В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
В 2015 году ГУП «Мосгортранс» планирует покрыть Зеленоград УКВ-радиосвязью для обеспечения надежной голосовой связи между диспетчерами и водителями.
Об этом в рамках круглого стола VI Московского международного конгресса по интеллектуальным транспортным системам «ИТС — механизм роста производительности в транспортных системах» сообщил заместитель директора филиала службы движения ГУП «Мосгортранс» Антон Иванов, передает агентство городских новостей «Москва».
По словам Иванова, в рамках создания интеллектуальной транспортной системы предприятие было оснащено многофункциональными навигационными устройствами, при помощи которых данные о текущем местоположении транспортного средства передаются в диспетчерский программный комплекс в режиме онлайн посредством GSM-канала связи. Однако в связи с тем, что зона покрытия сетью GSM в Москве неравномерная, в качестве дублирующего канала перевозчик все шире использует УКВ-радиосвязь.
Одновременное использование GSM и УКВ-связи, по мнению Антона Иванова, позволяет обеспечивать диспетчеров и водителей надежной голосовой связью, что особенно важно при наступлении нештатных или чрезвычайных ситуаций.
салоны бы лучше почаще мыли, и систему отопления/кондиционирования нормальную сделали. И водителям большинству объяснили, что они не дрова возят.
Palich, 11.11.2014 19:48
52
Чистота в салоне напрямую зависит от пассажиров.
Sangkau, 11.11.2014 19:57
21
особенно слой пыли и грязи в несколько миллиметров на полу, грязные окна,
Palich, 12.11.2014 09:28
02
Грязь на полу это то, что пассажиры туда нанесли, грязь на окнах в салоне тоже к пассажирам. Невозможно мыть автобус каждый раз на конечной остановке. Автобус моют перед выходом на маршрут. Но загаживают его уже к первой конечной остановке.
Sangkau, 12.11.2014 10:43
30
автобус должны мыть с утра перед выходом на рейс. Как всегда было. едешь с утра на работу автобусы чистые и воды остатки на полу. А сейчас такое ощущение что их раз в квартал моют и то не все. это тоже к пассажирам ?
Kumar, 13.11.2014 01:47
00
Раньше пассажиры не такие свиньи были. Сейчас замучаешься мыть каждый день, отсюда вывод - кто гадит тот пусть и моет. Взяли тряпочку с бутылочкой Мистера Мускула и воды, сели в автобус, протерли стекло, сидение, спинку переднего сидения и езжайте в чистоте. В Европе давно так.
Sangkau, 13.11.2014 20:00
00
так может и проезд тогда бесплатным сделаем? или лучше начальство мосгортранса по пинаем, что бы деньги на уборку не заживали?
roob, 12.11.2014 10:54
30
Автобус моют перед выходом на маршрут.
Правильно. Снаружи моют. А вот те же окна изнутри не моют годами.
Вэл, 12.11.2014 11:19
33
Во вражеских странах автобусы даже пылесосят
ляпис, 11.11.2014 20:19
75
БРАВО!В городе,который планировался как центр электроники,уже не в самом начале 21ого века,ввели УКВ связь!!!
ВОРЫ,СУКИ,вздернуть на первом же фонаре
V56, 11.11.2014 21:36
00
На проект с дирижаблем, где специально обученный человек, с биноклем, за автобусами следить будет, деньжат не отсыпите?
Cruiser, 11.11.2014 21:57
50
А что вам не нравится? УКВ радиосвязь используется широко в МВД, МЧС, аэропортах, морских портах, охотхозяйствах, на карьерах и т.п.
Дальность одной "мобилки" 40-50Вт- 10-15 км в плотной городской застройке, за городом- 50 км.
При внештатной ситуации любой водитель автобуса сможет гарантированно ОПЕРАТИВНО (несколько секунд) связаться с диспетчером - а это может быть авария, хулиганы/ разбой в салоне, неисправность автобуса, пробка и т.п.
В любом случае, пассажирам от этого хуже не станет. Другой вопрос - кто выиграет тендер....
Наблюдатель, 11.11.2014 23:05
10
один репитер на крышу гостиницы и при желании слышно будет аж в Москве. Только вот насколько оно хорошо в качестве оперативной связи, в случае ЧП, настолько же непригодно не то что для голосовой связи, а даже для телеметрии с огромного количества автобусов. они же весь эфир уделают, даже если автоматом будут передавать с каждой остановки коротенькое цифровое сообщение "автобус № прибыл на остановку №". ну либо понадобится уже транковая связь или очередное подобие gsm с sms сообщениями, а стоит ли тогда городить огород?
Kumar, 12.11.2014 01:58
02
Они всегда чем-то недовольны, такой народ, неуемный.
Вэл, 12.11.2014 04:45
11
Другой вопрос - кто выиграет тендер....
Неужели Гера?!!
dayjumper1, 12.11.2014 07:59
20
Ну тогда гостинице хана >__<
lehljvptk, 12.11.2014 10:48
10
В современных условиях, выигравший тендер, наиболее подозрительный субъект.
SineD2005, 11.11.2014 23:21
10
А СВ диапазон уже не котируется?
Вэл, 12.11.2014 04:50
00
Не знаю, какое железо и какой моцности будет ставить Антон Иванов, а например обычные автомобильные рации для города одно мучение. В АМ хреново слышно, когда абонемент ещё даже в прямой видимости
Вэл, 12.11.2014 04:51
00
А в ФМ получше, но к вечеру башка от треска на разрыв пойдет.
BugM, 12.11.2014 02:05
00
2014 год. В городе микроэлектроники УКВ связь внедряют. Так скоро и колесо изобретем.
johnny1980, 12.11.2014 09:21
00
Не, до колеса далеко еще. Сначала будут почтовые голуби.
lehljvptk, 12.11.2014 10:54
00
Нет, голубей кормить надо будет как слонов, а вот пневматическая почта (в трубу помещается послание и вдуванием от отправителя письмо летит по адресу), это то, что надо.
johnny1980, 12.11.2014 11:41
10
А потом трубы раз в год на 3 недели на профилактику будут закрывать. А то, понимашь, вдуют, да не тому :)
Valery, 12.11.2014 11:41
00
В Сбербанке можешь посмотреть в натуре.
dayjumper1, 12.11.2014 12:15
20
Да, там знатно вдувают )))))
Palich, 12.11.2014 09:37
10
Не думаю, что все водители будут по рации докладывать диспетчеру остановки. Для этого GPS треккеры есть (ну или Глонас, кому что нравится). А в тех случаях, когда очередная балка рухнет, связь однозначно благо. Но вот найдется ли тот диспетчер, который сможет грамотно ситуацию разрулить.
Вэл, 12.11.2014 09:46
20
Пусть поставят. Может хоть при авариях перестанут блокировать все проезды.
Доктор Ливси, 12.11.2014 10:12
11
Для этого им нужно мозг поставить, а не УКВ-радиосвязь.
Prohozhij, 12.11.2014 11:00
00
Для этого у Мосгортрансовских автобусов и даже мострансавтовских маршруток уже есть GPS-модуль с жк-экраном, который обеспечивает как индикацию стандартных команд, так и возможность голосовой связи с диспетчером через GSM. Пляски с УКВ - очередной распил денег, не более того.
Наблюдатель, 12.11.2014 11:55
00
Голосовая связь с диспетчером через GSM - это "нет покрытия", "абонент не абонент", "занято" и как апофеоз - "сеть перегружена" и смска от GPS-модуля о положении автобуса идет час. Особенно в критических ситуациях, когда все друг другу звонить принимаются.
УКВ - это возможность диспетчеру крикнуть сразу всем водителям. А в идеальном случае - межведомственная связь, когда, например, в ЦУКС (пожарники) услышат, что на трассе горит автобус, не дожидаясь диспетчера автобусов.
Prohozhij, 12.11.2014 12:00
00
Автобусы и диспетчерская - это не МЧС, от 5-минутной паузы в связи планета на небесную ось не налетит. Они ей просто не пользуются, а диспетчерская - не работает в течение часов.
Наблюдатель, 12.11.2014 12:12
00
Что диспетчерская не работает в течение часов - это очень плохо, а от 5минутной паузы в разгребании пробки при зашитых отбойником осевых на магистралях - легко может встать пол-Зелика. И кстати вызов гайцов на ДТП с автобусом по-уму должен быть в приоритете. (т.е. диспетчер автобусов должен одним нажатием кнопки выходить на диспетчера гайцов, а не ожидать на линии пока там трубку снимут)
и кстати было бы здорово, чтобы дипетчер УВД мог диспетчера скорой вызывать напрямую, да и наоборот тоже. А не объяснять через 2 телефонных звонка, куда подъехать за пострадавшим.
Prohozhij, 12.11.2014 12:24
00
а от 5минутной паузы в разгребании пробки при зашитых отбойником осевых на магистралях
Задача диспетчера - разрешить водителям изменить маршрут, чтобы отсечь участок, по которому они проехать не могут. Соответственно, за пять минут самое плохое, что может случиться - это два-три автобуса уже заедут на блокированный участок. Городить из-за этого огород - глупость. Тем более, что ни работать УКВ-связь не будет, ни водители ей пользоваться не будут, ни диспетчерская диспетчеризацией заниматься не будет.
Табло, годами показывающие информацию о движении виртуальных автобусов в параллельной Вселенной - наглядное тому доказательство.
Наблюдатель, 12.11.2014 12:32
00
2-3 автобуса - это 100-200 пассажиров и еще автовладельцы, которые стоят в той же пробке.
У пожарников и ментов УКВ связь прекрасно работает, они ей регулярно пользуются и диспетчеры диспетчеризацией занимаются. Так что заставить этот механизм работать при наличии политической воли - нет никаких препятствий. И кстати табло на моей остановке работает вполне пристойно - гораздо лучше, чем лифт в моем доме.
ЗЫ кстати набрать номер диспетчера на мобиле - гораздо больше отвлекает от движения, чем нажать кнопку на тангенте.
Prohozhij, 12.11.2014 13:11
00
2-3 автобуса - это 100-200 пассажиров и еще автовладельцы, которые стоят в той же пробке.
Автовладельцев автобусный диспетчер точно не перенаправит никуда.
На самом деле, 2-3 автобуса за 5 минут на заблокированном участке - это почти нереальный сценарий. Гораздо вероятнее, что участок от нештатной ситуации до точки возможного поворота/разворота будет заполнен транспортом либо вовсе до появления там первого автобуса, либо практически мгновенно после того, как этот первый автобус заткнет сузившийся проезд. Соответственно, даже с мгновенной связью все. что может случиться, уже случится, задача диспетчера - вполне неспешная, оповестить водителей, которые итак не могут заехать на заблокированный и заполненный участок дороги, о изменении маршрута и обеспечить достаточное количество автобусов в каждой части города, если маршрут(ы) оказался(лись) разорванными.
Так на GPS-приблуде тоже одна кнопка - запрос головой связи.
Наблюдатель, 12.11.2014 14:00
00
Такое ощущение, что мы вышли с одной планерки - час назад общался с точно таким же товарищем, который найдет 100 отговорок, только чтобы ничего не делать.
2-3 автобуса - это обычный размер косяка, который ходит по панфиловскому. они в хлебном месте не за 5 минут соберутся, а за 30 секунд. В затор на перекрестке панфилы и солнечной легко угодят сразу 5-6 по разным направлениям, а на конечной останется заблокированным еще десяток. и по GPS все это станет видно через минут 10, т.к. они там безо всяких аварий в час пик на светофоре по 5 минут тусуются.
кнопка на gps-приблуде - суть тот же телефон
1) не даст возможности другим водителям услышать о ситуации
2) так же зависит зависит от состояния сети GSM, т.е. у диспетчера может быть занято-не абонент-нет сети итд.
Не понимаю - зачем спорить с очевидным: для разных видов связи оптимальны разные технические решения. Оперативная связь "1 со всеми" - за рациями, приватная дуплексная для "долго поговорить один на один" - за телефонами.
Попытка использовать неподходящий вид связи - гробит эффективность решения. Сомневаетесь - подождите пока ваш звонок возьмет диспетчер 02/03, передаст в дежурную часть именно вашего района, тот позвонит экипажу и даст ваш телефон, чтобы перезвонить и вы объяснили куда конкретно подъехать. а потом по аналогичной цепочке звонок пойдет в параллельную службу (если тьфу-тьфу вам не только менты, но и скорая нужна оказалась) и займет это не 15-20 минут, как сейчас, а 1-2 часа. и местом затыка будет гудок "занято" + время набора телефонных номеров экипажей.
Prohozhij, 12.11.2014 14:54
00
по GPS все это станет видно через минут 10, т.к. они там безо всяких аварий в час пик на светофоре по 5 минут тусуются
Зачем что-то видеть по GPS? Водитель глазами видит ситуацию, нажатием кнопки отправляет стандартное сообщение, сломался, ДТП впереди, bzw
кнопка на gps-приблуде - суть тот же телефон
1) не даст возможности другим водителям услышать о ситуации
2) так же зависит зависит от состояния сети GSM, т.е. у диспетчера может быть занято-не абонент-нет сети итд.
1. А зачем им слышать о ситуации? При нормальной организации работы должно быть специальное сообщение -"вынужденно изменил маршрут". Соответственно, водитель видит затор, нажимает кнопку, сообщение уходит (оно может хоть в конце месяца дойти), водитель едет, все довольны.
2. Автобусный диспетчер - не Скорая и не пожарные, от любых его действий проблема не рассосется мгновенно.
Наблюдатель, 12.11.2014 16:50
00
по GPS положение автобусов видят диспетчер и табло (автобусы можно заменить на экипажи милиции/скорой/пожарников - суть задачи от этого не меняется)
услышав о проблеме впереди водитель может притормозить, не влезая в проблемное место, подольше постоять на остановке (у метро это называется выдержка) итд. И вообще - работать, понимая ситуацию далеко вокруг себя, гораздо комфортнее, чем надев шоры.
2. еще раз для альтернативно одаренных - от замены типа диспетчеризуемого транспорта задача не изменяется. при правильной организации - диспечтер автобусников одним нажатием кнопки вызывает на место ЧП пожарников, вторым - скорую, третьим - ментов. при идеальной - видит на планшете место ЧП снятое по GPS, и указывает - какие еще экстренные службы надо известить. после чего вбивает вводные - и их на своих планшетах видят как диспетчеры привлеченных служб (хоть строители, если это балка опять грохнулась), так и каждый наряд, на который упала эта заявка. с точным местом на карте, с местами других экипажей, нацеленных на эту задачу и со все более подробными вводными с развитием ситуации.
это называется АСУ тактического и оперативного звена управления и реализовано лет 30-40 назад у военных.
Prohozhij, 12.11.2014 17:06
00
диспечтер автобусников одним нажатием кнопки вызывает на место ЧП пожарников, вторым - скорую, третьим - ментов. при идеальной
Это все - обязанности участников ДТП, зачем тут диспетчер?
Наблюдатель, 12.11.2014 17:39
00
перечитайте еще раз пример с вызовом служб по телефону на место происшествия. потом еще раз. и еще раз.
Наблюдатель, 12.11.2014 12:03
10
А пускай постажируются у диспетчеров метрополитена. они и интервалы в минуты как-то разруливают, и поезда по 5 штук одновременно на остановку не прибывают.
Valery, 12.11.2014 11:48
00
Обосновать необходимость в применении раций в городских условиях, при наличии мобильной связи - это нужен талант!
Вэл, 12.11.2014 11:58
00
Наблюдатель, 12.11.2014 11:55 весьма убедительный довод привел, чем FM лучше GSM.
Valery, 12.11.2014 12:08
00
Убедил. Пойду менять свой айфон на рацию.
Palich, 12.11.2014 14:40
10
valery, обратите внимание, что пожарные, полиция, спасатели. На выезде общаются не по айфонам, а по рации. Странно правда? Ведь куда проще и круче набрать номер нужного абонента на экране телефона, чем нажать на тангенту и сказать, что тебе нужно. :-)
Prohozhij, 12.11.2014 15:19
00
На то они и экстренные службы. Автобусному диспетчеру достаточно просто работать, в современных реалиях даже использование гонца (пешехода с "донесением"), но при работающей диспетчерской, будет лучше, чем постоянная видеосвязь диспетчера со всеми водителями, но без желания диспетчера делать хоть что-то.
Наблюдатель, 12.11.2014 16:54
00
Добавим еще дальнобоев, хотя они ни разу не "экстренная служба"
Prohozhij, 12.11.2014 17:10
00
Дальнобои как бы ездят на слегка бОльшие расстояния, чем типичные в деревеньке о 7-8 км в диаметре. Посреди Сибири, действительно, могут быть проблемы с сотовой связью и отсутствие людей поблизости. В статье написано просто про еще один банальный способ напилить денег, не надо фантазировать.
Наблюдатель, 12.11.2014 17:42
00
И еще таксистов добавим.
Valery, 13.11.2014 12:35
00
А также лётчиков и танкистов. Особенно танкистов.
ляпис, 12.11.2014 12:13
00
Кстати интересно,в каком частотном диапазоне они вещать будут?Никак в УКВ что то освободилось?:)И любой дурик с радиоприемником может их слушать
Наблюдатель, 12.11.2014 12:26
00
Если любой дурик с радиоприемником сможет слышать информацию о крупных ДТП с участием автобусов - это
1) может сработать в оптимизации трафика подобно яндекс-пробкам (но для этого надо очень много дуриков - у нас столько не будет)
2) сделает работу автобусов гораздо прозрачнее - разве не для этого ставят всякие табло на остановках?
Palich, 12.11.2014 14:44
10
А в чем проблемам? пусть слушают. Знаете какое колличество людей с фотоаппаратами по рациям слушают эфир в районе аэродрома? Ни чего страшного и секретного.
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.