16 апреля Вторник 2024
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
На современном научно-производственном комплексе «Велфарм-М», созданном на базе фармхолдинга Bright Way Group, открыты дополнительные вакансии для работы на новых линиях по производству твердых и стерильных лекарственных форм.
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


24.09.09 12:29

!!! Город неравных возможностей



На исходе год 2009, объявленный Годом равных возможностей. Стал ли за этот год Зеленоград более приспособленным к нуждам инвалидов?

Неограниченное множество

По данным управления социальной защиты населения Зеленограда, в городе проживает около 500 человек, для которых самостоятельное передвижение по городу представляет серьезную проблему. Это инвалиды по слуху, зрению, инвалиды-колясочники, инвалиды-опорники. Казалось бы, что такое 500 человек для города с населением в 210 тысяч? Какие-то две десятых процента... Только эти цифры не имеют никакого значения, если вы — один из них. Да и никто не застрахован от того, чтобы однажды не оказаться в числе этих людей и стать затворником собственной квартиры.


Городские препятствия

Ответ на вопрос «Как человек в инвалидной коляске может самостоятельно передвигаться в Зеленограде?» прост — «Никак!».

Виктор Егерев — бодрый и общительный молодой человек. На инвалидной коляске он с детства, сейчас ему 30 лет. Когда они с мамой Людмилой гуляют по своему 12-му микрорайону, с ними здоровается каждый второй житель. Сейчас они возвращаются домой с паралимпийских игр в Малино и согласились наглядно продемонстрировать, как город приспособлен к тому, что в нем живут люди с ограниченными возможностями.

Водитель припарковал автобус так, чтобы коляска смогла в него заехать, но первый же бортик при заезде на тротуар возле автобуса стал препятствием — чуть не отскочила шина инвалидной коляски, ее пришлось поправлять. «Российская резина не держит коляску. Через 2-3 года она приходит в негодность, — комментирует Виктор и добавляет: — Каждый бортик — кошмар»... Людмила помогает сыну оказаться в салоне автобуса, и мы едем на Панфиловский проспект.

Низкопольные автобусы — единственный и удобный городской транспорт для инвалидов. Как было без них, живописует вот такая история нашего собеседника: «Как-то мне нужно было доехать из ДК домой. Я попытался вызвать такси, но мне ответили: «Иди нафиг. Безногих не возим». А когда все-таки приехали, денег взяли в 2 раза больше за дополнительный груз — коляску».

«Справедливости ради, надо сказать, что чаще встречаешь людей нормальных, готовых помочь. И еще хотелось бы сказать, что нельзя выходить на улицу обозленным на весь белый свет. Ведь никто ТЕБЕ ничего не должен», — считает Виктор.

Мы покидаем автобус. Съезд с тротуара возле корпуса 1204 оказывается скрытой ловушкой: передние колеса попадают в ямку за бортиком, и от удара с колен Виктора падает и рассыпается хозяйственная сумка. Он пытается дотянуться до выпавших на проезжую часть предметов, но, конечно, это невыполнимая задача, поэтому мы с Людмилой снова собираем сумку и водружаем ее на колени. Чтобы выехать из ямы, Виктору приходится снова взобраться на бортик, развернуть коляску и спуститься с тротуара спиной вперед, чтобы задние большие колеса спокойно преодолели препятствие. Никто из прохожих и внимания не обратит на маленький недочет строителей, тогда как для спускающегося спиной инвалида-колясочника он может стать роковым: по боковой дороге ездят машины. 

Мы направляемся к магазину «Марка». Короткий отрезок пути (примерно 20 метров) — сплошные выбоины на дороге, но коляска с филигранным расчетом объезжает их: такое приходится делать несколько раз за день. «Марка» — единственный универсам в районе, куда Виктор может заехать, а внутри хоть как-то развернуться, чтобы не мешать другим покупателям. «Если я кого-нибудь задену — обматерят», — жалуется молодой человек, с трудом толкая коляску вперед по длинному пандусу. К середине руки устают опираться о квадратные поручни, они немилосердно врезаются в ладони, если человек толкает вперед свой собственный вес. Попробуйте подтянуться на квадратном турнике — и вы все поймете. К тому же, оба поручня расположены на разной высоте. 

«Тебе помочь? — спрашивает мама и довозит коляску до верха, при этом ноги ее скользят по гладкой плитке наклонного пандуса. — Хорошо, сейчас не зима, когда в колеса забивается снег, а шины разъедает реагент», — говорит Людмила.

Выйдя из «Марки», движемся вдоль корпуса 1204, в котором расположена масса магазинчиков и салонов, многие входы оборудованы пандусами. Вопрос только, какими? Магазин «Подружка» — всего один поручень и сильный угол наклона. В стоматологию «Никор» инвалиду вообще никогда не попасть. Следующая станция «Сбербанк» — необходимое каждому жителю учреждение. За правый поручень рука Виктора взяться не может: он расположен впритык к стене, — как хочешь, так и забирайся. Когда Виктор с трудом поднялся наверх, оказалось, что тяжелая дверь открывается наружу, а крыльцо такое маленькое, что, чтобы открыть дверь, молодому человеку потребуется упасть со ступеней или скатиться по пандусу спиной вниз.

Дорога между «Маркой» и корпусом 1215 почти до самого дома Виктора тянется без тротуаров и огорожена заборчиками. Летом въезд машин на эту дорогу ограничен, но зимой ограничители убирают, чтобы могла проехать снегоуборочная техника, и тогда колясочнику никуда не деться: боковых дорог нет, везде бортики и заборы, хоть взлетай.

Через некоторое время мы доходим до дома 1211, где живет семья Егеревых, и видим образцовый пандус, который по инициативе Людмилы организовала управа района — в подъезде живут 4 инвалида-колясочника. 

Людмила рассказала историю о том, как просила квартиру в доме с грузовым лифтом (в маленький лифт коляска не войдет). «Дайте мне хоть самую маленькую квартиру, только с грузовым лифтом. Иначе мой сын не сможет выходить из дома». Чиновник ответил: «А зачем вам с ним гулять? Он же у вас не ходит». «Извините, но даже с собаками ходят гулять два раза в день!». Этот аргумент оказался убедительным. 


Жилые дома Зеленограда практически не приспособлены для инвалидов. В новых корпусах подъезды оборудуются пандусами, но, как правило, они очень крутые — самостоятельно инвалид не может по ним ни заехать, ни спуститься. Не везде в городе создана и «безбарьерная среда». Хотя за последние два года сделаны серьезные шаги в этом направлении, и съезды на пешеходных переходах — большое подспорье для инвалидов-колясочников, нельзя забывать, что в городе есть и инвалиды по зрению и по слуху, для которых требуется дополнительное техническое оснащение.


Человек на коляске отвоевывает у несовершенной инфраструктуры города каждый квадратный метр, и сражение не всегда заканчивается в его пользу: куда уж мышцам против бетона… Вот каждый из инвалидов и «устраивается» в городской среде как может. Пишут друг другу в интернете, к примеру на портале, где какой ширины дверь и где хороший пандус, а где никак не пройти. Препятствием становится любая мелочь: автолюбитель может поставить машину впритык к пандусу у входа в какое-нибудь здание, или на дороге окажется выбоина, которую не под силу преодолеть хрупким колесам инвалидной коляски. Кстати, служб по ремонту инвалидных колясок нет, каждый ремонтирует свое средство передвижения сам. Нормальная импортная коляска стоит больших денег — приблизительно 100 тысяч рублей.


Без работы

Во время нашей «прогулки» по городу Виктор рассказал о себе. «Я учился в МИЭТе, выучился на программиста широкого профиля. Люди этой профессии получают от 30 до 50 тысяч рублей, но когда я говорю, что я инвалид, мне предлагают полторы тысячи рублей и удивляются: а зачем тебе деньги, ты же инвалид!». Официально ему ни разу не удалось устроиться на работу, работодатели отказывали под разными предлогами. Сегодня инвалиду даже с высшим образованием предлагают, например, быть фасовщиком презервативов, 7 копеек штука, и проверять их на дырявость-недырявость. Или собирать дома рыболовные крючки, тысячу штук в день по 5 копеек за штуку. Причем работодатели зачастую «забывают» занести деньги. 

По вопросам участия в конкурсе проектов по созданию и модернизации рабочих мест для инвалидов необходимо обращаться в Территориальный отдел квотирования.

Адрес: Зеленоград, корп. 841.
Телефоны: (499) 710-84-33, (499) 710-55-20.

Устроиться инвалиду на работу через Центр занятости не получается, подходящих вакансий практически нет. Но существует государственная программа по финансированию предприятий, которые готовы создавать рабочие места для инвалидов. Так, в Зеленограде проводится общегородской конкурс проектов по созданию и модернизации рабочих мест для инвалидов, победители которого получают безвозмездную субсидию из бюджетных средств от 750 тысяч до 2 миллионов рублей. Полученные средства могут быть использованы на закупку и монтаж оборудования, на строительно-монтажные работы. За последние три года на предприятиях Зеленограда за счет госсубсидий было создано полсотни рабочих мест в торговле, сфере бытовых и медицинских услуг. Инвалиды смогли устроиться на работу парикмахерами, поварами, администраторами, кулинарами, операторами, медицинскими работниками, врачами, косметологами.


Реальная помощь

В Зеленограде работают общества инвалидов, комплексные центры социального обслуживания (КЦСО) для помощи и организации досуга инвалидов, Центры реабилитации инвалидов в корпусах 309 и 1414, Реабилитационный центр по социальной адаптации инвалидов и участников военных действий в корп. 1137, школа надомного обучения для детей-инвалидов.

С января этого года в корп. 913 работает кабинет технических средств реабилитации при КЦСО «Солнечный» (телефон: 499-731-84-48). Здесь инвалиды бесплатно получают технические средства, рекомендованные им по индивидуальной программе реабилитации: ходунки, коляски, подъемники в ванну, адсорбирующее белье, трости, слуховые аппараты и т. п. Кроме того, здесь же можно оформить безвозмездный прокат оборудования.

В городе открыты «Школы здоровья», занятия в которых ведут врачи-специалисты: эндокринолог, кардиолог, невропатолог, терапевт; «Школы правовой грамотности».

Безусловно, государственная поддержка инвалидов существует. Людям с ограниченными возможностями оказывается реальная помощь. В частности, проблемами инвалидов занимается окружное управление социальной защиты населения совместно с органами исполнительной власти и общественными организациями.

В округе проводятся различные спортивные и культурные мероприятия, в том числе паралимпийские игры, окружные этапы Фестиваля прикладного искусства и ремесленничества людей с ограниченными возможностями «Я такой же, как ты».

В мае в городе проходила благотворительная акция, где семьям с детьми-инвалидами помогали подготовиться к школьному баллу, в августе благотворительную акцию по сбору подарков для детей-инвалидов провел магазин «Детский мир», в сентябре на площади Юности прошел фестиваль в помощь зеленоградским детям-инвалидам.

Но никакая государственная или общественная организация, никакая разовая благотворительная акция не сделает для людей с ограниченными возможностями так много, как понимание и сочувствие окружающих — их соседей, знакомых, да и просто прохожих. Достаточно просто быть чуть внимательнее и добрее друг к другу, и жизнь многих людей изменится в лучшую сторону. В конечном итоге, все зависит от нас с вами.

Алеся Лонская, Анастасия Новикова
Фотографии Инфопортала


Просмотрено 11308 раз(а)

Теги: инвалиды, паралимпийские игры



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 9.

Гость 07.10.2009 11:29:51

Что-то как-то управа не чешется, обещали поставить пандусы во всех домах 7-го р-на до 10 октября...."поставили", год равных возможностей судя по всему ограничился окрашиванием бардюров  в желтый цвет, и если спуститься по ним реально...то подняться...


Гость 04.10.2009 22:58:36

Уважаемый Житель для нормального , пригодного к эксплуатации пандуса одной ширины колеи, как вы говорите, мало. Так как длина пандуса четко ( по расчетам ) зависит от его высоты. Судя по фото данный пандус стоил приблизительно 250-300 тыс. У ДЕЗ таких денег нет и не будет. Если в подъезде  дома 44 квартиры, скинуться , как вы говорите, придется по 6-7 тыс. с каждого. Хотела бы я на вас посмотреть, когда к вам придут за деньгами. Но проблема все-таки решаема. Для начала надо обратиться в управу своего района.


Гость 04.10.2009 19:22:01

В этом году активно стал кататься на велосипеде. Так как нет особого желания ездить по проезжей части, то катался с друзьями по свободным пешеходным дорожкам.

Осознал, что инвалидам - колясочникам и мамам с детскими колясками в Зеленограде почти негде нормально передвигаться. Про пандусы умолчу, их почти нигде нет, затрону тему бордюров.

Бордюры в зеленограде просто ужасают. Особенно отличился 20 микрорайон. В нем при переходе через дорогу бордюры стоят так высоко, что на него трудно даже зайти, не говоря уж о велосипедах и колясках. также сейчас начали действия по "утоплению" бордюрных камней до уровня дороги, дабы облегчить передаижение, но зачастую это вызвало еще большие проблемы. При демонтаже старого камня асфальт был поврежден, б асфальте просто забыли. И получается полоса препятствий: асфальт, канава с землей, борюр, канава , снова асфальт (3 фото в репортаже начиная с верху). А чем шире препятствие, тем труднее его преодолеть колесной технике. В итоге за этот текущий год, никаких кардинальных изменений я не ощутил. Все как было плохо, так и осталось. Заботы о инвалидах нет, а если и есть то наплевательская, работа для галочки.


Гость 29.09.2009 16:38:49

Алексей, нормальный пандус в подъезде сделать проблем особых нету. Заявление в ДЕЗ пишете, и вполне нормально реагируют. В пределах разумной перспективы все сделают. Главное, процесс контролировать, ширину колеи описать и проверить выполнение. А если еще скинуться подъездом и профинансировать это дело, то в три дня все будет готово в лучшем виде. Главное - задаться целью.


Гость 29.09.2009 14:35:23

На фото, где Виктор пытается переехать бордюр - то, о чём писалось ранее: это результат ежегодной и бессмысленной замены бордюров. Нормальные бордюры выдёргивают, на их место ставят новые, а асфальтовое покрытие восстанавливаю кое-как, если вообще восстанавливают.



По теме: единственное, чему я горячо завидую, бывая за рубежом - так это тому, что их инвалиды включены в жизнь НАРАВНЕ с остальными. У нас же - остаётся только пожелать им чаще встречать понимающих людей и побольше терпения.


Гость 29.09.2009 13:50:29

В 18 районе и тротуаре от 18 р-на до Крюково сделали бетонные спуски на переходах через дорогу. Но только один из них построен правильно: сначала спуск, а перед дорогой -ровно (может, еще где не заметила). Все остальные - горка со спуском прямо на проезжую часть - зимой в гололед все пешеходы будут съезжать прямо под колеса автомобилей! Доброе дело и то сделать как следует не смогли!


Гость 28.09.2009 13:42:48

Город неравных возможностей! Полностью согласна с названием статьи! Все забыли про данную категорию людей! Хорошо, что сейчас люди видят этих рябят повсюду и привыкают к ним. Привыкают что они ходят в магазин, в торговый центы, в кинотеатры и тд. И на них не показывают пальцем как на некую диковинку ! Видят и знают что ОНИ ПОЛНОЦЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА!!!Да увы у нас не сформирована культура отношений между работодателем и таким сотрудником. И с точки зрения социальной интеграции инвалидов в общество - здесь очень слабое место! Начать нужно с этого. Почему в той же приславутой Америке ребята колясочники не ущемлены работодателем? Они строят полноценную карьеру, они востребованы и нужны. А у нас ребята  каждый день, каждую минуту, каждую секунду доказывают всем и вся- что они НОРМАЛЬНЫЕ!! Что они так же на ровне могут и ХОТЯТ работать! И поверьте они любому «здоровому» дадут фору своими знаниями и умениями! Я знаю о чем говорю. Мой брат одни на один все 11 классов, каждый день по 5-6 уроков занимался с преподавателями. И также в Институте. И здесь, никак в обычной школе – когда можно списать, где схалявить. Здесь ты каждый день должен знать все на зубок! И преподаватель тебе не делает скидку «что ты не такой». Каждый день как экзамен. Тем и ценны такие ребята , они получили индивидуальное образование и действительно они обладают феноменальными знаниями.

А то что, где то нет пандуса или что-то не адаптировано, так это наша с вами вина дорогое и уважаемое общество. Мы не ХОТИМ этого видеть и замечать! Живем по принципу - МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ!

Данная статья написана о моей семье. Я очень горжусь моими мамой и братом! И только благодаря настойчивости нашей мамы в доме появился Правильный и удобный пандус и не только!

Уважаемый гость Алексей, не нужно говорить что все мерится Инвалидами. Просто видимо тем кто проживает также в этих домах- пандус не нужен. А если бы был нужен, люди объединились и занялись реализацией данной задачи. А у нас к сожалению люди парой не знают где находится управа и к чему она вообще нужнаПоэтому здесь виноваты мы сами – ОБЩЕСТВО!!!! Потому что каждый за себя!

А ситуация с выходом из Сбербанка лишней раз наглядно НАМ ОБЩЕСТВУ показывает, что мы не думаем о окружающих, а думаем сиюминутно только о себя – как мне удобно поступить в данную минуту.


Astaldo 26.09.2009 11:35:00

Что говорить об инвалидах, если с детской коляской не везде проедешь, приходится или надрываться или круги наворачивать или людей просить, когда уж совсем никак. Например в "сбербанк" я заехала с коляской, а обратно кто то умный прямо на пандусе велосипед припарковал и еще замком пркрепил...пришлось прохожих просить помочь спуститься. Или в ЕИРЦ в 15-м - там с улицы ступеньки - на себе коляску поднимала, внутри есть пандус под углом 45 и упирается вверху в !середину! ступеньки, вообще жесть. В общем этого не поймешь, пока сам не столкнешься. надо самих чиновников, ответственных за это в коляски посадить или дать повозить хотя бы детские, вот тогда может что то изменится.


Гость 24.09.2009 16:25:37

Хотелось бы коснуться одной из многих проблемм. Это пандусы у подъездов 22-этажных домов 10,11 и 12 районов. Корпус 1211 чуть ле ни единственный оборудован таким пандусом и то потому, что в нем проживает 4 инвалида-колясочника. Почему у нас все меряется инвалидами? А если проживает всего один инвалид? Завтра, не дай Бог, их будет больше. Но кроме инвалидов в этих домах проживают молодые мамы и папы с детьми. Коляски, велосипеды тоже трудно поднимать по таким крутым ступенькам. А бабушки с тележками? У нас много денег любят тратить на показуху и что-то эффектное. Грандиозный фейерверк на день города - это здорово! На это деьги есть. А пристроить к каждой 22-этажке пандус и приурочить это и к году инвалида и к году семьи - как всегда денег нет.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Доставка готовых домашних обедов от кафе «Маячок»

Детский футбольный клуб «Зеленоград» проводит набор мальчиков и девочек с трех лет


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео

Горящие бумажки из окна. Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки