24 марта Пятница 2017
Открыта регистрация на квест-гонку KartMan
Картинг-центр ZelenoKart приглашает на квалификационные заезды (до 24 марта) для участия в квест-гонке KartMan, которая состоится 30 марта.
 Подробнее
5 причин использовать транспондер для проезда по М11
Почему выгодно иметь транспондер даже для разовых поездок по Новой Ленинградке и почему его нужно приобрести именно сейчас.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Новости компаний

На главную | К другим новостям раздела
22.03.13 15:42

Галина Китайгородская: «Сегодня без знания иностранного языка добиться успеха невозможно»



Галина Китайгородская: «Сегодня без знания иностранного языка добиться успеха невозможно»
Галина Александровна Китайгородская
О преимуществах интенсивного обучения, о своем методе «Активизация возможностей личности и коллектива» рассказывает доктор педагогических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, академик Международной академии наук высшей школы Галина Китайгородская.

Школа Китайгородской в Зеленограде

— Я бы хотела поздравить зеленоградцев, а также жителей севера Москвы, ведь в скором времени и у них появится возможность за минимальный срок получить навыки общения на иностранном языке. Сегодня без знания языков добиться успеха невозможно, поэтому поток желающих учиться за последние годы увеличился в десятки раз. Причем изменились запросы: сейчас все понимают, что главное — не система языка, а умение общаться на нем. А мы знаем, как этому научить. Мы никаких чудес не предлагаем. Наш курс — это всего семь-восемь недель (100-120 часов). Два месяца интенсивной работы и преподавателя, и слушателя, которые обязательно приведут к желаемому результату, если помнить, что изучение языка — это, прежде всего, труд. А наша задача сделать этот процесс не только плодотворным, но радостным и творческим.

Школа Китайгородской в Зеленограде

Зеленоград, ул. Гоголя, д.2, этаж 5, офис 54
тел. +7 (499) 391-38-20
Лицензия 77Л01 № 0001239 от 13.05.2013

— Галина Александровна, вы — основоположник и создатель уникального метода интенсивного обучения иностранным языкам. В чем его «изюминка», специфика?
— Ключевым словом для объяснения сути интенсивного обучения является понятие активизации. Стратегия и технология нашего метода направлены на то, чтобы активизировать такие процессы, как память, внимание, мышление, речетворчество, максимально задействовать эмоции, воображение, а также все те социально—психологические ресурсы, которые заложены в групповом взаимодействии. Что касается специфики нашего метода, она заключается, в первую очередь, в той системе средств, которая позволяет активизировать потенциальные возможности личности и группы и тем самым сделать эффективным обучение языку как средству общения даже за короткие сроки. Теперь постараюсь объяснить упрощенно, что отличает нас от всех других.

Огромный объем материала и средства, позволяющие его усвоить. Учебный материал поступает не на уровне звуков, слогов, слов, предложений, а в естественном потоке речи людей, которые общаются между собой на самой жизнью продиктованные темы. Группа из 8-14 человек взаимодействует в непрерывно сменяющихся ситуациях, которые моделируются преподавателем.

Введение этого огромного объема материала (200-500 лексических единиц на каждом третьем—четвертом занятии) предполагает определенные приемы, которые должны обеспечить запоминание речевых блоков текста-полилога.

Конкретные приемы, используемые для обеспечения непроизвольного запоминания, разнообразны и очень эффективны. Например, ритм или форма его проявления — рифма. Мелодика — некий знакомый музыкальный фрагмент, на который накладываются определенные смысловые блоки, они запоминаются моментально. Жест — специально продуманный, закрепленный за определенным словом или грамматической структурой — прекрасно способствует запоминанию.

Важнейшим фактором являются эмоции. Если одну и ту же фразу вы даете в ситуациях, которые требуют разных эмоций, она запоминается очень быстро.

Разумеется, арсенал наших методических средств этим не исчерпывается. Вместе с тем, такая технология обучения позволяет избежать механических, скучных и формальных упражнений.

Роли-маски. При обучении мы используем не только постоянную смену ситуаций, но и смену ролей. Человек, пришедший в группу, получает новую роль, жизнь, если хотите. Согласитесь, хорошо же отвлечься от тяжких будней и вечных проблем и стать на определенное время Кристиной — балериной из Аргентины или Чаком Лаки — каскадером из Кентаки.

Я бы не отказалась…

Конечно, тем более что эта роль—маска позволит переложить ответственность за возможные ошибки на вымышленного персонажа. Это он, а не вы, попадает в различные, в том числе и смешные ситуации. Он ( не вы) не может что-то запомнить с первого раза. И вообще, часто удивляет вас неожиданными поступками. Именно роль-маска позволяет снять психологический барьер, убрать страх ошибки. Все это расширяет границы самораскрытия личности, способствует мобилизации интеллектуальных и творческих возможностей и коммуникативных ресурсов человека.

Работа в команде. Обучение по методу предполагает занятия в группах, что воспитывает умение работать в команде. Но «много людей» — это еще не группа, поэтому важно, чтобы ученики стали командой, а для этого они должны пройти определенный путь.

Современный человек должен уметь управлять ситуацией, другими людьми, самим собой в разных обстоятельствах, находить компромиссы, способы решения трудных задач. Он должен уметь слушать и слышать, быть гибким, терпимым, уважать права своих партнеров и защищать свои права. Наш подход к обучению позволяет изучать язык и одновременно формировать и тренировать эти качества, обучая тем самым общению в широком смысле этого слова. Что, кстати, очень ценится нашими корпоративными партнерами, т.к. они одновременно получают и языковую подготовку своих сотрудников и тренинг командо—образования, который позволяет решить многие проблемы в коллективе.

— Предполагается ли в рамках интенсивного курса изучение грамматики?
— Я ждала этого вопроса. Еще одно типичное представление об «интенсиве»: там не учат грамматике. Это не так. Метод активизации предусматривает изучение грамматики, но не тем путем, к которому мы привыкли. Это другая модель познания: сначала обучение речи, потом анализ языковых явлений, затем речь на другом уровне осмысления языка. Таким образом, общение опережает изучение грамматики.

Чтение тоже немножко опаздывает: обучение начинается с устного опережения, когда мы даем только аудиоматериалы и не даем учебник. Это делается для улучшения речевого слуха, неразвитость которого является барьером для восприятия иноязычной речи. Когда у нас нет зрительной опоры, наш слух обостряется, и мы учимся быстро выхватывать из потока речи знакомые слова и структуры. Только потом на помощь приходит учебник и грамматика.

Вообще, пользы от интенсивного обучения (конечно же организованного профессионалами) гораздо больше, чем от того же количества часов, но растянутых на неопределенное время. Мало кто задумывается, что язык — это не знания, которые можно давать в любой дозировке и сколь угодно долго. Это другая категория — категория навыков и умений. «Я могу сказать, ответить, сообщить, доказать, аргументировать, поспорить, отказаться...» Интенсивная тренировка, способствует быстрому формированию навыков и умений иноязычного общения, а напряженная работа, концентрированная во времени, активизирует память, восприятие, мышление. У каждого человека есть свой потенциал, его просто надо реализовать. И мы знаем, как это сделать!


Беседовала Мария Золотарева

На правах рекламы. Информация предоставлена Школой Китайгородской.


Просмотрено 7068 раз(а)

В статье упоминаются: иностранные языки

Комментарии (1)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
К врачу — за качеством жизни
Ожирение для мужчин — не косметический дефект, а медицинская проблема, которая приводит к уменьшению вырабатываемого организмом тестостерона, а значит — к повышенной утомляемости, нервозности и даже к снижению полового влечения. Как победить эту проблему и вернуться к нормальной жизни, рассказывает врач-эндокринолог клиники «ДЕТСТВО Плюс» Елена Александровна Никифорова.
 Подробнее




Гастроли

Ирина Дубцова, братья Сафроновы, Мария Порошина, Сергей Зверев, «Мельница», Константин Никольский, Людмила Артемьева, Леонид Каневский, Александр Филиппенко, «Лесоповал»

Олег Газманов, «Чиж & Со», Юлий Ким, «Доктор Ватсон», «Город конструкторов», Алексей Маклаков, Наталья Бочкарева, Борис Щербаков, Сергей Никитин


Фотолента

«Мисс МИЭТ'17»: фотосессии

Путешествие в мир кукол


Новости компаний

Открыта регистрация на квест-гонку KartMan

29 марта заканчивается запись на интенсивные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 в центре «Хорошист»


Инфографика

Календарь праздников на 2017 год

Пикниковые точки в Зеленограде


Интервью

Хелависа: «Целое поколение подростков выросло на песнях "Мельницы"»

Олег Газманов: «Большое счастье, если бы фразы, которые я сочинил, повторяли после меня»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

«Подснежники» в парке Победы

Драка контролеров с пассажиром


Новости автомира

Основной формой возмещения по ОСАГО станет ремонт автомобиля

Две трети дорожных штрафов оплачиваются водителями со «скидкой»


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки