|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.02.08 18:02
!!! «Я — легенда!»: конец света начнется через год
Люди всегда стремятся заглянуть в свое будущее, строят предположения и планы, читают гороскопы и даже, как не зарекались, все равно ходят к гадалкам.
Жанр антиутопии в кино и литературе потому и остается таким притягательным, что, надеясь на лучшее для себя лично, всегда интересно посмотреть на то, как гибнет остальной мир, и что послужит причиной его гибели — ведь это все понарошку, не взаправду. Пока, во всяком случае. Действие фильма «Я — легенда!», вышедшего, наконец, и на российские экраны (в американском прокате он идет еще с декабря прошлого года и собрал немалую кассу) происходит в совсем недалеком будущем. Всего-то 2009 год — открытие лекарства от рака, и уже через три года человечество практически вымерло. То есть, недолго осталось. Первоисточник, знаменитый роман Ричарда Мэтисона написан в 1954 году и пережил за прошедшие полвека две экранизации. А уж просто разных историй про последнего человека на Земле снято более чем достаточно. От литературного источника в данном случае сохранилось далеко не все. Герой, ученый-биолог Роберт Невилл, в частности, из бледнолицего любителя выпить превратился в спортивного, подтянутого и обаятельного негра в исполнении Уилла Смита. Мутировавшие от сотворенного человеком вируса особи тоже были не так просты, в романе они научились сдерживать развитие болезни и фактически построили новую цивилизацию. Да и финал там был совсем другой, не оставлявший тому человечеству, которое представляем мы с вами, никаких надежд. Впрочем, книжку читали далеко не все, да и два предыдущих фильма, 1964 и 1971 года производства, помнят только особо продвинутые киноманы. Здесь же речь идет о новом — и весьма неплохом — блокбастере. В прологе картины нам рассказывают о чудодейственном снадобье, изобретенном учеными. Вскоре становится ясно, что лекарство это обладает неожиданными побочными действиями, человечество поражает страшный вирус, поначалу передающийся через кровь, а потом и вовсе распространяющийся воздушно-капельным путем. В Нью-Йорке, где и происходит основное действие фильма, объявляется срочная эвакуация. Невилл, у которого обнаруживается иммунитет к заразе, решает остаться в городе, чтобы найти противоядие на основе собственной крови и отловленных подопытных, зараженных вирусом. Семья его, жена и дочь, гибнут во время эвакуации. В опустевшем городе остается только он и его овчарка Саманта. Ну и мутанты, которые боятся солнечного света и выходят из своих укрытий только по ночам. Первые две трети фильма являются бенефисом Уилла Смита и его собаки, играющей с ним чуть ли не на равных. Предыстория событий всплывает во снах, а сам герой постоянно слушает Боба Марли, ходит в магазин DVD, заботливо обставленный манекенами, за очередным диском для просмотра, ест консервы, играет в гольф на крыле брошенного истребителя и охотится с ружьем на спортивной машине на заходящих в пустынный, покрытый зарослями город оленей и антилоп. А по ночам он отлавливает вампиров (хотя кто они — зомби, мутанты, упыри, вампиры — вопрос открытый) для продолжения своих опытов по поиску лекарства. Он три года шлет сообщения в радиоэфир, надеясь найти еще кого-то живого и незараженного, но не получает ответа. И вот ведь странное дело — несмотря на невеселое одиночество в мире, где кроме любимой собаки есть только манекены, звери и ночные недобрые гости, картины опустевшего и поросшего бурьяном Нью-Йорка завораживают. Хочется, чтобы все так и осталось, вот только зомбаков убрать, и вообще красота будет. Но такой роскоши — любоваться и дальше живописными картинами мира после апокалипсиса — создатели себе позволить никак не могут, тем более, при бюджете в 150 миллионов долларов. Так что концовка ленты получается несколько смазанной и надуманной. А ведь вариантов развития истории было много, в одном только романе их предостаточно. Но — какая свадьба без баяна, какой блокбастер без хэппи-энда. Две трети фильма, занятых захватывающими и неспешными размышлениями об одиночестве и жизни после конца света против финального получасового экшна — тоже неплохой баланс для Голливуда. Увлекательное это все же зрелище: посмотреть на большом экране, как живется без нас последнему (ну, почти) человеку на Земле. Алексей Коблов Просмотрено 7074 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|