18 апреля Четверг 2024
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
На современном научно-производственном комплексе «Велфарм-М», созданном на базе фармхолдинга Bright Way Group, открыты дополнительные вакансии для работы на новых линиях по производству твердых и стерильных лекарственных форм.
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


22.12.10 14:34

!!! Продавцам алкоголя разрешили требовать паспорт у покупателей



Продавцам алкоголя разрешили требовать паспорт у покупателей
Фото Инфопортала
Госдума приняла законопроект, согласно которому продавцы алкоголя получили право требовать от клиентов паспорта, если они сомневаются в их совершеннолетии.

Действующий закон не допускает розничной продажи алкоголя лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Но до сих пор у продавцов не было правовых оснований обращаться к покупателям с требованием документально подтвердить свой возраст. После введения новых поправок у продавцов появится это право, хотя оно не является обязательным и остается на усмотрение работника магазина. В документе подчеркивается, что требовать паспорт можно будет как у россиян, так и у иностранцев.

По словам автора законопроекта Виктора Звагельского, несмотря на имеющийся в российском законодательстве запрет на продажу алкогольных напитков несовершеннолетним, данное требование выполняется крайне редко. «Одной из главных причин сложившейся ситуации является вседоступность алкоголя для несовершеннолетних. Любой подросток до 18 лет может купить алкогольный напиток в торговой точке, так как продавец даже не имеет право потребовать удостоверение личности и опирается только на субъективное мнение при определении возраста покупателя», — считает Виктор Звагельский.

Стоит также отметить, что Госдума готовит ко второму чтению законопроект, по которому продажа спиртных напитков несовершеннолетним станет уголовным преступлением. В случае его принятия недобросовестным продавцам алкоголя будет грозить до полугода исправительных работ.


Просмотрено 7915 раз(а)

Теги: алкоголь, продажа, продавец, несовершеннолетние, подростки, удостоверение личности, паспорт, Госдума, потребительский рынок



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 36.

abba-trans.com 02.06.2018 14:48:11

Аренда автобуса на 30 мест воронеж



http://abba-trans.com/page/arenda-avtobusa-na-30-mest-voronej/

.


Груbu_9IHka 04.01.2011 13:54:29

_Лерун4ik

Вы хотя бы мой ник копирнули бы. А то вставляете мои фразы, без указания на автора. По поводу не только штрафа я в курсах, просто не стала описывать по пунктам, что мне грозит при отсутствии  водительского удостоверения.

"Так что дешевле и безгеморройнее все доки держать при себе и не лезть в бутылку..."

Я вод. удост. всегда беру, так что лезть в бутылку нет необходимости. А вот паспорт очень редко беру. Пока наверно не столкнусь с такой проблемой как выяснение личности, да и пока нет у меня такой острой необходимости, чтоб всегда таскать его с собой, ибо где я бываю он не нужен))


_Лерун4ik 27.12.2010 08:06:31

|Мне чтобы подтвердить свою нечурбанность паспорт не нужен,...|



Ага...))) Закон не обязывает носить в "широких штанинах" "дубликат бесценного груза"), и всё же - у такого юридического действия, как выяснение личности, могут быть разные причины, и тогда - обезьянник от 3-х часов и до ( не знаю), - и всё это в рамках действующих законов.



|,...естественно, права всегда беру, когда сажусь за руль, ибо н взять их, если остановят, придётся оплатить штраф...|



Хм, и не только штраф...)

Максимум - машину на штрафстоянку, услуги которой потом оплатите, в дополнении к штрафу. Минимум - 3 часа на устранение "косяка": такси-дом-права-обратно, но этот вариант - скорее исключение из правил. Так что дешевле и безгеморройнее все доки держать при себе и не лезть в бутылку...


harroshka 26.12.2010 17:03:22

права и паспорт-документы, удостоверяющие личность, предлагаю не спорить и вместо паспорта показывать права...вот и все


Груbu_9IHka 24.12.2010 19:00:25

harroshka

А вы я так понимаю уже стара? Ну что за бред вы говорите? Причём тут возрастные рамки? Старая я, или молодая. Я что то не так сказала чтоли?Я все вещи называю своими именами. Мне чтобы подтвердить свою нечурбанность паспорт не нужен, достаточно начать говорить и посмотреть на меня. Права и паспорт документы разные и сравнивать  я бы не стала на вашем месте, естественно права я всегда беру, когда сажусь за руль, ибо не взяв их, если остановят,  придётся оплатить штраф, на паспорт таких штрафных санкций нет.


Diablo 23.12.2010 21:49:48

Елена Алексеевна: а чего в этом сложного? Я на спор запомнил номера и серии паспортов у 3 человек (как раз когда подобный спор возник). Если на такое способен я, то что мешает другим? ) Нет, хотите разглашать ваши личные данные - ради Бога, но мне как-то не хочется. Плюс уже возникает вопрос, кому в следующий раз наше любимое правительство разрешит проверять наши паспорта.


Елена Алексеевна 23.12.2010 21:18:43

""Адрес можно и по фамилии с именем-отчеством узнать, а вот пальцами эту информацию закрыть проблематично, по крайней мере для правшей, руку так не вывернешь.""

Это уже действительно на паранойю похоже. Все кассирши в магазинах  имеют фотографическую память? Или в пуговицы у них вмонтированы фотоаппараты?


Diablo 23.12.2010 19:55:46

Елена Алексеевна: И? Адрес можно и по фамилии с именем-отчеством узнать, а вот пальцами эту информацию закрыть проблематично, по крайней мере для правшей, руку так не вывернешь. Не верите - попробуйте сами, я уже поизвращался вдоволь )

По поводу малолеток опять же, нафига им магазины, у нас вон и крепкий алкоголь ночью не купишь, что, меньше алкоголиков стало? У нас потихоньку формируется левый рынок алкоголя.


xenus2005 23.12.2010 17:32:31

+1 к мнению о несознательных гражданах, покупающих по просьбе. Своих детей любят а на других пофиг. Не раз был свидетелем, когда малолетки просили пробить им пиво, и каждый раз люди соглашались, под недоумевающий взгляд продавщицы. =\


Елена Алексеевна 23.12.2010 17:31:04

""продавец вполне может быть наводчиком для домушников.""

А показать в паспорте только разворот с фото и возрастом, а не с адресом, никак нельзя? ;-)



""Когда я был еще пацаном - отец меня посылал иногда за бутылкой водки. И ничего - в голову не приходило пить её.""



Вот именно. А теперешним. воспитанным на современной рекламе типа "Кто идет за клинским"? - приходит. У нас в школе был случай, когда на уроки пришли пьяные пятиклассники - на шестерых, кажется, выпили бутылку водки и две пива.


harroshka 23.12.2010 17:17:56

Фрост, последний пункт - в самую точку!!!


Frost_ 23.12.2010 12:17:58

Незнаю, что все так драматизируют

1 Современные подроски, особенно девчонки порой так выглядят, что и непоймешь сколько им лет

2 Да им ы сами порой одеваемся как подростки, так что либо костюм тройку, либо паспорт

3 Продавцу достаточно паказать фото и дату рождения при этом в руки довать запрещенно (почитайте последнюю стр паспорта)

4 А еще бы ввести уголовную отвественность для тех кто по прозьбе детей совершает для них покупки


BlackStar 23.12.2010 11:51:27

Я не понимаю зачем этот закон. Любой человек и так имеет право спросить паспорт у любого человека, а тот, в свою очередь, имеет полное право ему отказать. Соответствено, продавец и так мог спросить паспорт, покупатель мог отказать, и в этом случае продавец мог отказать покупателю в покупке алкоголя.



Что дальше? Издадут закон который позволит спрашивать "как пройти в библиотеку?"?




SPM 23.12.2010 10:56:24

Отличный ход, если детям не будут продавать алкоголь - они смогут чаще посещать музеи ценра москвы, культурно развиваясь при этом!


Diablo 22.12.2010 22:48:49

harroshka: "береженого - Бог бережет, сказала монашка, натягивая презерватив на свечку". Я стараюсь предусматривать худшие варианты. В ларьках не закупаюсь, там нет того, что я люблю.

По поводу нотариусов, есть, правда не знаю насколько они честные с другими, но со мной они вполне честны )


harroshka 22.12.2010 22:16:45

Диабло....вы преувеличиваете...насчет домушников...они не на это смотрят и вряд ли додумаются в ближайшем магазине спрашивать что вы покупаете...и потом, запомните - хороший дорогой алкоголь не покупайте в ларьке! не из-за домушников, а из-за своего здоровья....

что касается нотариуса...никогда не поверю что есть чистые проверенные честные нотариусы!!!!!

Грубиянка,вы еще молода как я понимаю, вы аккуратнее со словами "чурбанка"...паспорт вы таскать не обязаны, но это удостоверение личности и паспортом в том числе вы и можете подтвердить свою нечурбанистость...садясь в машину, думаю вы берете права???


Diablo 22.12.2010 22:08:41

harroshka: я к таким нечистоплотным нотариусам не обращаюсь ) Почему не хочу при покупке показывать паспорт - объясню. То, какой алкоголь покупает человек говорит о его благосостоянии, так что продавец вполне может быть наводчиком для домушников. А такой вариант весьма возможен, учитывая кто работает у нас продавцами. Так что теперь либо либо прекращать пить совсем или начать пить бурду. А я эстет и люблю дорогой качественный алкоголь. Придется в дюти-фри заказывать.


Гад 22.12.2010 21:29:02

Жена год назад с корпаратива в палатку за сигаретами выскачила - паспорт потребовали! Конечно польстило - дочке 2,5 года, двое внуков - а 18 дают!

Кстати, в подплаве в автономках и флоте в тропических широтах личному составу в сутки положено красное сухое вино - дают только кому 21? Кто знает?


Груbu_9IHka 22.12.2010 20:52:48

Незнаю, незнаю, что они там напринимали, но у моих подруг частенько паспорт спрашивают и смотрят, несколько раз при мне было такое. Продавцы сами себе правила устанавливают. Я вообще никогда паспорт с собой не таскаю и никакого геммора. В конце концов, я гражданин РФ, а не какая нибудь чурбанка. Нет же такого закона, что я обязана иметь при себе паспорт всегда?


Satana_Klaus 22.12.2010 19:33:53

Все правильно! А то школота всякая налакается пива/коктейлей, а потом вперед на подвиги!


harroshka 22.12.2010 19:10:06

у нас в  менделеево вообще плевать хотели на запреты! вечером и ночью без проблем можно купить все что угодно...вот зачем писать законы, люди-то будут жить как хотят...потому что штраф это ничто по сравнению с выручкой которую они получат...


harroshka 22.12.2010 19:07:47

Диабло, нотариусу вы тоже паспорт показываете...у него больше шансов и возможностей с данными что-то сделать...в гаи вообще копию давать надо...еще где...

дело не в том, нам везде надо таскать документы, всем предъявлять,...свободы никакой...без бумажки ты - ..., я алкоголь ВООБЩЕ не покупаю, но мое право покурить ограничили конкретно! я должна место выбрать, купить сиггареты втридорога, да еще и паспорт показать...


Diablo 22.12.2010 18:39:56

ojo: критерии неоднозначности, ответственность продавца за разглашение личных данных? У нас в законах говорят А, а вот на Б усилий уже не хватает. В итоге права без обязанностей. Если считаете, что информация в паспорте никому нафиг не нужна, то может выложите тут свои паспортные данные? ) На билете и рецепте нет существенных данных, позволяющих меня однозначно идентифицировать. Ну а почему законопроект не будет работать, я (да и не только я) уже рассказали.


ildar 22.12.2010 18:39:36

Когда я был еще пацаном - отец меня посылал иногда за бутылкой водки. И ничего - в голову не приходило пить её. Когда подрос - иногда покупал спиртное для себя -  не спился.


xenus2005 22.12.2010 18:10:06

Тоже не очень люблю предъявлять документы, но тут думаю будет оправдано, да и не все продавщицы будут спрашивать, а только если вдруг сомнения закрадутся...

Ситуации как рассказал Heirophant.cpp, думаю не должно повториться у нас в стране 8)


ojo 22.12.2010 17:54:56

>>Мда, класс, уже продавцы имеют право проверять документы.

Нет. Это покупатель обязывается в случае неоднозначности своей внешности предоставить доказательство, что тот товар, который он хочет купить может быть продан ему на законном основании. Ничего в этом плохого. Показываете же вы рецепт в аптеке? Билет контролерам в электричке?

>>считайте меня параноиком, но я не люблю..

Полагаете что при принятии того или иного законопроекта надо учитывать мнения людей страдающих всеми психилогическими отклонениями или только легкими их формами?


ojo 22.12.2010 17:50:21

>>Мда, класс, уже продавцы имеют право проверять документы.

Нет. Это покупатель обязывается в случае неоднозначности своей внешности предоставить доказательство, что тот товар, который он хочет купить может быть продан ему на законном основании. Ничего в этом плохого. Показываете же вы рецепт в аптеке? Билет контролерам в электричке?

>>считайте меня параноиком, но я не люблю..

Полагаете что при принятии того или иного законопроекта надо учитывать мнения людей страдающих всеми психилогическими отклонениями или только легкими их формами?


ojo 22.12.2010 17:25:38

Если детям продают алкоголь вы недовольны. Если вам, 23-х летним не продают алкоголь вы начинаете возмущаться и брызгать слюной. Где решение? Не говоря уже о том, что продавец (тот самый, что работает целый день как робот.. и которому, не льстите себе, глубоко все равно как вас зовут и где вы живете) рискует всякие раз продавая алкоголь лицам, в возрасте которых он не уверен.

Законопроект адекватный.


Heirophant.cpp 22.12.2010 17:03:18

2 Diablo



Ваши переживания по поводу того, что светить свои личные данные, вполне обоснованы. Я тоже не люблю это делать, да и никто не любит, наверное

Но на самом деле, данная практика (практика обязательного предъявления документов) - общепринятая во всем цивилизованном мире. Я лично видел, находясь за рубежом, как в алкогольном магазине дядька, которому минимум лет 60, не смог купить батл вискаря изза того, что на требование предъявить айди, у него с собой оного не оказалось. Парадокс, может даже глупо смотрится, но факт фактом



Процедура проста до нельзя - при продаже алкоголя считывается айди (магнитная карта), которая привязывается к конкретной покупке. Личная инфа не считывается - просто фиксируется то что сделана покупка алкоголя  человеком, который имеет на это право (в силу возраста). Таким маком, каждая бутылка учитывается, и в том числе учитывается то, кому она была продана (не персонально, а по факту возраста). Без данной процедуры касса просто не выбьет чек



Сохранность личной инфы защищена законом, что у нас, само собой, нереально. Так как наши законы - что дышло.

Вывод таков, что у нас законы опережают (намного притом) возможность (прежде всего грамотную и разумную возможность) их применения.






witness 22.12.2010 16:50:31

Радуйтесь, что молодо выглядите! Как начнете квасить - сразу возраст будет на лице.


Diablo 22.12.2010 16:45:41

Heirophant.cpp: считайте меня параноиком, но я не люблю сообщать незнакомой женщине мое фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, а так же номер паспорта. И вы совершенно верно заметили, что это никак не поможет. Тем более когда государство само формирует теневой рынок алкоголя, ввели эти идиотские ограничения по времени, сейчас начнут торговать алкоголем из под полы, а в этом случае паспортов спрашивать уже никто не будет. Что мешает малолеткам покупать алкоголь на этих же точках? Это вообще в духе государства, создать теневой сектор экономики, а потом с ним бороться.


Heirophant.cpp 22.12.2010 16:13:45

2 Diablo

а при чем тут полицейское государство? Во свсех развитых странах продавец имеет право и даже обязан (как в штатах например) при продаже алкоголя требовать удостоверение личности. И это правильно.

Второй вопрос в том, что все эти красивости и правильности гробятся на корню, когда хозяева торговых точек просто обязывают продавцов продавать бухло кому угодно - им наплевать на закон, им нужна выручка

И я считаю, что уголовную ответственность надо вводить не для продавцов, а для хозяев торговых точек.

В штатах например просто все - если попался, неважно кто - продавец, хозяин, поломойка - неважно. Никого не посадят, просто у магазина отберут лицензию, сразу и навсегда (без права восстановления) А это ой как дорого стоит. Лицензия на продажу бухла в штатах - стоит очень дорого но и приносит хорошие деньги. И лишиться ее не есть хорошо


xeruch 22.12.2010 16:09:36

блин, теперь очередную ягу не куплю =(


Tim_t 22.12.2010 15:57:51

Ничего плохого в этом законе не вижу. Надоело видеть в Зеленограде пьяных малолеток, которым море по колено. Если человек совершеннолетний у него есть паспорт и он его покажет без проблем.


harroshka 22.12.2010 15:07:56

ага, меня тоже принимают за подростка))) уже тетенька в годах, с ребенком, а как сигарет купить так с паспортом....


Diablo 22.12.2010 15:02:28

Мда, класс, уже продавцы имеют право проверять документы. Полицейское государство, блин. Кстати, критерии для сомнения в совершеннолетии не прописаны? А то мне уже 27 лет, а до сих пор кое-кто не верит в это, хотя вроде бы жизнь в нашей стране не способствует сохранению молодости и свежего вида )


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

InsightQuiz приглашает на квиз про Зеленоград!

«Роббо Клуб» приглашает школьников на летние каникулы


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео

Горящие бумажки из окна. Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки