|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.05.08 21:41
!!! «Спиди Гонщик»: формула матрицы
Приключенческий фильм «Спиди Гонщик» — это киноадаптация известного аниме-сериала 60-х годов от создателей «Матрицы» Энди и Ларри Вачовски. Наши зрители могли видеть мультсериал по российскому телевидению в начале 90-х годов.
Картина рассказывает о приключениях молодого автогонщика Спиди (Эмиль Хирш), носящегося на болиде «Мак-5», сконструированном его отцом (Джон Гудмен). Кумиром для Спиди является старший брат Рекс, разбившийся в одной из гонок, врагом — мерзкий гоночный магнат Роялтон (Роджер Аллам), подругой — повзрослевшая красотка и бывшая одноклассница Трикси (Кристина Риччи), неожиданным помощником — загадочный гонщик Икс (Мэттью Фокс). За спецэффекты и графику не стоит беспокоиться — у братьев Вачовски с этим все в порядке. Чего не скажешь о режиссуре и прочих художественных составляющих — с ними тут явная напряженка. Детям, у которых начались школьные каникулы, это совершенно не важно, и им все вроде бы нравится. Только вот семейным фильм назвать все-таки язык не поворачивается — не тот случай. Да и вообще непонятно, как относиться к этой первой после «Матриц» работе братьев Вачовски: в прокате, а мировая премьера состоялась 7 мая, он планомерно проваливается, мнения критиков разделились, причем с перевесом в отрицательную сторону, рада лишь небольшая прослойка киноманов и поклонников аниме. Ясно одно: удивить зрителя создателям «Матрицы» удалось, ничего подобного от них уж точно не ожидали. Загадка, над которой теперь будут долго ломать голову, заключается в том, что зрелище-то у Вачовски получилось в прямом смысле головокружительное, но при этом к кино в его традиционном понимании отношения почти не имеющее. Буйство красок, галлюциногенных и сверкающих, стремительные гонки, калейдоскопические видения, и не разберешь, где кончается анимация, и начинаются живые съемки. В какой-то момент начинает кружиться голова и болеть глаза, то есть фильм оказывает воздействие уже на уровне физиологии. Это тот самый случай, когда пересказ сюжета не может считаться спойлером, да и какой там сюжет у первоисточника, кто его помнит, кроме фанатов. Вот вы можете представить, какой сюжет у гонок «Формулы-1»? А здесь как раз любая попытка что-либо пересказать быстро перейдет от слов, не успевающих сложиться в предложения, к отдельным звукам, а потом и вовсе наступит молчание. Наверное, безумные братья ухитрились сыграть на опережение, и зритель чувствует себя неуютно именно из-за того, что все происходит слишком быстро, за пределами человеческих возможностей. Возможно, мы являемся свидетелями революции в кино. Но пока круг этих революционеров весьма узок, и от народа они ужас как далеки. Игорь Сергеев Просмотрено 6737 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|