19 апреля Пятница 2024
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Группа «Любэ» отметит 35-летие творческой деятельности на сцене КЦ «Зеленоград».
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


17.01.08 18:25

!!! Владимир Кожекин: «Первичны эмоции»



Первым заметным концертом в 2008 году в Зеленограде стало выступление в ДЮЦ «Орленок» Владимира Кожекина, или «Вофки» Кожекина, как было написано на афишах, и его группы «Станция Мир». Те немногие зрители, что смогли в нелегкие для россиян праздничные дни добрести до клуба в 3-м микрорайоне, получили редкую у нас в городе возможность послушать почти двухчасовое выступление музыкантов самого высокого уровня.

Сам Кожекин входит в пятерку лучших у нас в стране исполнителей на губной гармонике, или «харперов», как их еще называют. После концерта мы немного пообщались с этим добродушным и улыбчивым человеком.

— Как концерт сегодняшний?
— Хорошо, радостно. Для 6 января даже и народу нормально. Я думал, еще не проснется Зеленоград абсолютно. Тем более, Зеленоград, Москва — одно и то же.

— А вы в этом году уже играли где-то?
— Не, у нас отдых, заболели сразу после Нового года, так что мы сидели, отдыхали все.

— Получается, это ваш первый концерт?
— Да, прямо первый концерт в году.

— Дело в том, что этот зал (прим. GNN: зал ДЮЦ «Орленок») не очень предназначен для электрических выступлений. Это первый на моей памяти такой концерт здесь в новейшей истории. Как вам удалось отстроить звук?
— Само помещение — идеальное. Если бы чуть-чуть посильнее колонки, вообще бы звук очень хороший был. В принципе, зал хороший. Здесь звукоизоляция, это очень редкая вещь, вот эти вот гофрированные стены. Все круто. Просто друзья здесь, с базы у них взяли немножко комбиков, барабаны, вот тебе и электрический концерт.

— Просто это немного необычно для этого зала.
— Ну, у нас такое электричество, не агрессивное.

— Я помню, что когда встретил впервые фамилию Кожекин на кассетах или дисках, там именовалось так: Вовка «Bluesman» Кожекин. Но еще без «ф» в имени, с «в» (прим. GNN: с некоторых пор на афишах стали писать: «Вофка Кожекин»).
— Да, было такое.

— Когда появилось «ф» — «Вофка»?
— Года два назад. Просто на день рождения на афише «ф» написали вместо «в». А «Bluesman» исчезло вообще еще году в 1998, наверное.

— Ну, я давно заметил, что у вас довольно разноплановая музыка, не только блюз, а и регги, и много чего еще.
— Да-да-да, с одним и тем же удовольствием играем с бардом Андрюхой Козловским, и с Герой Моралесом (прим. GNN: «Джа Дивижн», одна из самых популярных групп в стиле «регги»), и с Толиком Герасимовым джаз играем.

— Когда у тебя возникло ощущение, что владеешь гармошкой уже достаточно, чтобы чувствовать себя свободно и играть?
— На шестом году, во время домашних записей Умки и Сан Саныча Волгина, вот там. Была записана одна композиция, Сан Саныч Волгин там поет, она выходила на кассете «Безумки», такая кассета была.

— Помню-помню.
— Вот там первый раз я понял, что все хорошо.

— А к тому времени, сколько уже играл?
— Наверное, с 1992 года. А прямо концерты — с начала 1995. Это были всякие блюзовые проекты.

— Но это были больше варианты «джемовые», или участие в каких-то уже готовых группах, с готовыми составами, как я понимаю?
— Да-да, я просто заменял Мишу Владимирова в группе «Dance Ramblers», и по этому поводу стали приглашать поиграть с гармошкой. Я не думал тогда, что буду этим серьезно как-то заниматься. Серьезно все оформилось году в 1996, когда питерский поэт Дима Григорьев сказал: «Ну, теперь у тебя все понятно, что в жизни дальше будет, будешь музыкантом, все дела». Я тогда еще сам не знал.

— А группа «Станция Мир» появилась в 2001 году, как я понимаю?
— Да, примерно так. Вот этот состав ему — сколько? Три с половиной года. Прямо не меняющиеся эти четыре человека.

— А что за история о том, что ты увел музыкантов у Умки, причем всех?
— Нет, просто Умкин состав образца лета 1999 года — он стал составом Федора Чистякова. Потому что Умке не очень нужна была какая-то особая музыка, а мы как раз тогда в сторону джаза тяготели. Хотелось что-то такое, и сделали вот этот инструментальный проект с Федором Чистяковым. Собственно, вот сейчас из того состава, это в 1999 году летом было, никого со мною нет. Ванька Жук руку заиграл, теперь только поет, на еврейском языке, Паша Пичугин (бас) много где потом играл, с Пелагеей, никаких своих проектов сейчас у него нет, Гарик Багдагюлян сейчас играет с рэпером Тимати. Но, правда, вот этот состав тоже с Чистяковым играл, эта ритм-секция.

— Это тот период, когда Чистяков играл инструментал, когда он ничего не пел? Он же чуть позже запел снова. Ну, до этого-то он вообще не играл, по понятным причинам (прим. GNN: Федор Чистяков, лидер легендарной питерской группы «Ноль» в 1992 году был арестован за попытку убийства, после изолятора заключен в психиатрическую лечебницу, в общей сложности находился не на свободе более года. После освобождения стал ярым приверженцем Свидетелей Иеговы).
— Я его уговорил, он же в 1996 пытался делать некое возвращение с «Нолем», ничего не получилось, не принял народ. И потом в 1999 я его нашел, уговорил, что надо поиграть.

— Ты сейчас профессиональный музыкант? Ты живешь музыкой, зарабатываешь ей на жизнь и больше ничем не занимаешься?
— Да.

— Просто таких примеров не так много (прим. GNN: среди независимых от шоу-бизнеса музыкантов). Умка, допустим, живет таким макаром, играет себе и играет, гастролирует. Еще можно кого-то вспомнить, но очень мало. Как это вообще у тебя получилось?
— Инструмент крайне редкий.

— Гармошка?
— Ну да, конечно. Нас всего пятеро на всю страну. Просто повезло.

— Пятеро на всю страну, и ты в эту пятерку, естественно, входишь. А с какого момента?
— Вот 10 лет проводится фестиваль губной гармошки, который каждый раз собирает лучших. Прямо с первого раза.

— Но ты же, по-моему, еще и его организатор?
— С самого начала это было некое коллективное действие, потом больше я начал делать. Идея какая была? Уже с начала 90-х Михаил Петрович Соколов перешел с барабанов на губную гармошку и так и остается до сих пор патриархом губно-гармонического движения. И был весь пафос доказать, что вот, молодая волна, Мишка Владимиров, Саша Братецкий, Рома Гегарт покойный, я, мы вчетвером играем лучше, чем Петрович. В результате после второго, по-моему, гармошечного фестиваля отец мой вышел из зала, сказал: вы все — г..но, Петрович только хороший. Смешно было. Ну, Петрович сам как бы признавал, что да, конечно, вы все играете лучше, но никто из вас так не умеет держаться на сцене (смеется — прим. GNN).

— Про «Академию Блюза» расскажи, что это такое?
— Со следующего воскресенья начинаем курс таких музыкальных лекций в «Доме у дороги» перед джемом.

— Как это будет выглядеть?
— Кино, немножко трепа, немножко музыки, более-менее вот так. Сейчас первая лекция будет: фильм «Перекресток» с Рай Кудером, рассказ про лирику Роберта Джонсона от меня лично, с разбором и примерами, и немножко музыкальных фрагментов, кто как Роберта Джонсона играл в течение последних лет.

— Ты же переводчик по образованию, как и Аня Герасимова?
— Да. Только она литинститут оканчивала, а я — ин. яз.

— По поводу слова «академия». Понятно, что научить человека играть на каком-либо инструменте не так уж просто. Как человек может научиться играть на губной гармошке, кроме того, что он слушает записи?
— Понимаешь, обучение во всех таких «народных музыках», прежде всего, сводится к какому-то пониманию. Если разбираешься в материале, понимаешь какие-то основные принципы — так уже все хорошо. Собственно, вся идея этой академии была… Есть эти джемы в «Доме у дороги». На какой-то очередной джем я пришел, там молодой парень с огромной толпой его фанатов, человек 20, пришли всем классом, или группой институтской, не знаю, молодые совсем. Он для храбрости напился и вышел играть блюз на гитаре. Он пытался сыграть с последнего концерта Курта Кобейна песню, там, где он Лидбелли играет, «My Girl» (прим. GNN: у Leadbelly эта вещь называется «Where Did You Sleep Last Night?»). И вот он начал изображать Курта Кобейна совершенно чудовищным образом, пьяный. Со сцены его вроде как не уберешь, народ уходит из кабака. Знаешь, такое полное непонимание вообще.

— А можно такого человека хоть как-то научить? Понятно, что при наличии слуха, потому что при его отсутствии говорить о чем-то сложно.
— Да хоть заставить послушать. Это же просто культура некая.

— Есть какие-то школы в мире для игры на губной гармошке?
— Да, конечно. Вот я привозил в этом году Стива Бейкера, англичанина, который живет в Германии.

— А у нас в стране нет ничего подобного?
— Хорошей — ни одной.

— А в мире?
— Вот Стива Бейкера самый хороший учебник.

— Он же доступен, видимо?
— Да, и в интернете есть, и на сайте гармоника.ру, по-моему, выкладывали. Саша Братецкий по этому учебнику преподавал, и вот сейчас Саша Соловьев преподает.

— Я в свое время писал анонс крупного блюзового фестиваля для одного московского издания, долго ломал голову над названием, в итоге не стал мудрствовать и написал «На вдохе и выдохе», имея в виду игру на губной гармошке. Я не ошибся с названием?
— Ну, тоже хорошо. Дыхание.

— То есть, первично все же дыхание?
— Первичны вообще эмоции. Если умеешь передавать эмоцию. А так — гармошки самые хитрые существуют, пытаешься подделываться под человеческий голос, и все.

— Я слышал серию пластинок «Harp Attack», где гармонисты играют вообще без аккомпанемента, было довольно интересно. А с кем-то из мировых фигур, значимых харперов ты играл?
— Ой… С кем только «не» на одной сцене. Все, что в Москву приезжало. На эти фестивали (прим. GNN: фестивали губной гармоники) кто только не приезжал. Мы там джемуем как-то. Больше всего запомнилось — погиб в этом году парень, Гарри Примич, техасский блюзмен такой. Совершенно замечательный человек, приезжал года три назад, зимой мы его притаскивали. С ним много играли. А так — много кто.

— Ну и напоследок: станция «Мир»-то была затоплена несколько лет назад в океане.
— Ну, вот, а это ее подводное существование, видишь, аквариумное.

Беседовал Алексей Коблов


Просмотрено 14591 раз(а)




Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая

InsightQuiz приглашает на квиз про Зеленоград!


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео

Горящие бумажки из окна. Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки