|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.02.08 19:49
!!! «Телепорт»: прыг-скок
Литературной основой фильма «Телепорт» стал научно-фантастический роман Стивена Гулда «Прыгун». Оригинальные названия книги и фильма идентичны, но наши локализаторы перекрестили картину в «Телепорт». Что, как оказалось, не лишено смысла — разница между романом и сценарием получилась не менее ощутимая, чем между «прыгуном» и «телепортом».
Жил да был 15-летний подросток Дэвид Райс. Городок провинциальный, район неблагополучный, семья неполная — неудачник, в общем, или «лузер», если по-модному. Девчонки не любят, одноклассники прозвали «Мямлей», учеба тоже не блещет. Хотел было в первый раз в жизни, набравшись смелости, сделать подарок девочке, которую любит, чуть ли не с яслей. Тем более что она с ним мила и улыбчива, надежда на взаимность есть. И вроде бы все получилось, но гадкий одноклассник опять все испортил. А когда пошел по тонкому льду забрать выброшенную игрушку — провалился под воду. Но, вместо того, чтобы утонуть, обнаружил в себе способность к телепортации, вмиг оказавшись в школьной библиотеке. Поняв, что у него в руках появилась возможность радикально изменить свою жизнь, Дэвид решает этим воспользоваться. С этого момента «Мямле» приходит конец. Бросив школу, дом и отца (мать испарилась давно), герой первым делом грабит банк, отправляется жить в Нью-Йорк, и дальше мы уже видим этакого гламурного персонажа в исполнении Хейдена Кристенсена (Анакин Скайуокер в «Звездных войнах»). Прошло восемь лет, он чудесно живет в свое удовольствие, скачет по миру и наслаждается жизнью. Но недолго, до тех пор, как к Дэвиду, прямо в роскошный нью-йоркский пентхаус не является зловещий Роланд (Сэмюел Л. Джексон), чернокожий с неестественно белой шевелюрой и начинает его жестоко изничтожать. Телепортировавшись от мучителя, герой возвращается в родной город, к школьной возлюбленной, и отправляется вместе в ней в Рим. Там Дэвид обнаруживает, что он такой не один, столкнувшись с другим «прыгуном» по имени Гриффин (Джейми Белл). Тот вводит его в курс дела. Выясняется, что некие фанатичные «Паладины», к которым и относится Роланд, уже несколько веков пытаются изжить таких, как он, «прыгунов» со свету. Весь остальной хронометраж фильма посвящен бесконечным телепортациям и борьбе не на жизнь, а на смерть паладина Роланда и двух прыгунов. Есть такая категория молодежного развлекательного кино: «с попкорном и пивом потянет». Так вот «Телепорт» как раз из этой оперы. Спецэффекты, драки, перемещения в пространстве, виды разных чудес света — очень качественно сняты, бюджет позволил. Сюжетные и сценарные неувязки при этом столь обильны, что перечисление их заняло бы слишком много места. Актерскую игру у главного героя и его девушки Милли (Рейчел Билсон) можно сразу отправить в разряд «здравствуй, дерево», временами это просто выводит из себя. Сэмюелю Л. Джексону после такой дичи, как «Змеиный полет», видимо, уже ничего не страшно, и он отрабатывает свой номер ровно в рамках гонорара. Немного оживляет действие прыгун Гриффин в исполнении Джейми Белла, веселый и безбашенный безумец. Но в итоге все сводится к простому, как мычание, рассказу: — О чем кино?
Типа того. Алексей Коблов Просмотрено 5994 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|