25 апреля Четверг 2024
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Группа «Любэ» отметит 35-летие творческой деятельности на сцене КЦ «Зеленоград».
 Подробнее
Планы на весну: ухоженная и счастливая
Планы на весну: ухоженная и счастливая
Ухоженность — это уникальное умение делать все вовремя и с любовью. В Benedict Hotel&Spa c уверенностью утверждают, что только вовремя и с любовью к себе проведенные уходовые процедуры создают несравненный эффект ухоженной женщины, а не мейк, инъекции красоты и спортзал 7 дней в неделю.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


19.12.08 12:31

!!! Выбираем коробку передач



Извечные конкуренты. Презрительный взгляд исподлобья. Зеленый светофор и первый в секунду срывается с места, 2-3 щелчка спортивной механики и он далеко за горизонтом.
Вечером того же дня, в пробке, второй довольно вытянул правую ногу и, постукивая пальцами по «торпеде», с ухмылкой смотрит на взмокшего в соседней машине первого…Полуторачасовой дорожный «тяни-толкай» практически привел к отмиранию как минимум двух конечностей...

Извечный вопрос автомобилистов, что лучше - автомат или механическая коробка передач, стал уже риторическим. И мы не будем изобретать велосипед, пытаясь однозначно ответить на этот вопрос и назвать лучший вариант КПП. Мы просто попробуем определиться с плюсами и минусами, а уж выбор останется за вами…

За консультацией мы обратились к специалистам в области автосервиса.   Итак:

Механическая КПП

Плюсы:

  • Дешевизна изготовления
  • Легкость и дешевизна ремонта
  • Возможность передачи максимального крутящего момента
  • Единственный тип КПП, с помощью которой возможен запуск двигателя при отказе стартера или аккумуляторной батареи (с толкача)

 Минусы:

  • Невозможность автоматического переключения передач
  • В пробках у некоторых водителей болят ноги, коленки

Прежде чем перейти к определению плюсов и минусов автоматических КПП, разберемся с их разновидностями.

Существует несколько видов автоматических трансмиссий:
1. Гидромеханическая КПП (обычный автомат)
2. Вариатор
3. Механическая КПП с автоматическим переключением передач и выжимом сцепления
4. Механическая КПП с двумя сцеплениями (типа DSG)

Далее о плюсах и минусах в обратной последовательности:

4. Механическая КПП с двумя сцеплениями (типа DSG)

Плюсы: Как и у механической возможность передачи максимального крутящего момента, но без потери тяги (переключение передач происходит мгновенно)

Минусы: На данный момент самая технически сложная и дорогостоящая конструкция, но при этом наиболее перспективная

3. Механическая КПП с автоматическим переключением передач и выжимом сцепления

Плюсы:

  • Дешевизна
  • Стоимость производства этой коробки передач аналогична механической + стоимость актуаторов сцепления и выбора передач

Минусы:

  • Жесткое, иногда с рывками переключение передач. Приходится подстраиваться под автомобиль.

2. Вариатор

Плюсы:

  • Самая бесступенчатая смена передач
  • Максимально эффективное использование КПД двигателя

Минусы:

  • Невозможность передачи большого крутящего момента (такую коробку нельзя поставить на мощный автомобиль)
  • Небольшой срок службы до капремонта (в районе 100 000 км)
  • Дороговизна обслуживания

1. Гидромеханическая КПП (обычный автомат)

Плюсы:

  • Мягкое переключение передач
  • Достаточно надежная и долговечная конструкция
  • Возможность передачи большого крутящего момента

Минусы:

  • Самый главный недостаток автоматической коробки передач в том, что ее сложно буксировать. Например, если машина сломалась на большом удалении от автосервиса, то буксировать ее на галстуке (на тросе) можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Дальше придется остановиться на 30 минут, чтобы дать маслу в коробке остыть.  
  • Так же к минусам стоит отнести сравнительно небольшой срок службы до капитального ремонта (120 000 - 200 000 км.) и дороговизну этого ремонта (в сравнении с механической КПП).

Один из специалистов, к которым мы обратились за консультацией, так рассказал о своих предпочтениях: «Лично мне больше нравится механика. Скорее всего, из-за того, что я сам предпочитаю делать выбор как мне ехать и на каких оборотах двигателя. И хотя многие современные АКПП имеют спортивные настройки и режимы, уверенное чувство жесткой связи двигателя и колес можно получить только на обычной МКПП. Хотя КПП DSG тоже позволяет получить жесткую связь колес и двигателя, но пока этот вид коробок у нас мало распространен, так что о нем говорить пока рано».

Представитель автосервиса также заметил: «МКПП в Москве (не знаю про другие регионы) потеряло явное преимущество уже давно. Подавляющее количество новых, причем даже малолитражных автомобилей, продается у нас на АКПП. И их доля с каждым годом растет».

Для того чтобы узнать, какого мнения придерживаются зеленоградцы, мы провели опрос на одном из городских форумов, задав вопросы: «На какой машине ездите вы, с автоматической коробкой передач или на механике?»

И вот какие ответы мы получили:

Игорь, водительский стаж 13 лет:
- Мой выбор механика. Ибо:
1. На автомате ездят процентов на 80 девочки. Почему девочки предпочитают автоматику, понятно: машины не знают, боятся, последовательность действий руками и ногами сцепление-ручка-газ-сцепление недоступна мозгу, его просто клинит.
2. Реальный контроль над дорогой человека, а не робота.
3. Задумчивость автомата, дымя покрышками не стартанешь. Т.е. нету шарма.)))
4. Ежели накроется автомат - конкретное попадалово на деньги.
5. Машина с автоматом просто тупо стоит дороже. Зачем переплачивать?
Единственное достоинство автомата – думать не надо.

Иван, водительский стаж 5 лет:
- Автомат, конечно же. Механика пережиток прошлого.

Bugagajuska:
- Механика, потому что первая машина. Решила, что если поеду на механике, поеду на чем угодно. До сих пор езжу и не парюсь. Считаю, что автомат, особенно на первой машине - баловство, расхолаживает водителя, не учит концентрировать внимание на происходящем на дороге, дает иллюзорное ощущение свободы. По пробкам скачу каждый день - механика не напрягает ни разу.

13_smiles:
- Автомат. По пробкам совсем не айс с механикой ездить)) и муж со стажем вождения больше 10 лет тоже на автомат пересел... ПРОБКИ)

st_patrik_:
- Механика. Причина - первый автомобиль, а мне как человеку, сильно увлекающемуся ралли, стыдно самому не уметь использовать механику (было). Следующий автомобиль не знаю, какой будет.

soviusha:
- Автомат, ибо машина по городу меньше жрет бензина, и ПРОБКИ.

_smilik_:
- Автомат проще, но механика надежнее.

Goldlion:
- Автомат. Потому что пробки по 4 часа в день, и потому что голова о сцеплении не болит. А на самом деле мне без разницы, на какой КПП ездить, лишь бы ездить.

Marabar:
- У меня автомат, рассудила так:
а) первая машина, водить не умею, нечего выпендриваться, еще не хватало на дороге в ручках запутаться;
б) зачем изобретать велосипед? облегчают тебе жизнь добрые люди - пользуйся и радуйся, трудностей в жизни и так предостаточно,
в) насколько я поняла, ходовые преимущества у механической коробки вырисовываются в раллийных условиях, а с учетом наших пробок умение с места в карьер ни разу не пригодилось.

Сколько людей, столько и мнений. И пока есть возможность выбирать, к единому мнению автомобильная общественность не придет.

Если для вас важен комфорт, минимум усилий при вождении авто, вы часами проводите в пробках и по сути для вас важно попасть из пункта А в пункт Б и только, то автомат – это то, что вам нужно.

Для вас намного важнее полный контроль автомобиля? Вы не хотите переплачивать за малополезную для вас опцию, любите скорость и для вас важнее «качество» езды, чем любой комфорт, не говоря уже о том, что с большой скоростью и всевозможными маневрами на дороге вы знакомы не понаслышке? Механическая коробка передач, «ручка», МКПП – все эти слова относятся к вашему автомобилю.

Но что же делать, если вы, допустим, купили машину с «механикой», а теперь хотите ездить на автомате? Единственный ли вариант для вас это покупка нового авто?

В интернете, как и в различных автоизданиях описываются народные умельцы, которые переставляли свое авто с «механики» на «автомат». Действительно ли это возможно?

«Это заблуждение. Чтобы поставить автоматическую коробку вместо механической, нужно много чего изменить. Например, добавить блок управления АКПП (мозги), а также дроссельную заслонку с электронным управлением (тогда придется менять блок управления мотором).В общем, бред. Бывали случаи, когда убирали сломанный автомат и ставили механику. Но даже в этом случае лучше покупать сразу автомобиль с механикой, чем переделанный. А про переделку наоборот я вообще молчу», - отметил представитель автосервиса.

Так что лучше, как говорится, семь раз отмерить…Хорошенько подумать и приобрести авто подстать вашим желаниям и потребностям. Тем более, АКПП, которая раньше была чем-то сверхъестественным, сейчас устанавливается на заводах почти на все модели авто. Даже российский производитель не отстает, и недавно концерн АвтоВАЗ начал установку автоматических коробок передач на Lada Priora и Lada Kalina.

Так что думайте сами, решайте сами….

Михаил Бушнев

Редакция Инфопортала Зеленограда благодарит Артура Соловьева, генерального директора автосервиса «ПитСтоп сервис», за помощь в подготовке материала, а также всех, кто принял участие в опросе.

Просмотрено 10854 раз(а)




Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 23.

kuhninazakaz.info 31.05.2018 15:16:34

обустройство кухни Солнечногорский



http://kuhninazakaz.info/page/obustrojstvo-kuhni-solnechnogorskij/

.


gepatitu-c.net 22.05.2018 17:26:02

Индийские препараты от гепатита с цена





http://gepatitu-c.net/page/indijskie-preparati-ot-gepatita-s-tsena/



.


avtouris.info 22.05.2018 03:03:58

Консультация автоюриста бесплатно по телефону



http://avtouris.info/page/konsultatsiya-avtoyurista-besplatno-po-telefonu/

.


taxi-vovrema.info 21.05.2018 21:28:30

яндекс такси новокосино



http://taxi-vovrema.info/page/yandeks-taksi-novokosino/

.


Гость 30.12.2009 17:34:40

Вика я думаю что вам лутше не АКП и не МКП,а трех колесный лесик(велосипед).Ваши коментаии не уместны и в них нет смысла.

автомат пошел от зажиревших американцев,и от ричменов,им просто лень своими обрубками двигать.

для "обычного смертного"лутше механика по таким причинам:

1.Расход топива меньше на процентов 20,30 (в автомате двигатель постоянно на высоких оборотах,значит и смеси больше уходит).

2.Дешево в обслуживании,не привередливость.

3.Механику не клинит,не так часто ломается.

и все остальные выше перечисленные грамотными мужиками причины.



вобщем выбор делается так:

если вы инвалид без конечночнстей,жирный американец,ленивый,вы ну очень занятой человек,девушка(женищина),слабонервынй,человек не понимающий ни ... в вождении,ПОЛНОМ УПРАВЛЕНИИ И ВЛАСТИ НА СИТУАЦИЕЙ-для вас только-автомат!

Для всех остальных,пусть в наше время это будет меньшиство-механика!_


Гость 19.05.2009 06:35:25

на типтронике А6 покатайтесь, даже на дизеле, супер


Гость 28.01.2009 02:37:32

1.Самый лутшей вариант на мой взгляд это робот с 2 сцеплениями (дорого он стоит тока из-за того что тока появился в серийном производстве (спорт кары не всчот) есле верить аналитикам "робот №вытеснить механику к 2018году

2.шас механика конешно предпочтительней


Гость 24.12.2008 20:11:43

шляпная статья ниочем

куча бреда про какое-то ралли (в городе ралли)))))

вердикт пешеходы о пешиходах


Гость 20.12.2008 16:52:24

Отучился на механике без проблем,сейчас езжу на автомате...да на механике есть драйв,но в принципе 180 л.с. на автомате тоже неплохо...вообщем какая следущая буит коробка не знаю,время покажет...


veic 20.12.2008 01:54:39

Что бы ноги не уставали, рекомендую их тренировать, Немощные Вы Мои...


Neiron 19.12.2008 22:09:28

Пост Вики просто пипец... Это с каких пор автомат в разгоне лучше? Бред... У самого AUDI A6 2.7T "Квака" на ручке, ришели попробовать автомат взял у друга трехлитровую А6 с автоматом покататься. Итог - машина вообще не вставила: не в ней драйва, нет души... И это на премиум машине AUDI А6. Остается теперь только представить какие "великолепные" автомата стоят на Opel, Mitsubishi, Peugeot или Toyta.


Гость 19.12.2008 21:34:26

Пробывал пересесть с механики на автомат-механика на много удобней! У кого как а у меня в пробке ноги не устают...


Гость 19.12.2008 20:11:33

Не знаю как у других, а у меня и на автомате в пробках нога устает (нет торможения двигателем, вот и приходтся тормозом чаще пользоваться).


Гость 19.12.2008 18:15:10

вариатор это я так понимаю "мультик", а про типтроник не написали. Я "за" вариатор в городе, но на дальние и "плохие" растояния предпочел бы механику.


Гость 19.12.2008 16:26:39

ту Вика (викуля) - я бы в такие машины с такими водилами не автомат  - а из автомата.


Гость 19.12.2008 16:22:21

автомат - пережиток прошлого:) РОБОТ будущее особенно с двумя сцеплениями


Гость 19.12.2008 16:14:58

во-вторых "Минусы робота: Жесткое, иногда с рывками переключение передач. Приходится подстраиваться под автомобиль."

если это первая КПП в жизни или после механики - все получится нормально и быстро адаптируешься (просто надо чувствовать когда она будет переключаться и дозировать газ (также газом можно подсказывать ей чего ты хочешь). А вот если до этого был Автомат - то да - тут тупо жать газ и тормоз может приводить к рывкам и прочему. зато есть режим ручной - хочешь драйву переходи в ручной и впиред, а в пробках на автомате — лепота


Гость 19.12.2008 16:08:51

во-первых: "Единственный тип КПП, с помощью которой возможен запуск двигателя при отказе стартера или аккумуляторной батареи (с толкача)" — на новых иномарках такой вариант не прокатит (даже запрещено заводить с толкача если аккум сел - убъете катализатор, а завестись всерано не получится)


Гость 19.12.2008 15:43:09

"акселерометра","периключиш","лутше","перидаче","едишь" .....

Да, Вика, наверное не только в автошколе недоучилась)))))))


Гость 19.12.2008 14:38:23

Вика, давай не будем автомат во все машины. Езжу на механике и от души этому рад! Я хозяин машины, а не она моя хозяйка. И дело не в том, что ручка - "пережиток прошлого" , как Миша527 сказал - Девченкам не понять.Следующая машина точно будет на механике.


Гость 19.12.2008 14:17:55

ну какого коментария ещё можно было ждать от Вики?

мне без разницы механика, автомат. и там и там свои "за" и "против". недостаток механики - проблки. зато ночью пробок НЕТ ;)


Misha527 19.12.2008 14:05:40

Больше 10 лет ездил на механике. Все неудобства только в пробках, когда нога устает. А так масса плюсов. Девочкам действительно часто не понять :)

Но теперь уже больше года катаюсь на вариаторе. Красота! Конечно, уже не стартанешь как пилот, но во всем остальном (кроме ремонта) вижу только плюсы. Едешь сотни километров, стоишь часами в пробках и в ус не дуешь.


Гость 19.12.2008 13:43:39

Я только за автомат. Зачем дёргать рычаг если можно просто жать на педаль акселерометра и радоваться жизни? Нажал и ехай себе. А то пока периключиш с первой на вторую потом на 3... Это долго. Автомат намного лутше разгоняется. А если ещё и ситуация какая то вобще всё запутаешь. Я когда в автошколе училась уже так наездилась с этим рычагом что больше никогда ни сяду. Это просто кошмар! Глохнешь, забываешь на какой перидаче едишь и куда его переставлять... Автомат во все машины!


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Воспользуйтесь первой бесплатной консультацией любого врача-косметолога в клинике «Детство Плюс»!
Предложение действительно до 31 мая 2024 года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Конец льготной ипотеки на ИЖС

Детский футбольный клуб «Зеленоград» проводит набор мальчиков и девочек с трех лет


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Кто-то может найти и призвать к ответу этих вандалов?» Видео

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки