|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.03.08 20:11
!!! «10 000 лет до нашей эры»: мамонты, охотники и бешеные страусы
Роланд Эммерих, основательно набивший руку на фильмах-катастрофах («Годзилла», «Послезавтра», «День независимости»), на этот раз обратился к доисторическим временам. Точнее — сделал вольную фантазию на их тему, смешав в фильме «10 000 лет до нашей эры» трудно сопоставимые компоненты.
Получилось нечто похожее на прошлогодний «Апокалипсис» Мела Гибсона. Но если там имела место попытка добиться хоть какого-то исторического соответствия со временами заката цивилизации майя и открытия американского континента европейцами, то здесь об этом и речи не идет. Поэтому спрашивать, что делают мамонты в пустыне, откуда (и главное — зачем?) в тростниковых зарослях носятся бешеные страусы-убийцы, почему вражеские воины ездят на лошадях, которые в то время еще не были объезжены, совершенно бесполезно. Ставка была сделана на сказочно-приключенческое зрелище, благо, опыт такой у режиссера Эммериха имеется, причем богатый. Но, даже оставив в стороне придирки к откровенным ляпам, историческим и не только, впечатление от фильма остается весьма посредственное. Сюжет картины предельно прост: племя охотников на мамонтов, у всех на голове — дреды, главный герой Д’Лех, которого ровесники называют сыном труса — отец ушел из племени и не вернулся, шаманка-ведунья, предсказывающая будущее, голубоглазая девочка, выжившая после нашествия «четвероногих демонов». Девочка вырастает в красивую девушку Эволет, Д’Лех — в красавца мужчину, они любят друг друга. Но девушку, как и большую часть племени, угоняют в рабство те самые демоны на лошадях. Д’Лех с уцелевшими соплеменниками отправляется ее вызволять через горы, леса, тростниковые чащи и пустыни. По дороге они встречают другие народы, которые с радостью присоединяются к ним, образуя что-то вроде небольшой армии. Ну и переживают разнообразные приключения на пути к пирамидам, где и свершится битва с врагом. Собственно, если вам понравилась «Годзилла» с Жаном Рено, то можете смело отправляться в кинотеатр — зрелище у Эммериха вышло по-немецки аккуратно и качественно сделанное, особых «умствований» не допускающее. На таком кино вообще думать, как минимум, не полезно. Куча цитат из предшественников и себя любимого, любовь-морковь, масштабные съемки, красивые виды, погони и сражения. Как и всегда у таких проектов — хорошие кассовые сборы и шквал уничижительной критики в СМИ. Но несколько раз за просмотр дело в зале доходит до дружного смеха, правда, смеются все по разным поводам. Кому-то сразу видна откровенная фальшь происходящего на экране, кто-то обращает внимание на тушь, которая потекла у прекрасной Эволет вместе со слезами. И это при том, что фильм вроде как серьезный, не комедия уж точно, а все равно смешно. Ну и нельзя не заметить, что в этом жанре были картины и повыше классом. А тут — два часа пролетели, иногда — с интересом, иногда — с трудом сдерживая зевоту. Вышел из кинотеатра — и забыл. Или обсудил с друзьями количество откровенной дичи, тех самых несоответствий, которыми «10 000 лет до нашей эры» просто кишат. Главное — это объяснить самым маленьким и доверчивым зрителям, что все увиденное — сказка, к истории не имеющая не малейшего отношения. Николай Калинин Просмотрено 6023 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|