|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03.08 16:15
!!! «Все могут короли»: папарацца ты лысая!
Сколько бы ни открещивался режиссер фильма «Все могут короли», а по совместительству — генеральный директор компании «НТВ-кино», Александр Черняев от сходства его произведения со знаменитыми «Римскими каникулами», но все-таки это римейк. И не «вольный», а прямо по сценарию. Но проблема этого подарка к 8 марта даже не в этом.
Вообще, ничего плохого в самом обращении к старым и проверенным сюжетам нет. Все мировое кино давно уже занято переделками и вольными прочтениями разнообразной классики. Наш кинематограф не избежал этой тенденции, за примерами далеко ходить не надо: неоднократно названный лучшим фильмом 2007 года «12» Михалкова — не что иное, как римейк «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. А самый кассовый фильм в истории России «Ирония судьбы. Продолжение» и вовсе посягнул на культовую новогоднюю картину и вызвал бурные дискуссии, со своими «за» и «против». Знакомые с оригиналом неизбежно сравнивают, и сравнение это не всегда бывает в пользу новых версий. «Римские каникулы» были сняты в 1953 году. Это был дебют Одри Хепберн, сыгравшей в нем принцессу Анну. Роль обаятельного журналиста Джо, которому выпало устроить беглянке экскурсию по вечному городу, и в итоге влюбившемся в нее, исполнил Грегори Пек. У нас вместо Пека — скандальный репортер Макс (главный многостаночник российского кино Гоша Куценко). Принцессу здесь зовут Мария. Молодую актрису Елену Полякову постарались максимально приблизить к образу Одри, но вышла скорее карикатура на одну из самых обаятельных актрис в истории мирового кино. Это что касается образа, а про исполнительское мастерство и говорить не приходится. Правильно было замечено, что многие наши современные фильмы изначально снимаются в телевизионном формате, в том числе и технологически: видимо, надежды на широкий прокат есть мало у кого, а для ящика и так сойдет. Хотя агрессивная реклама часто дает результат, и залы наполняются зрителями. Действие перенесли из Рима в Питер, время поменяли на наше. Хотя принцессе периодически мерещится Петербург XIX века, и она со своим спутником в нарядах того времени. Еще тут есть фотограф-папарацци, друг главного героя, которого играет Оскар Кучера в идиотской шляпе. Играет опять же из рук вон плохо, есть все-таки разница между ведущим музыкальных новостей, сериальным актером и большим кино. В прологе и эпилоге появляется Жерар Депардье, аристократ, отец принцессы. Его участие в откровенно слабом фильме вообще мало объяснимо, но является отдельным предметом гордости для создателей, да и встало это участие, судя по всему, в копеечку. Настойчиво мелькающая в кадре малоизвестная группа «Лакмус» играет рок так же качественно, как поет иногда безголосый Куценко. К счастью, в кино пока его песнопений не слышно. Вот так, благими намерениями выпустить в прокат к Международному женскому дню легкую комедию с мелодраматическим уклоном создается очередная нелепица. Тем, кто смотрел настоящий фильм «Римские каникулы», просто противно, да они могут и не пойти смотреть беспомощный римейк. А обычный зритель, не особо знакомый с классикой мирового кино, может уйти из зала в недоумении: зачем тратить время и деньги на то, что все равно скоро покажут по телевизору? Впрочем, если прошлогодняя «Любовь-морковь» с тем же Куценко и Кристиной Орбакайте вам понравилась, то можно и посмотреть. Примерно то же самое, только значительно хуже. Алексей Коблов Просмотрено 7391 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|