16 апреля Вторник 2024
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
На современном научно-производственном комплексе «Велфарм-М», созданном на базе фармхолдинга Bright Way Group, открыты дополнительные вакансии для работы на новых линиях по производству твердых и стерильных лекарственных форм.
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


09.12.13 13:26

!!! Сухие ботинки господина Ликсутова



Сухие ботинки господина Ликсутова
Максим Ликсутов на встрече с зеленоградцами 28 ноября 2013 года. Фото Инфопортала
Почему в сухой обуви нельзя развивать транспортную систему Москвы так же эффективно, как в мокрой.

Уже неделя прошла со дня приезда в Зеленоград заместителя мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, а я все никак не могу смириться с тем фактом, что человек, больше всех в столице ратующий за развитие общественного транспорта, не воспользовался электричкой, чтобы попасть в наш город. Выбор в пользу мягкого кресла служебного автомобиля (точно не знаю, но, по всей видимости, господин Ликсутов прибыл в Зеленоград именно на нем), сыграл с чиновником злую шутку и послужил лучшей антирекламой его деятельности. Более емкой характеристики транспортной доступности нашего округа, чем часовое опоздание «главного по транспорту» на встречу с зеленоградцами из-за проблем в дороге и придумать сложно.



Ну, а то, что это случилось именно с руководителем департамента транспорта, — само по себе анекдот. Коллеги Максима Ликсутова, приезжавшие в Зеленоград на аналогичные встречи, то ли владеют более точной информацией о дорожной ситуации, то ли просто лучше умеют рассчитывать время. Единственным просчитавшимся до Ликсутова был глава департамента культуры Сергей Капков, но и он из-за пробок на Ленинградском шоссе в итоге как раз решил добираться в Зеленоград на электричке, чтобы минимизировать свое опоздание.

Мне кажется, после этого случая Ликсутов был просто обязан приехать в наш город на общественном транспорте. И вовсе не для того, чтобы продемонстрировать близость к народу, а в первую очередь ради тестирования системы, созданием которой он руководит, с позиции рядового потребителя. Потому что с этой позиции некоторые вещи выглядят иначе, чем на бумаге — пускай даже над этими бумагами работали самые великие умы. Поставить себя на место тех людей, проблемы которых ты пытаешься решить, вообще лучшая возможность оценить свою работу. Она есть не у всех, но многим московским чиновникам в этом смысле все-таки повезло. И не использовать эту возможность — значит, подходить к своей работе с безразличием. Именно поэтому глава департамента культуры должен хотя бы иногда (желательно — вместе с семьей) проводить выходные в городских парках и выставочных залах, руководитель департамента торговли и услуг — в жаркий день пытаться купить в центре города бутылку воды (желательно — не за сто рублей), ну, а Максим Ликсутов — если уж выпала такая оказия, ездить в Зеленоград на общественном транспорте.

На встрече в нашей префектуре заммэра, кстати, заверил горожан, что регулярно пользуется электричкой, чтобы добраться из Переделкино до центра Москвы. Это похвально. И, кстати, именно на этом направлении пригородного движения летом запустили поезда-полуэкспрессы, а недавно, проведя реконструкцию семи платформ, — удлиненные 14-вагонные электрички. Не знаю, чьи именно это были идеи, но претвориться в жизнь без участия Ликсутова они явно не могли. Быть может, и дорога до Крюково дала бы заммэра пищу для размышления по проблемным темам? Скажем, нашел бы он путь к платформе «Петровско-Разумовское», выйдя с почти одноименной станции метро? Отыскал бы в Зеленограде место, где можно положить деньги на широко разрекламированную карту «Тройка» (кстати, реально удобная штука)? Повезло ли бы ему не замочить башмаки в крюковском переходе? Я не уверен. А ведь за каждым гипотетически отрицательным ответом на эти вопросы стоит проблема. И по этим проблемам потребители транспортных услуг формируют свое (далеко не всегда положительное) мнение о работе Ликсутова.

Лично мне его работа, кстати, в целом нравится. Считаю, что с приходом Ликсутова в правительство Москвы город впервые за долгие годы начал двигаться в верном направлении в сфере решения транспортных проблем. Приоритет общественного транспорта (в том числе запуск выделенных полос), платная парковка в центре, запуск парконов — все это верные шаги, для совершения которых требовались волевые решения. И наконец нашелся человек, который их принял.

Ликсутов говорит правильные слова и строит свою работу на верных принципах. Но даже самые красивые идеи могут быть испорчены неважным исполнением или неучтенными мелочами. И такое в Москве случается гораздо чаще, чем хотелось бы. А заметить это намного проще потребителю, чем руководителю проекта. И когда потребителя с руководителем можно хотя бы на часок совместить в одном лице, этим надо обязательно пользоваться.

Вот возьмем тот же печально известный вечно затапливаемый подземный переход в Крюково. Мне прекрасно известно, что он относится не к городскому хозяйству, а к ведению ОЖД. Все это мы много раз слышали от зеленоградских властей. Проблема понятна, но намокшая в переходе обувь от этого быстрее не сохнет. Вопрос с переходом поднимался и на встрече с Ликсутовым (когда он все-таки на нее приехал). Заммэра обещал еще раз попросить железную дорогу навести там порядок.

И вот мне, отчего-то кажется, что если бы Максиму Ликсутову «повезло» спуститься в этот переход, когда он пребывает в таком состоянии, как на видео ниже — потолкаться там в пробке из пассажиров электрички (желательно уткнувшись носом в спину какого-нибудь курильщика — ну так, для полноты ощущений), наступить в глубокую лужу, а потом просидеть всю встречу с зеленоградцами в мокрых ботинках — то его просьба в адрес руководства ОЖД звучала бы более настойчиво и убедительно. Кто знает, может, дошло бы даже до хрущевского сценария со стучанием мокрым (!) башмаком по трибуне — «Мы вам покажем кузькину мать!» Уверен, для господ из Октябрьской железной дороги это прозвучало бы куда весомее, чем аналогичное заявление в исполнении даже целого хора рядовых зеленоградцев.



Но этого не случится. Ликсутов наверняка попросит, представители ОЖД наверняка понимающе покивают и пообещают «еще раз посмотреть эту проблему». Заммэра выполнит обещание, данное зеленоградцам, железнодорожники продолжат жить с ощущением, что приведение в порядок перехода в Крюково и дальше может ждать лучших времен. Потом они выйдут из-за стола переговоров и разъедутся по делам на служебных автомобилях. В сухих ботинках.


Павел Чукаев

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



На правах рекламы
Просмотрено 9798 раз(а)

Теги: Максим Ликсутов, транспорт, Зеленоград, железная дорога, чиновники, подземный переход, Крюково

Комментарии (26)

ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Хореографическому коллективу «Юнион» исполнилось 15 лет

Доставка готовых домашних обедов от кафе «Маячок»


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео

Горящие бумажки из окна. Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки