|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.01.09 11:30
!!! Новые пошлины в действии
С сегодняшнего дня в России вступили в силу новые таможенные пошлины на ввозимые в страну грузовые и легковые автомобили иностранного производства. Пошлины повысились на 20-80% в зависимости от «возраста» и типа автомобиля.
Согласно постановлению, возраст иномарок, которые попадают в категорию подержанных, снижается с семи лет до пяти. При этом пошлины на импортные легковые автомобили возрастом до пяти лет в среднем повысились на 25-30%, а зависимость ставки пошлины от объема двигателя сохранилась. Пошлины на автомобили старше пяти лет увеличены и в зависимости от объема двигателя. Теперь они составляют от €2,5 до ?5,8 за кубический сантиметр. Так, подержанные малолитражки с объемом двигателя не более 1 тыс. куб. см обложили пошлиной из расчета ?2,5 за 1 «кубик» (для автомобилей не старше семи лет ранее действовала ставка ?1,4 за 1 куб. сантиметр). Пошлина на автомобили с объемом двигателя от одного до полутора литров теперь исчисляется из расчета ?2,7 за куб. см (вместо ?1,5), от 1,5 л до 1,8 л – ?2,9 за куб. см (вместо ?1,6), от 1,8 до 3 л – ?4 за куб. сантиметр (?2,2). Для автомобилей с объемом цилиндров двигателя выше трех литров установлена пошлина в размере ?5,8 за «кубик» (вместо ?3,2). Прямым следствием вступления в силу новых пошлин станет резкий рост стоимости подержанных автомобилей, что поставит под удар не только потребителей, но и значительную часть отечественных предпринимателей, которые занимаются перепродажей зарубежных авто. Согласно постановлению, срок действия новых пошлин - девять месяцев. Несмотря на грандиозный скандал и повсеместные акции протеста против введения новых пошлин, в которых участвовали не только автомобилисты, но и различные политические партии и движения, постановление вступило в силу. Чтобы смягчить негативный эффект от введения в РФ пошлин на иномарки спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает предпринять ряд мер, направленных на поддержку малого бизнеса в смежных сферах экономики. «Болезненная общественная реакция требует от государства дальнейших действий для смягчения негативных социальных последствий принятого решения, особенно в восточных регионах страны, – цитирует Миронова ИА Regnum. – Без таких действий обесценивается и экономический смысл повышения пошлин». Миронов уверен, что повышение пошлин не должно стать поводом для необоснованного роста цен на машины отечественного производства. «Общество вправе потребовать от производителей автомобилей традиционных российских марок исчерпывающей информации: что они намерены сделать и в какие сроки, чтобы, воспользовавшись льготными условиями, повысить качество и надежность своих машин. И государство должно обязать автопроизводителей предоставить такую информацию», – подчеркнул спикер Совета Федерации. По материалам avto.ru Просмотрено 7487 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|