28 марта Вторник 2017
5 причин использовать транспондер для проезда по М11
Почему выгодно иметь транспондер даже для разовых поездок по Новой Ленинградке и почему его нужно приобрести именно сейчас.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Культура

На главную | К другим новостям раздела
29.10.07 10:48

Андрей Макаревич: «Я не манипулирую массами»



25 октября в клубе МИЭТ выступил Андрей Макаревич и его «Оркестр Креольского Танго». Уже за несколько дней до концерта все билеты были проданы. Послушать народного артиста России Макаревича пришла очень разношерстная публика, от бывших и нынешних студентов и туристов до представителей городского руководства. За час до начала выступления Андрей Вадимович дал интервью корреспонденту GNN.

— Вчера, 24 октября, вы выступали с «Оркестром Креольского Танго» в Москве, во МХАТе, и этот концерт был заявлен, как последнее выступление перед записью нового альбома в Лондоне.
— Мы таких заявлений не делали.

— Я видел такое сообщение в рекламе концерта (прим. автора: сообщение было размещено на персональном сайте Андрея Макаревича).
— А рекламщики что хотят, то и пишут. Я не могу контролировать каждого идиота.

— В Зеленограде были очень рады, что вы все-таки выступите здесь.
— У нас еще два концерта до отъезда будет, я вам сразу могу сказать.

— Это новая программа?
— Нет такого понятия: программа. Мы ведь не театр. Мы что хотим — то мы играем на концерте. Захотим сыграть больше новых вещей — сыграем больше новых.

— А сегодня будут новые песни?
— Какое-то количество будет, не столько, сколько вчера, естественно.

— По поводу записи на студии «Abbey Road», которую вы планируете сделать с «Оркестром Креольского Танго» в обозримом будущем, довольно скоро.
— Через две недели, ровно.

— Вам там понравилось записываться?
— Я хотел бы посмотреть на человека, которому бы там не понравилось (усмехается).

— Но вы же видели другие студии в разных странах мира? Как вам «Abbey Road», по сравнению с ними?
— Это самая удобная из всего, что я видел.

— Что важнее в студии — легенда или качество?
— Легенда никакого значения не имеет.

— Вы все-таки выбираете качество?
— Конечно.

— Последний альбом «Оркестра Креольского Танго» был с песнями старой «Машины» в джазовых версиях. Они вас удовлетворяют в таком звучании?
— Если бы они меня не удовлетворяли, я бы, наверное, не выпускал эту пластинку.

— Один музыкант, неважно, кто, сказал как-то: я эту музыку сделал потому, что ее не было в мире, и я решил ее сделать сам. Вы можете что-то подобное сказать про себя? Или просто — «Мне этого не хватало»?
— С одной стороны, двух одинаковых песен не существует, даже если ты работаешь в какой-то традиции. Все равно одну и ту же песню человек не сочиняет. Так что, наверное, она в этом смысле новая. Но с другой стороны, у меня никогда не было желания изобрести какой-то новый велосипед, придумать какой-то жанр, которого не существовало. Хотя, как ни странно, в результате он, помимо желания, может получиться. Потому что, насколько я помню, вообще джазовую музыку с какой-то серьезной песней на русском языке у нас никто не сочинял. Сейчас все барды кинулись обзаводиться ансамблями, но хороших музыкантов я там не слышу. Либо эстрада, либо кабак, все равно.

— Как раз и получается, что вы делаете то, чего не было.
— Не было цели такой: «а ну-ка я изобрету что-то новое». Просто делали, как хотелось.

— За последнее время какие у вас самые сильные впечатления, со знаком «плюс» и со знаком «минус»? В музыке, допустим, есть какие-то?
— Что-то такое, что сшибло бы с копыт, как 30 лет назад — нет, такого нет. Такого нет. Очень хорошая артистка Регина Спектор.

— А вы были на ее концертах? У меня друг видел ее выступление в Нью-Йорке, очень впечатлился.
— Нет, я не был на ее концертах. Мы пытаемся сейчас с ней договориться спеть дуэтом одну песню на альбоме. И она-то «за», но у нее идет тур, у нее каждый день концерты, причем в Америке. Если мы придумаем, как это сделать технически, чтобы она свой трек записала там, если она найдет время, то может такое получиться. Хотелось бы. Потому что она русский язык не потеряла и ей это интересно, как она написала. А из того, что со знаком «минус» — я стараюсь не получать таких впечатлений, зачем? Я сразу отскакиваю в сторону.

— По поводу книжек: выходили книги в самом начале, потом — еще и еще, последняя по времени — это «Занимательная наркология», очень увлекательное чтиво, кстати говоря. Планируется что-нибудь подобное в обозримом будущем?
— Ну, есть, как продолжение, «Мужская кулинария», такая книжка. Она, в принципе, уже готова, лежит в издательстве, готовят они ее к изданию. Наверное, выйдет к весне, я так думаю.

— Вы чувствуете себя влиятельным человеком? Вы можете влиять на ситуацию?
— Я не думаю об этом, абсолютно. Я, если, может быть, таковым и являюсь, не пользуюсь этим. Мне не на кого и незачем влиять. Я не манипулирую массами.

— А успешным человеком вы себя чувствуете?
— Ну, в каком-то смысле — да. Наверное, да. Когда ты что-то затеваешь, у тебя получается. Потом опять затеваешь — у тебя получается. Тебе может показаться, что у всех так обстоят дела. На самом деле — нет, далеко не у всех.

— А если что-то не получается — вы миритесь с этим? Или стараетесь преодолеть?
— А я не помню такого.

— Все-таки — вы довольны тем, что вы делаете?
— Опять же, если бы я не был доволен, я бы это не выносил на зрителей.

— У вас есть какие-то приоритеты в жизни? И меняются ли они со временем? Все-таки мы взрослеем.
— Нет.

— То есть, они остались такими же, как и тридцать лет назад?
— Абсолютно. Я вряд ли смог бы их сформулировать. Это из области ощущений. Ну, или это настолько просто, что в букваре написано. Что врать, например, нехорошо, воровать — тоже.

— Для вас важно чье-то мнение: близких людей, друзей?
— Смотря в какой ситуации и смотря относительно чего. Если у меня что-то болит, я пойду к врачу. И его мнение для меня важно. Если я что-то делаю, в музыке, скажем, или в графике, есть пара-тройка людей, чье мнение мне интересно. Это не значит, что оно повлияет на мое, но мне любопытно. Таких людей немного, я честно скажу.

— А вы можете все-таки кого-то из этих людей назвать?
— В плане музыки? Ну, не знаю, я с Максом Леонидовым и с Борей Гребенщиковым с большим интересом и об их песнях, и о своих могу говорить. Что лучше, что хуже и почему. Но это не значит, что я завтра сяду все переделывать.

— Публика на концертах «Машины Времени» и «Оркестра Креольского Танго» меняется со временем? Как вы сами это ощущаете — вы же видите, кто находится в зале.
— Меняется, конечно. На «Машине» просто возрастной диапазон становится шире и шире. Приходят какие-то люди, продолжают ходить ровесники команды, с ними приходят дети, а с некоторыми — внуки. А что касается «Креольцев» — я не знаю, до какой степени «машиновская» публика и «креольская» пересекаются. Может быть, пересекается очень сильно, но ведут они себя по-разному совершенно. И вот мне это очень ценно. Потому что я вижу, как они слушают то, что мы играем.

— На одном из первых альбомов «Оркестра Креольского Танго», «Тонкий шрам на любимой попе», состоящем целиком из песен Марка Фрейдкина…
— Нет, первый был «И т. д.».

— И все-таки — там, в песне «Брассенс и Бернес» есть фраза «Останутся мои продвинутые дети, и будут слушать всякое дерьмо». Вы согласны с автором, когда это исполняете?
— Абсолютно.

— Или вы все-таки с большим оптимизмом смотрите на вещи?
— Нет. Ну, это же совершенно понятно, нарочито субъективная точка зрения.

— А вы сами — вы же видите на своих концертах, на той же «Машине» молодых людей?
— Вижу. Но я и на концерте «Фабрики» вижу молодых людей. Мало того, я с ужасом понимаю, что сейчас это одни и те же люди.

— Я просто пытаюсь понять, что происходит.
— Происходит то, что всегда происходило. Просто раньше была советская эстрада. Раньше не было выбора. Сейчас тоже нет выбора. Потому что чем кормят, то и едят.

— А ваши дети слушают ваши песни?
— Наверное, в той степени, в которой им это необходимо. Вчера сын был на концерте.

— А вообще они слушают что-то из той музыки, что слушаете вы?
— Не-а.

— То есть, это совсем другое поколение?
— Абсолютно.

— Вы видели фильм «День выборов»?
— Нет еще. Я боюсь немножко идти, потому что спектакль настолько хорош…

— Я посмотрел его неделю назад, немного напомнило «капустник».
— Вот при переносе из жанра в жанр произведения обычно случаются неприятности.

— Сцена с вами там довольно забавная. Вы не думаете, что барды на вас обидятся?
— Барды? А кто такие барды?

— Ну, есть люди, называющие себя бардами.
— А я знаю только по именам людей. Вот те, кого знаю по именам — не обидятся, остальные меня мало интересуют.

— Будет ли продолжена серия «Андрей Макаревич представляет»? Были уже циклы песен Марка Фрейдкина, Булата Окуджавы, Геннадия Ни-ли.
— Мы сейчас записываем, записали практически, удивительно интересную девочку, Кристина Прилепина ее зовут, она из города Липецка. Но, если это будет выпускать «Синтез» (прим. автора: компания «Синтез рекордс»), то это будет продолжение серии, а если мы это отдадим куда-то в другую компанию…

— Ну, даже не продолжение именно этой серии, а просто — выпуск тематических пластинок с песнями разных авторов?
— Периодически так и происходит, потому что кто-то же должен это делать.

— Вы, насколько я знаю, были этим летом на концерте «Rolling Stones» в Питере?
— Да.

— И как вам?
— Замечательно.

— А в «Лужниках» девять лет назад, в их первый приезд в Россию?
— В «Лужниках» — не был. Я был на гастролях.

— То есть, вам особо не с чем сравнивать?
— Я был в Чикаго, я был в Праге.

— И как вам их нынешнее состояние?
— Очень хорошее.

— Да, они стали как-то бодрее, что ли.
— Они стали позитивнее. Чернуха ушла, осталась только радость рок-н-ролла такая.

— А за день до концерта случайно не посещали выставку Ронни Вуда?
— Нет, к сожалению. Я об этом не знал.

— Ну, там, конечно, такая выставка своеобразная, картины «Я и Джимми Хендрикс», «Я и Бо Диддли», просто «Я». А пять лет назад, в 2002 году, был фестиваль «Крылья», где выступала «Машина Времени» и был там Игги Поп. Я, правда, сам на этом фестивале не был. На мой взгляд, довольно странновато смотрится выступление Игги Попа, когда до и после играют наши, отечественные группы.
— Нет, после него уже никто не играл, он закрывал это дело. Ну почему, на фестивалях могут быть совершенно разные люди.

— А у вас такой опыт уже был, до или после, когда вы играли на больших фестивалях с достаточно крупными иностранными артистами?
— В Японии мы играли вместе с Джеймсом Брауном, Ронни Джеймсом Дио, «Quiet Riot», вообще, ничего так компания была.

— А вот «Сплин» в «Луже» перед «Роллингами», мягко говоря, провалился.
— А где это «Сплин» играл?

— В «Лужниках» перед «Rolling Stones».
— А-а.

— С треском причем провалился. Почему и спрашиваю.
— Нет, ну когда пришли на «Rolling Stones», а тут что-то еще должно разогревать — это одно. Когда фестиваль, и все на равных правах — это другая история. Иди, попей пива, в конце концов.

— Все-таки, статус человека, который вы сейчас имеете, человека известного достаточно, ну, и обеспеченного, наверное. Не сложнее стало общаться с новыми знакомыми? Или у вас таковых просто не появляется?
— Нет, они появляются. Почему должно быть сложнее?

— Ну, потому что отношение, может быть, чуть другое?
— Ко мне?

— Ну, да.
— Ну, если это идиот, то он мне не интересен априори. Я с ним не буду знакомиться. Если человек нормальный, то он ко мне нормально относится.

— Некоторое время назад был организован такой странноватый музыкальный фестиваль в Чечне, в Гудермесе, если я не ошибаюсь. Где было много чего заявлено, в итоге далеко не все туда доехали.
— Я был с самого начала против этого фестиваля. Потому что это была явная показуха с нашей стороны. И, между прочим, службы безопасности тоже были очень против этого фестиваля. Но очень хотели перед президентом показать, какие они молодцы. У нас уже был опыт на «Крыльях», с бомбочкой. И если бы там рвануло, и человек тридцать бы положило, я бы себе этого не простил. Потому что они пришли меня слушать.

— То есть, вы были изначально против? Вас же туда, по-моему, звали.
— Нас туда звали, я не поехал. И не советовал это делать другим. Просто могла получиться очень непродуманная провокация. Ситуация там была сильно неспокойной. Это не значит, что я боялся подорваться, нет. Просто не надо собирать людей там, где это небезопасно. Вот и все. Наведите порядок.

— А вам не казалось, что все это в целом не этично? Проведение фестиваля в таких условиях немного противоречит человеческой морали.
— Тогда это уже второй вопрос. Я о жизни думал вообще.

Беседовал Алексей Коблов
Благодарим администрацию клуба МИЭТ и лично директора клуба Михаила Латкова за помощь в организации интервью.

Фоторепортаж с концерта


Просмотрено 9998 раз(а)




Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 1.

SineD2005 13.11.2007 14:02:01

Браво Маэстро!!!!

Слушаю в машине каждый день!!! Звук и исполнение на высоте!!!!


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
К врачу — за качеством жизни
Ожирение для мужчин — не косметический дефект, а медицинская проблема, которая приводит к уменьшению вырабатываемого организмом тестостерона, а значит — к повышенной утомляемости, нервозности и даже к снижению полового влечения. Как победить эту проблему и вернуться к нормальной жизни, рассказывает врач-эндокринолог клиники «ДЕТСТВО Плюс» Елена Александровна Никифорова.
 Подробнее




Гастроли

Ирина Дубцова, братья Сафроновы, Мария Порошина, Сергей Зверев, «Мельница», Константин Никольский, Людмила Артемьева, Леонид Каневский, Александр Филиппенко, «Лесоповал»

Олег Газманов, «Чиж & Со», Юлий Ким, «Доктор Ватсон», «Город конструкторов», Алексей Маклаков, Наталья Бочкарева, Борис Щербаков, Сергей Никитин


Фотолента

Байкал. Застывшая стихия

«Мисс МИЭТ'17»: финал


Новости компаний

Открыта регистрация на квест-гонку KartMan

29 марта заканчивается запись на интенсивные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 в центре «Хорошист»


Инфографика

Календарь праздников на 2017 год

Пикниковые точки в Зеленограде


Интервью

Хелависа: «Целое поколение подростков выросло на песнях "Мельницы"»

Олег Газманов: «Большое счастье, если бы фразы, которые я сочинил, повторяли после меня»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

Красота спасет и ремонт

«Подснежники» в парке Победы


Новости автомира

Основной формой возмещения по ОСАГО станет ремонт автомобиля

Две трети дорожных штрафов оплачиваются водителями со «скидкой»


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки