|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.09.06 00:26
!!! Городская сеть как инструмент реализации проекта «Электронный округ»
Названия «Электронная Москва» и «Электронный округ» хотя бы раз слышал каждый житель столицы. Однако, далеко не все знают, в чем именно заключается суть данных проектов. Городская целевая программа «Электронная Москва» нацелена на создание единого информационного ресурса, который позволит жителям города получать необходимые социально-ориентированные сведения, а в дальнейшем и услуги, касающиеся практически всех областей жизни в округах, районах, на каждой улице и в своем доме.
Проект «Электронный округ» является составной частью «Электронной Москвы», с его помощью столичная программа реализуется в округах. «Электронная Москва» же, в свою очередь, является составной частью федеральной целевой программы «Электронная Россия». Для реализации проекта «Электронный округ» в Зеленограде около месяца назад была создана группа разработчиков. В процессе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ группой был создан некий набросок, вместе с тем проектировщики решили встретиться с жителями и представителями власти города, чтобы узнать их мнение о том, какие возможности и какого рода информация им нужны. Заседание круглого стола «Электронный округ» состоялось 6 сентября в здании Управы района «Матушкино-Савелки» в корпусе 311. Хозяевами встречи выступили П. П. Евдокименко, представитель группы разработчиков Северо-Западного административного округа, Ю. Ф. Мишутин, представитель фирмы «Софт-Менеджер», и главный конструктор проекта В. П. Мельников. В группу разработчиков входят также представители Северо-Восточного и Центрального округов, но из-за пробок на Ленинградском шоссе или по каким-то другим причинам они на заседании не присутствовали. По задумке организаторов, встреча должна была состояться в неофициальной обстановке, дабы гости могли задать свои вопросы или высказаться. Перед обсуждением вниманию всех собравшихся был предоставлен доклад представителя некоммерческого партнерства «РИТИР» П. А. Маркова. Он ознакомил слушателей с основными целями проекта:
Основными пользователями системы будут, во-первых, сотрудники префектуры и управ, во-вторых, население округа, и, в-третьих, субъекты, то есть различные организации. Территориально-исполнительные органы власти округа (ТОИВ) получат возможность совершенствовать свою деятельность для повышения эффективности управления; формировать и развивать информационные ресурсы района; организовывать электронные сервисы для граждан и организаций; обеспечивать граждан и организации информацией о своей деятельности; развивать информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Граждане и организации же, в свою очередь, получат удобный доступ к услугам органов ТОИВ по вопросам получения разрешений и лицензий, регистрации документов и прав, сдачи налоговой отчетности, трудоустройства, образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства; поддержки предприятий промышленности, строительства, потребительского рынка и услуг, малого и среднего бизнеса. Также граждане смогут получать информацию о результатах и планах социально-экономического развития округа. Техническая суть проекта состоит в том, чтобы создать на уровне округа хранилище данных. Какая именно информация будет туда входить, зависит от самих пользователей системы, то есть от органов ТОИВ в первую очередь. Без запроса самих управ разработчики не могут обеспечить для них доступ к информации. Как показало заседание, вопрос налаживания информационного взаимодействия ТОИВ и федеральных структур стоит очень остро. Представители Панфиловской Управы пожаловались на то, что им, как чиновникам, обязаны предоставлять информацию по любому вопросу, но отвечать на электронные запросы, даже заверенные электронной цифровой подписью, сотрудники Единого Информационно-Расчетного Центра не спешат и в свои базы никого не допускают, поэтому чиновникам приходится постоянно посылать курьеров, что, с учетом современных достижений научно-технического прогресса, весьма неэффективно. Таким образом, выработка регламентов взаимодействия оказывается одной из важнейших задач при реализации проекта «Электронный Округ». Должен быть также найден способ контроля за достоверностью сведений, содержащихся в базе ЕИРЦ. В соответствии с поставленными целями, перед проектом стоят следующие подзадачи:
Одним из участников круглого стола было отмечено, что проект «Электронный округ» является инструментом для повышения качества жизни населения, поэтому в задачи проекта должно входить не только создание базы знаний, но и создание толкового поиска по ней. При этом была подчеркнута важность создания именно единой базы, а не беспорядочного набора информационных систем. В рамках проекта должен быть создан канал связи, инструмент для коммуникации населения и представителей власти, которые смогли бы поддерживать инициативы жителей в различных областях, а также проводить социальные исследования и учитывать субъективные показатели в своей работе. Во время проведения встречи неоднократно упоминалась Городская сеть Зеленограда, как уже готовый инструмент, существенно облегчающий задачу реализации проекта, и как организация, успешно проводящая опросы и обеспечивающая контакт с населением. Итак, проект «Электронный округ» состоит из трех основных направлений: интеграции информационных систем и ресурсов в рамках округа, обеспечения связи с Москвой и обеспечения связи с организациями. Срок его реализации — с 2006 по 2010 г. Несмотря на то, что проект способен предоставить городу массу возможностей, значительно увеличить эффективность работы органов власти и научно-технический потенциал страны, его реализация может быть и отложена на неопределенный срок. Однако, разработчики надеются, что «Электронный округ» не будет принадлежать к числу потенциально прибыльных (и тем не менее лежащих «в столе») проектов, а станет вполне реальным удачным начинанием государственных властей по информатизации страны. И мы, жители Зеленограда, будем надеяться, что в ближайшем будущем нам станет доступна не только более полная и объективная информация о городе, чем сейчас, но и множество полезных и удобных электронных сервисов. Евгения Калинина, GNN Просмотрено 5085 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|