20 апреля Суббота 2024
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Группа «Любэ» отметит 35-летие творческой деятельности на сцене КЦ «Зеленоград».
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


11.05.10 09:15

!!! Не пора ли решиться?



Раздвигая границы толерантности: Гендерная педагогика как методика воспитания «непохожестей».

В современном мире люди все чаще теряют индивидуальность. Обращали ли вы внимание, что москвичи стали похожи на лондонцев или ньюйоркцев, юноши на девушек и наоборот? Мне кажется, что одной из важнейших задач сегодняшней школы является раскрытие и поддержание в человеке его непохожести на других.

Ни для кого не секрет, что мальчики и девочки – два полушария планеты Дети. И те, и другие любят одни и те же фильмы и книжки, обожают шоколад и мороженое, носят почти одинаковую одежду, но… Они ОЧЕНЬ разные! Девчонки быстрее растут и взрослеют, усерднее учатся, более ответственны. На примере моих учеников я давно убедилась, что даже способы усвоения учебного материала у девочек и мальчиков разные. Когда появилась возможность проведения подгрупповых занятий по русскому языку, я разделила школьников не по уровню знаний, как это часто практикуется, а по «половому» признаку. Результаты оказались потрясающими! Девчонки быстрее своих одноклассников справлялись с запланированным и всегда успевали сделать несколько резервных заданий. Мальчики были более основательны, часто сами предлагали алгоритм выполнения заданий, и пусть успевали меньше, но усваивали тему все, чего обычный урок, к сожалению, не позволяет.

Сделанные наблюдения привели меня к изучению традиций и методик гендерного обучения. Положение человека в обществе определяется наличием у него совокупности психологических характеристик и особенностей поведения, которые проявляются в общении и взаимодействии мужчин и женщин в общественной и личной жизни. Сформулированное понятие об этом англичане называют коротким словом «гендер». Оказалось, что многие педагоги, как и я, интуитивно пришли к выводу об эффективности раздельного обучения. А ведь это вовсе не нынешнее «ноу-хау»! Россия до 1918 года имела мужские и женские гимназии, уровень образования которых до сих пор служит образцом. И в советское время с 1943 по 1954 год школы были раздельными, все «смешала» волна «хрущевской» либерализации. В Швеции сегодня на государственном уровне решается вопрос о разделении школ, как это было до 1962 года. В США за последние несколько лет число гендерных школ возросло с 4 до 223 в 32 штатах. В Германии только самые престижные частные гимназии могут себе позволить гендерную систему обучения.

Сегодня более 700 российских школ полностью или частично ввели у себя гендерное обучение. Прошедшая в сентябре 2009 года в г.Железногорске Красноярского края всероссийская конференция по вопросам гендерного обучения и воспитания показала результативность этого подхода в педагогике. Учителя и психологи утверждают: детям так лучше! Они более спокойны, лучше учатся, меньше болеют. Девочкам не надо шефствовать над мальчиками, мальчикам не надо ничего доказывать во многом обгоняющим их девочкам.

В Зеленограде уже есть опыт гендерного обучения в школе № 1151, и он убедил меня в том, что и моих шестиклассников стоит обучать по этой методике. Я очень хочу, чтобы мои девочки выросли не только умницами, но и женственными «королевнами», которым не придет в голову везде и во всем быть командирами. Я очень хочу, чтобы мои мальчики выросли настоящими мужчинами, умными, сильными, настоящей опорой семьи и страны.

Когда вопрос о гендерном обучении обсуждался на родительском собрании класса, мамы и папы подавляющим большинством сразу же высказались «за». Прозвучало замечательное суждение М.Григорьевой: «Мой ребенок не математик, не гуманитарий, ни кадет, ни лицеист, но он совершенно точно МАЛЬЧИК».

Плюсы гендерного обучения очевидны. Недостаток только один — возможность возникновения проблем в общении между мальчиками и девочками. Но наши дети будут расти под одной «крышей», смогут общаться на переменах, проводить совместные внеклассные мероприятия и досуг.

Всем, кто заинтересовался этим вопросом, можно порекомендовать почитать в Интернете множество статей на эту тему. Того, кто уже решил для себя, что подобная система позволит стать ребенку образованнее и сильнее физически и психологически, мы приглашаем в нашу «Школу здоровья» № 1923 в 7 классы. У нас замечательные ребята, прекрасные педагоги, отличная спортивно-оздоровительная база! Будем вместе растить «непохожестей»!

Ржанова И.А.
Учитель русского языка и литературы (14 разряд)
Классный руководитель 6-а
ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1923
Адрес: 124536, Москва, Зеленоград, к. 529
Телефон: 8 (499) 736-08-46



Просмотрено 8656 раз(а)




Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 10.

invisible 28.05.2010 03:26:48

бред сивой кобылы


Наблюдательница 14.05.2010 12:23:21

Спорный      вопрос,но   -что-то. в. этом. есть.


Misha527 13.05.2010 09:39:45

Согласен с теми, кто высказывается за свободу выбора. Хочется отдать ребенка в раздельный класс - отдавайте, я не буду. А загонять нас всех в раздельный "рай" не надо, точно также как и не надо нас загонять в рай православных уроков. Если есть у кого в этом потребность - потребляйте этот продукт. Мы не будем.


МамаОля 11.05.2010 17:58:11

Что-то в этом есть...


Diablo 11.05.2010 16:17:52

eroffeich: со своей стороны могу выразить сожаление, что и настоящих женщин раз-два и обчелся, причем они на отсутствие нормальных мужчин не жалуются, а вот остальные пусть дальше стонут. Настоящая женщина одна никогда не останется, всегда найдется достойный ее спутник.

А по поводу раздельного воспитания, ретроградство какое-то, в армии вон гендерное разделение проявляется во всей красе, да и опыт раздельного обучения в СССР не так чтобы очень положительный, Лиханов в книге "Мужская школа" хорошо отобразил нравы, царящие в таких коллективах. Опять что ли назад в Домострой? Из пацанов воспитывать призывников, а из девушек - домохозяек? Давайте сами дети определятся с приемлемой для них социальной ролью, жизнь все по местам и так расставит.


_NN 11.05.2010 13:34:50

Пусть будет выбор, только не надо насильно загонять в такие школы. Если девочка хочет стрелять , прыгать с парашютом и изучать математику, не надо ее заставлять шить, печь и танцевать.


eroffeich 11.05.2010 13:24:55

"Девочкам не надо шефствовать над мальчиками, мальчикам не надо ничего доказывать во многом обгоняющим их девочкам",- женщины стонут-нет настоящих мужиков,и обгоняют мужчин по службе, в бизнесе, в успешности.Если с детства так оберегать мальчиков от девочек, то кого вырастим через 10 лет? не нужно путать современное обучение и дореволюционную россию. Раньше мальчиков мужчины воспитывали в гимназиях.А сейчас их будут учителя-женщины мужеству обучать? Зачем раздельное обучение нужно мальчику в обычной школе?Оградить его психику от успешных девочек? Если уж решили очередной нац.проект ввести "воспитаем мужчин со школы", так лучше открывать кадетские корпуса или мужские гимназии.


pokemonych 11.05.2010 13:14:17

Нужны более серьезные исследования, нежели уверенность одного преподавателя.

И абсолютно явно что свободное общение между девочками и мальчиками должно быть приоритетом.


RoughBoy 11.05.2010 10:51:55

Ирина Анатольевна,

вам, простите, больше заняться нечем?

Чем же вам так неугодна советская школа, которую так прилежно год за годом уничтожают?


Chukaev 11.05.2010 09:40:43

Ирина Анатольевна уважаемый преподаватель, профессионал своего дела. Все её суждения, как показывает практика, оказываются верными. Я желаю ей здоровья и счастья.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая

InsightQuiz приглашает на квиз про Зеленоград!


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео

Горящие бумажки из окна. Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки