп, готовившихся к авиационным парадам над Москвой. Летали девушки на самолетах ПО-2, более известных под именем У-2.
История этой машины овеяна легендами и связана с именами многих известных людей. Во время Великой Отечественной войны на У-2 совершено немало подвигов и выполнено сложных заданий. После смерти его создателя конструктора Н.Н. Поликарпова в 1944 г. самолет переименовали в ПО-2. Летная жизнь самолета длилась более 40 лет. У-2 по праву относится к числу наиболее известных самолетов в истории мировой авиации.
С 1947 года в гражданской авиации и авиаклубах в качестве учебно-тренировочного самолета стал использоваться Як-18. На Крюковском аэродроме тоже стали летать на этих самолетах. В 1950-е годы на аэродроме в летнее время устраивался студенческий лагерь МАИ. Жили ребята в обычных палатках, тренировались, совершали полеты. После 1957 года лагерь МАИ был переведен под Клушино, так как началось строительство «города-спутника у станции Крюково» и площадка аэродрома стала активно использоваться строителями, а столовая летчиков стала столовой первых строителей Зеленограда.
Историческая справка подготовлена
Другие новости культуры
Комментарии (13)
Оказывается, тут 22 года аэродром был.
Ищите и обрящете
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться