20 апреля Суббота 2024
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Группа «Любэ» отметит 35-летие творческой деятельности на сцене КЦ «Зеленоград».
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Важно

Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале

Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.

31.10.06 11:15

!!! Едут-едут по Берлину наши казаки

Путешествовать, как известно, любят все. А путешествовать в хорошей компании — это намного больше, чем просто путешествовать. А уж если ваша компания отправилась куда-то не просто так, а чтобы поучаствовать в международном конкурсе, такая поездка запомнится вам надолго.

Варшава
Казалось бы, о каких путешествиях сейчас может идти речь? Отпуска закончились, бархатный сезон тоже… Люди вернулись на свои рабочие места, студенты и школьники также приступили к своим обязанностям. Однако мы не поддались общему настроению и укатили заграницу. Кто такие мы? Хор Московского Института Электронной Техники. Предварительно сложив свои концертные костюмы, папки с нотами и все остальные менее важные вещи, 10 октября мы попрощались с родным институтом, сели в поезд «Москва — Брест» и отправились на международный конкурс в… нет, не в Беларусь. Мы отправились на пятый международный конкурс имени Роберта Шумана в г. Цвикау что в Германии. Для тех, кто не знает, поясню, что Шуман родился и умер именно в этом городе. Итак, мы отправились…

Дорога

Ездили ли вы когда-нибудь на соревнования в качестве члена дружного коллектива? Если да, то вы можете себе представить, какое удовольствие мы получили от этой поездки. Маршрут нашего путешествия был таков: переезд от Москвы до Бреста на поезде (около 14 часов), далее проход белорусско-польской границы, пересечение Польши на автобусе (около 16 часов), затем проход польско-германской границы и далее езда по Германии, в восточную часть которой мы и направлялись. В Россию мы возвращались аналогичным образом. Благодаря автобусным переездам, нам была предоставлена возможность посмотреть не только на город Цвикау, в котором проходил сам конкурс, но и на пригороды и деревеньки Германии, а также на обширные польские земельные угодья и небольшие города. Хористы сделали очень много интересных фотографий сквозь окна автобуса, и это неудивительно, ведь несмотря на то, что мы путешествовали по бывшему социалистическому лагерю, жизнь в Польше и Восточной Германии во многом отличается от нашей, что в значительной мере отражается в пейзажах. Конечно, убеждать вас в том, что хор МИЭТ пришел в восторг от долгой езды в автобусе, было бы нечестно, так как мы действительно очень устали от переездов, хотя и останавливались на ночлег в польских гостиницах на пути и туда, и обратно. Но, несмотря на неудобства, посмотреть на Восточную Европу было очень интересно. Кстати, на обратном пути мы устали гораздо меньше, потому что привыкли к езде в автобусе, пока перемещались по Германии, о чем я расскажу позже.

Достопримечательности

Памятник русским солдатам, Берлин

Так как съездить заграницу и не увидеть ни одной достопримечательности было бы непростительно, в нашей программе значились обзорные экскурсии по Дрездену (по дороге на конкурс), Берлину и Варшаве (по дороге в Россию). Самым интересным из трех этих городов является, несомненно, Дрезден. Чтобы обойти и осмотреть его весь, нашего времени не было достаточно, но мы все-таки успели послушать обзорную экскурсию об исторических местах левого берега Эльбы, сходить в Дрезденскую галерею и просто погулять по городу. Мы видели известный на весь мир Цвингер, великие произведения живописи, в том числе «Сикстинскую мадонну» Рафаэля, «Спящую Венеру» Джорджоне, «Шоколадницу» Ж.Э. Лиотара и другие полотна знаменитых мастеров. Также, по мнению некоторых хористов, в Дрездене готовят очень вкусную еду и наливают отменного пива.

Зеленый Берлин нам понравился немного меньше. Наверное, это вызвано в первую очередь тем, что сейчас город напоминает большую стройку: Браденбургские ворота окружены строительными кранами, многие улицы перекопаны. Тем не менее, в Берлине стоит побывать хотя бы потому, что он по количеству зелени значительно превосходит наш с вами родной Зеленоград. Ну и, конечно, такие места как рейхстаг, чек-пойнт Чарли, остатки берлинской стены, Шарлоттенбург, памятник русским солдатам, собор в честь Кайзера Вильгельма и прекрасный берлинский зоопарк нельзя оставить без внимания. Город был практически полностью разрушен бомбардировками во время Второй Мировой Войны — улицы были превращены в груды камней, а парки — в грязные болота, но даже те немногие памятники архитектуры, которые с тех пор уцелели, способны вызвать восхищение у туристов. Правда, многие современные здания из стекла и бетона в Берлине создают достаточно нелепый контраст со старинными, что не может отразиться на облике города положительным образом. Варшава, как и Берлин, была полностью разрушена во время Второй Мировой, но жители и строители города сумели сохранить тот неповторимый облик, который город имел до начала двадцатого века. К сожалению, у нас был всего час для прогулки по Варшаве, но даже за такое короткое время можно было заметить, насколько красив город.

Цвикау и НойКирхен

Гостиница Швайнзбург, НойКирхен
В Цвикау и его пригороде НойКирхене мы провели большую часть времени в Германии, так как основной целью нашей поездки было участие в конкурсе. Как только организаторы узнали, что мы приедем на автобусе, который останется с нами на все время пребывания в Германии, они предложили нам поселиться не в самом Цвикау, а в его пригороде НойКирхене (в переводе с немецкого НойКирхен — Новая Церковь). Перспектива оказаться где-то вдали от цивилизации вряд ли кого-то может обрадовать, но когда мы увидели гостиницу, в которую нас поселили немцы, мы попросту ахнули. Непонятно, как мы, студенты с весьма скромным бюджетом, смогли поселиться в 4-х звездочной гостинице, которая раньше была старинным замком Швайнзбург. Персонал гостиницы был очень вежлив, спектр предоставляемых услуг — весьма и весьма широк. Нам выделили зал, где можно было репетировать (позднее мы устроили в нем дискотеку). Также гости могут посещать сауну и пользоваться различным спортинвентарем. В общем, скучать в гостинице нам не пришлось.

Концертный зал «Neue Welt», в котором проходил конкурс и который оказался самым первым местом, куда мы попали, приехав в Цвикау, нам тоже очень понравился. В день нашего приезда в этом зале проходила церемония открытия конкурса. Приятным сюрпризом было то, что определенные моменты церемонии открытия дублировались аж на трех языках: немецком, английском и… русском! Конечно, было бы приятно думать, что русский перевод был организован специально для хора МИЭТ (хотя большинство наших хористов хорошо понимает английскую речь), но сделано это было не для одних нас. Все дело было в том, что на конкурс в этом году приехало целых 10 коллективов из России, общее число хоров-участников во всех категориях составило 32, а количество стран-участниц — 12.

Дом Св. Марии
В центре Цвикау мы оказались только в последний день перед отъездом, когда закончились все мероприятия, связанные с выступлениями. Кто-то отправился посмотреть на домик Шумана, остальные — в музей автомобилестроения. К сожалению, попасть в оба музея было нельзя, так как свободное время началось с 15 часов в воскресенье, а все музеи и магазины в Германии, да и вообще в Европе, закрываются рано, особенно в выходные. Лично я, как начинающий водитель, отправилась в автомобильный музей Августа Хорха. История немецкого автомобилестроения прочно связана с городом Цвикау. Именно там был сконструирован всемирно известный Трабант — в городе даже есть памятник этому автомобилю. Там же находился старый завод Ауди. До сих пор в Цвикау производят детали для Фольксвагена. В музее можно посмотреть на очень интересные экспонаты. В одном автомобиле нам даже разрешили посидеть. Я была очень удивлена, что салон автомобиля, который снаружи кажется крошечным, изнутри довольно просторный и удобный. Единственное неудобство — очень длинный и высокий капот, характерный для автомобилей первой половины 20 века, загораживающий значительную часть пространства за лобовым стеклом. Но к этому, я думаю, можно очень быстро привыкнуть. Те хористы, которые предпочли заводу Хорха домик Шумана, смогли увидеть восстановленный интерьер комнаты, в которой скончался великий композитор. После экскурсий мы гуляли по центру города, стоит отметить, что Цвикау показался многим из нас очень уютным, несмотря на холодную погоду и закрытые магазины и кафе. Самые стойкие дошли до ныне действующего собора Дом Св. Марии, построенного в готическом стиле.

Конкурс

Итак, я рассказала вам практически все о нашей поездке кроме самого главного — как мы участвовали в конкурсе. Наверное, для нас это было самое серьёзное выступление за всю историю хора, который ещё ни разу не принимал участия в соревнованиях международного уровня. Хору МИЭТ пока только 6 лет, поэтому конкурсного опыта у нас немного, а подобный опыт очень нужен и очень важен, так как конкурсное выступление непохоже на обычные концерты, да и подготовка к нему весьма специфична. Тут можно привести аналогию со спортом: те, кто неправильно готовится к чемпионатам, вряд ли будут их выигрывать. Ну и, конечно, нашему любимому руководителю пришлось в очередной раз столкнуться с вечной проблемой, связанной со студентами, — посещаемостью. Несмотря на то, что в хор каждый приходит исключительно по собственной инициативе, прогулять репетицию для любого студента (ну или почти для любого) — милое дело. Против природы (студенческой), как говорится, не попрешь. Большинство хористов, правда, осознав всю важность подготовки, дисциплинировалось и репетиции не прогуливало, но нашлась и парочка таких, кто отнесся к делу не очень серьезно. Зато уже в поездке все члены нашего дружного коллектива послушались руководителя и не стали нарушать рекомендованный распорядок. Дело в том, что приехали мы в Цвикау вечером в четверг, а на конкурсе должны были петь уже на следующий день — в пятницу, поэтому лечь нужно было пораньше и хорошенько выспаться перед выступлением. Как известно, время вокалистов — вечер, принято говорить, что с утра голоса «спят».

Конкурсное выступление хора МИЭТ
Хор МИЭТ в своей категории выступал последним, на сцену мы вышли примерно в 16:40. Мне трудно оценить, хорошо или плохо выступать последними, но было жалко лишиться возможности послушать других конкурсантов. Организаторы запланировали выход каждого хора из-за кулис, поэтому посидеть в зале в качестве зрителей, а потом шумной толпой встать и выйти мы не могли себе позволить. Тем более, перед выходом на сцену нужно распеться. Для тех, кто не знает, что это такое, приведу ещё одну аналогию все с тем же спортом — перед тем, как выйти на старт, спортсмены обязательно делают небольшую разминку. Итак, с самого утра до выступления мы репетировали. Репетировали в гостинице после завтрака, репетировали в зале (каждому хору предоставляли 10 минут на сцене, чтобы попробовать акустику), репетировали даже в автобусе, когда некуда было больше пойти, и, наконец, репетировали, а скорее даже распевались и «настраивали уши» в предоставленной организаторами комнате непосредственно перед выходом на сцену. Репетировали, конечно, с перерывами, чтобы не устать к конкурсу. Я не разбираюсь в тактиках и стратегиях управления хорами в дни конкурсов, но мне кажется, что наша любимая руководитель организовала все правильно: мы успевали отдохнуть, но не слишком расслаблялись, а на сцену вышли собранные и, как мне кажется, сделали все, что могли. Безусловно, нам ещё над очень многим нужно работать, тем более наш хор непрофессиональный. Тем не менее, при любых навыках важно уметь показать максимум своих возможностей. Нам понравилось, как мы выступили, и это, наверное, главное — если люди получают удовольствие от того, что они делают, они делают это не зря.

Наша конкурсная программа состояла из 4-х произведений: Р. Шуман «Певец», П.И. Чайковский «Ночевала тучка золотая», русская народная песня «Ой, все кумушки, домой» и Ю. Буцко «Возле терема». Первые три произведения поются a'capella (то есть без музыкального сопровождения), а вот в последнем есть аккомпанемент, причем настолько сложный, что оказывается не под силу неподготовленному пианисту. Наша концертмейстер Марьяна Климова не смогла поехать на конкурс, но вместо себя предложила в качестве концертмейстера для выступления своего знакомого, который поступил в аспирантуру по классу фортепиано в Лейпциге. Слава просто спас нас на конкурсе, и мы ему очень благодарны за то, что он нашел время и приехал в Цвикау. Жюри во время пения выставляет каждому коллективу четыре оценки: за интонацию (по каждому произведению), общее звучание хора (по всем произведениям), соответствие исполнения произведения нотной партитуре (по каждому), общее впечатление от представленной программы (по всем); и по этим оценкам пяти членов жюри выводится средний балл за выступление. Не буду вас больше мучить и сознаюсь, что мы заняли второе место в категории молодежных смешанных хоров. Среди победителей категорий выбирают один хор, который получает Гран-При. В 2006 году Гран-При достался смешанному хору из Словении. На следующий день после конкурса мы выступали на концерте-встрече в г. Лихтенштейн, который также является пригородом Цвикау. Хор МИЭТ познакомился с немецким тирольским хором и хором девочек из Польши.

Возвращение

Домой мы ехали довольные. Во-первых, потому что здорово провели время, а во-вторых, потому что возвращаться, все-таки, было не стыдно. Институт сразу преподнес нам замечательный сюрприз: при входе на преподавательском стенде висел большой плакат с фотографией хора и подписью «Поздравляем со 2 местом на международном конкурсе им. Р. Шумана в Германии». Большое спасибо руководству клуба МИЭТ за этот плакат, нам даже не пришлось ни о чем сообщать друзьям, все просто подходили и поздравляли хористов с удачным выступлением. Даже преподаватели нас поздравляли и прощали пропуски занятий, что было приятно вдвойне. Но с самым большим нетерпением нас, конечно, ждали те ребята, которые по каким-либо причинам не смогли поехать в Германию. А на первую же репетицию после нашего приезда пришли двое новеньких хористов — студенты МИЭТа, которые ездили с нами, но в хоре раньше не пели. Теперь, надеюсь, они станут полноправными хористами.

В конце какого-либо крупного мероприятия всегда принято объявлять благодарности, а поездка в Германию для нашего хора была, безусловно, важной и даже вожделенной. И больше всех, конечно, мы хотим поблагодарить нашего руководителя — Татьяну Анатольевну Федотову, которая в одиночку организовывала всю поездку, договаривалась со множеством людей и готовила нас к конкурсу, не жалея своего свободного времени и нервных клеток. Я думаю, что все хористы оценивают тот огромный вклад, который Татьяна Анатольевна сделала в организацию этой поездки. Также нам очень хочется поблагодарить ректорат родного ВУЗа за поддержку. Без его помощи мы никогда бы не попали в Германию. После возвращения в Россию хор МИЭТ уже принял участие в двух концертах. Мы полны свежих сил и готовности дальше совершенствовать свои вокальные и хоровые навыки, чтобы со следующего конкурса вернуться победителями. Путешествие в Цвикау сделало нас немного ближе друг другу, и, конечно, дружнее. А это, наверное, самое главное.

Евгения Калинина

Просмотрено 6971 раз(а)

Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Воспользуйтесь первой бесплатной консультацией любого врача-косметолога в клинике «Детство Плюс»!
Предложение действительно до 31 мая 2024 года.
 Подробнее

Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»

Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде

Новости компаний

Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая

InsightQuiz приглашает на квиз про Зеленоград!

Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов

Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»

Советы экспертов

Глазами очевидцев

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео

Горящие бумажки из окна. Видео

Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС