|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.11.09 14:10
!!! Магазинные воры: кто они?
По статистике воровство в магазинах — самое распространенное преступление. При этом ущерб компаниям в миллионы долларов приносят как сами сотрудники магазинов, так и покупатели. Что же заставляет людей нарушать закон?
В супермаркет заходят два долговязых подростка. Пока один неторопливо ходит по залу, другой зорко наблюдает за охранником. Улучив момент, когда тот отворачивается, юноша быстро берет с прилавка пару самых дорогих бутылок пива и прячет их за ремень джинсов, прикрывая полой куртки. Затем, неторопливо прогуливаясь по торговому залу, выбирает пакетик чипсов и, оплатив товар на кассе, проходит к выходу. С каждым шагом его волнение нарастает, кажется, что сейчас сердце выпрыгнет наружу. Приятель быстро догоняет его, они выходят на улицу. Постепенно напряжение уходит, ребята облегченно вздыхают: «Пронесло! Нас не поймали!» Этот случай не вымышленный, он произошел в одном из сетевых супермаркетов нашего города. К сожалению, таким образом, частенько развлекаются некоторые зеленоградские подростки. Одни воруют, что называется из спортивного интереса, другими движет сильное желание делать то, что запрещено. Некоторые идут на воровство под влиянием сверстников, или чтобы разогнать скуку. Есть и такие ребята, которым родители не выделяют денег на карманные расходы, они компенсируют этот досадный пробел за счет магазинных краж. Воруют и взрослые люди, ведь в магазинах так заманчиво красуются недоступные дорогие товары! А методы самообслуживания, широко распространенные в наше время, предоставляют покупателям благоприятные возможности брать вещи в руки, рассматривать их и… прятать в одежде. Искушение слишком велико... Для некоторых «покупателей» вынос товаров из торговых залов становится почти профессией. Если исключить эту категорию, то остальных любителей бесплатных приобретений можно разделить на клептоманов и спонтанных несунов, которые попавшись, пишут в объяснительных «бес попутал». В магазинах, торгующих продовольственными товарами, существует категория воров-«едоков». Они ничего не выносят из торгового зала, а предпочитают закусить на месте. «Едоки» выбирают для дегустации товары повкуснее и подороже. Самые популярные продукты — фрукты, йогурты, мороженое, кондитерские изделия и напитки. Обобщенный социальный портрет «едока» довольно пестрый. Среди тех, кого поймали за руку — много обычных «добропорядочных» граждан разных возрастов и профессий. Детей провоцируют яркие обертки конфет, голодных студентов привлекает возможность быстро и дешево перекусить. Бомжи и пьяницы поправляют здоровье. Кто-то испытывает себя на смелость, восполняя недостаток адреналина в крови, иногда лакомство соблазняет спонтанно. Встречаются и настоящие гурманы, не разменивающиеся по мелочам. Их предпочтения — дорогие сыры и мясные деликатесы. Судьба неосторожного «едока» зависит от его поведения и суммы ущерба. Подавляющее большинство старается расплатиться и уйти подобру-поздорову. Охранники предпочитают такую же развязку.
Но что бы ни было причиной воровства, факт остается фактом: ежедневно воры выносят из магазинов товары на миллионы рублей. 2-3 процента товарооборота любого крупного магазина списывается на клептоманов и банальных воров. Хотя причинами утраты товаров являются несколько факторов — воровство сотрудниками самой компании и обслуживающих организаций, недобросовестное поведение поставщиков и административные промахи, половина потерь сетевиков является следствием краж посетителей. До 5% цены товаров владельцы магазинов закладывают на магазинные кражи. Законопослушные граждане, сами того не зная, вынуждены оплачивать потери супермаркетов от воровства. Более подробно рассказать об этой проблеме мы попросили сотрудников сетевых магазинов, в которых кражи стали обычным явлением. Олеся, продавец «Пятерочки»: — Мы периодически сталкиваемся с воровством. В основном, этим балуются подростки, руководствуясь принципом: «Все, что доступно — можно взять». Есть у нас и постоянные «клиенты» — женщины среднего возраста, а также двое мужчин, которые воруют рулоны пакетов, мы их знаем уже в лицо. Причем, когда охранник их задерживает, они даже не отпираются, а спокойно возвращают товар. Как правило, воруют далеко не бедные люди, многие из них в состоянии оплатить товар при задержании. Хотелось бы предупредить молодых людей: если при задержании подросток не может оплатить товар, сотрудники магазина вызывают наряд милиции и родителей, которые, как правило, не в курсе, чем промышляет их ребенок. Наталья, заведующая отделом «Рамстора»: — Контингент воров в нашем магазине самый разнообразный: интеллигентные люди, подростки, бабушки, дети, женщины и мужчины. Кражи происходят почти ежедневно. Страдают от этого, прежде всего, сотрудники магазина и их семьи, так как сумма ущерба после проведения инвентаризации распределяется на всех. Мы вынуждены вычитать до 40% из небольшой по сегодняшним меркам зарплаты людей. То есть, фактически, воры крадут непосредственно из кармана сотрудников магазина. Именно по этой причине в супермаркетах постоянно меняются кассиры. Кражи в магазинах розничной торговли — куда более серьезная проблема, чем кажется на первый взгляд. Чтобы компенсировать ущерб от воровства, компании вынуждены поднимать цены на товар. Потери в розничной торговле нередко заставляют предпринимателей закрывать магазины и уходить из бизнеса. Поэтому организации, которые продолжают инвестировать в совершенствование систем предотвращения краж и не экономят на хорошем кадровом составе, оказываются на шаг впереди магазинных воров. Алексей, охранник «Пятерочки»: — Воровство в магазине происходит очень часто. В день мы обычно задерживаем по 3-4 человека, а сколько мы не замечаем! Лишь в одном случае из десяти удается схватить вора за руку. Некоторые бабушки постоянно воруют продукты. Молодежь в основном специализируется на спиртном, прячет бутылки под одежду, дети воруют мелкий товар на лотках возле касс. К сожалению, у сотрудника охраны нет полномочий, чтобы проверять сумки или досматривать подозреваемого покупателя. Я должен задержать вора до прибытия наряда милиции, но, не применяя при этом физическую силу. У меня нет никаких спецсредств, я могу действовать только методом убеждения. Кассир также не имеет права посмотреть, что находится у покупателя в сумке. Большинство воров знают главный принцип — воровать часто, но понемногу. Поскольку к уголовной ответственности можно привлечь только в случае значительного хищения, на сумму более 6 МРОТ. Во многих супермаркетах в целях экономии используются лишь муляжи камер слежения. К тому же видеозапись не может быть представлена в качестве законного доказательства преступления, а электромагнитные датчики можно обмануть обычной бытовой фольгой. Воры всем этим активно пользуются, а вызывать в каждом случае милицию мы не можем. Поэтому большого смысла в охране, которая существует на сегодняшний день в магазине, нет. Я считаю, что для уменьшения воровства необходим комплексный подход: вложение тех же 2% от оборота магазина в охрану — в специально подготовленных агентов в залах и в различные системы безопасности. Валентина, кассир: — Я была вынуждена уволиться из-за постоянного воровства в нашем магазине. Хотя меня полностью устраивал график работы, коллектив, зарплата. После проведения инвентаризации у кассиров постоянно вычитают из зарплаты часть денег. Хотя я не понимаю, как может кассир, который сидит по 12 часов на кассе, отвечать за воровство в магазине и расплачиваться за это из своего кармана? Мне это надоело, и я уволилась. Методы воровства со стороны покупателей применяются самые разные. Наиболее распространенный — вынос товара на себе. Мелкие предметы рассовываются по карманам, прячутся в зонты, детские коляски и складки одежды. Причем даже электромагнитные защитные этикетки и бирки не всегда помогают. Излюбленным приемом магазинных воров является переклеивание этикеток со штрих-кодом с дешевых товаров одноименной серии на более дорогие. А если товар имеет схожую расфасовку или стандартные крышки (на которых обычно и приклеивается этикетка), то и переклеивать не придется — просто поменять крышки дорогого и дешевого товара местами — и идти оплачивать в кассу! В магазинах одежды — своя специфика. Здесь нечистые на руку покупатели предпочитают выносить одежду на себе. Послесловие Статистика утверждает, что самое распространенное в мире преступление — воровство в магазинах. Одинаково грешат этим представители всех наций и народностей, люди любых рас и вероисповеданий. Как показывает практика, главные причины воровства в любой стране одинаковы — это элементарное желание получить что-нибудь бесплатно. То, что воровать нехорошо, нельзя — знают все. Это аксиома, истина, не требующая доказательств. Установленный обществом запрет воровства в какой-то мере является неким сдерживающим фактором для потенциального преступника. Но, помимо уголовного кодекса в жизни неумолимо действует закон бумеранга «украл — потеряешь в 10 раз больше». Психологи говорят, что человек, который идет на воровство, посылает в мир своего рода сигнал: «Я — бедный, я не могу купить, поэтому краду», и жизнь ставит его в «заявленные» условия нужды. Так что, стоит ли мелкое воровство таких последствий? М. Ланская Просмотрено 9084 раз(а)
Теги: магазин, кража Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|