|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.04.08 18:31
!!! «Двадцать одно»: блэкджек и шлюхи
Американская лента «Двадцать одно» при ближайшем рассмотрении оказалась не совсем драмой и уж точно не триллером, что бы там в анонсах не писали. А вот основан фильм на вполне реальных событиях, описанных журналистом Беном Мезричем в его книжке, ставшей хитом продаж: студенты Массачусетского Института технологии действительно долгое время крупно выигрывали в блэкджек в казино Лас-Вегаса, пользуясь специально разработанной системой подсчета карт.
В киноверсии получилась в меру увлекательная история про бедного талантливого студента-ботаника, принятого хитрым профессором в команду игроков в «двадцать одно». Карточные секреты остались за кадром, тема шикарной жизни раскрыта с размахом, и мораль, что деньги — зло, тоже пригодилась. Бен Кемпбелл (Джим Стерджесс) учится в вузе и мечтает поступить в Гарвард. Но для этого нужно найти 300 тыс. долларов, а, работая продавцом в магазине одежды и получая по 8 долларов в час, это не представляется возможным. Выиграть конкурс на стипендию Робинсона, оплачивающую обучение, Бену тоже не светит, при всех талантах. Тут-то и выпадает случай: на его математические способности обращает внимание профессор Микки Роса (Кевин Спейси), ведущий своеобразные «закрытые факультативы» по игре в блэкджек. Цель подпольных занятий — сорвать куш в казино Лас-Вегаса, действуя сплоченной командой и по своим правилам. Дополнительным стимулом для участия в затее Бену служит одна из напарниц, блондинка Джилл Тейлор (Кейт Босуорт), которая давно будоражит его стеснительный ум. Да и деньги на Гарвард кажутся теперь не такими уж недостижимыми. Собственно, на знакомом до боли контрасте из серии «два мира — две морали» и построен основной пафос фильма. Вот он скудный студенческий быт — а вот он Лас-Вегас, царство порока и больших возможностей, место, где сбываются мечты. Царство это показано в довольно карикатурном духе, как говорится, «блэкджек и шлюхи». Но соблазнительно, что уж тут говорить. Поэтому тезис «выигрыш есть — можно поесть» за явным преимуществом одерживает победу над тягой к знаниям. Чтобы там не говорилось про моральные терзания и угрызения совести. Да и герои с примкнувшими к ним друзьями из студенческой жизни совершают дефиле именно по игровому залу, а не по университетской аудитории. Алексей Коблов Просмотрено 9505 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|