23 апреля Вторник 2024
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Группа «Любэ» отметит 35-летие творческой деятельности на сцене КЦ «Зеленоград».
 Подробнее
Планы на весну: ухоженная и счастливая
Планы на весну: ухоженная и счастливая
Ухоженность — это уникальное умение делать все вовремя и с любовью. В Benedict Hotel&Spa c уверенностью утверждают, что только вовремя и с любовью к себе проведенные уходовые процедуры создают несравненный эффект ухоженной женщины, а не мейк, инъекции красоты и спортзал 7 дней в неделю.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


08.12.11 10:57

!!! Закрытый показ



Закрытый показ
Заседание жюри «Отражения». Фото предоставлено организаторами кинофестиваля
Журналист Инфопортала, входивший в состав жюри кинофестиваля «Отражение», рассказывает об экзамене у Аллы Суриковой, пятом пункте Эммануила Виторгана и о том, как на самом деле определялись победители фестиваля.

Пролог

Это только для зрителей кинофестиваль начинается в день открытия — для членов жюри он в этот день заканчивается. Есть еще, конечно, церемония закрытия, на которой будут объявлены результаты фестиваля, однако решения о них на самом деле принимаются еще до открытия. Это, в общем-то, совершенно логично — просмотреть всю программу фестиваля за время его проведения категорически невозможно, ведь в случае с «Отражением» в нее входило несколько десятков фильмов. Поэтому для членов жюри работа, связанная с фестивалем, началась задолго до того, как его программа была объявлена зрителям.

В Зеленоград диски с конкурсными лентами привезли примерно за полтора месяца до старта «Отражения». Вместе с записями нам выдали буклеты с описаниями фильмов и ведомости для оценки: картины из основной конкурсной программы предполагалось оценивать по 10-балльной шкале за режиссуру, игру актеров и операторскую работу и по 20-балльной шкале за актуальность и оригинальность сюжета.

Приглашение войти в состав жюри, поступившее мне парой недель раньше, больше всего обрадовало мою девушку. «Теперь хоть посмотрим с тобой новенькое кино», — радостно заключила она. За месяц ежедневных просмотров знакомство с «новеньким кино» успело превратиться из развлечения в работу: посмотреть за пять недель более тридцати фильмов — это вам не ведро поп-корна скушать! А ведь были еще и мультики, и документальные ленты, и короткометражки. Предфестивальный уикэнд и вовсе превратился у меня в сплошной киномарафон — за три дня мне пришлось посмотреть полтора десятка картин. Но возможность общения с Суриковой, Виторганом и другими мэтрами того стоила!


Экзамен у Суриковой

21 ноября, 15:00, до открытия фестиваля еще три часа. Представитель оргкомитета проводит меня в служебные помещения ДК «Зеленоград». За овальным столом в комнате жюри в одиночестве восседает его председатель — Алла Сурикова, на диванчиках вдоль стен скромно расположились члены молодежного жюри. «Павел Чукаев, журналист Инфопортала Зеленограда», — представляют вновь прибывшего Алле Ильиничне, и я занимаю место на отдельном диванчике.

В этой обстановке меня охватывает почти предэкзаменационное волнение — достаю подшивку ведомостей, чтобы успеть повторить материал. Потом, правда, окажется, что оценки, проставленные в ведомостях, для члена жюри — что-то вроде шпаргалки, победители фестиваля будут определяться не цифрами, а словами.

— Ну что, коллеги, начнем? — Алла Сурикова явно льстит нам этим обращением. — Не будем больше никого ждать. Сейчас все с вами решим, а потом просто этим старикам объявим (речь идет о членах профессионального жюри — прим. автора). Вы думаете, они все фильмы посмотрели? Ха! Как бы не так! В этом только на вас можно рассчитывать — они, наверное, и половины не видели!

Мы полукругом рассаживаемся за столом напротив Аллы Ильиничны. Ощущение участия в экзамене от этого только усиливается: Сурикова — это экзаменационная комиссия в одном лице, а мы — волнующиеся студенты.

— Так, лучший молодежный фильм? — произносит Алла Ильинишна и вопросительно смотрит в мою сторону.

— Эээ… «Дом Солнца», — неуверенно выдаю я, быстро перерыв в памяти выученный накануне материал.

Выражение лица строгого экзаменатора ничуть не меняется. Кажется, угадал. Сурикова последовательно переводит взгляд на моих соседей:

— «Неадекватные люди».

— «Неадекватные люди».

— «Дом Солнца»…

— Самый актуальный молодежный сюжет? — Алла Ильинична задает новую тему. Отвечать на сей раз начинают с другого конца. Закончив опрос по этой теме, Сурикова вдруг интересуется:

— Кто смотрел фильм «Вдребезги», как он вам?

— Ну… специфично, — деликатно выдавливаем мы.

— Да, необычный фильм, — соглашается Сурикова. — Мне программный директор подсунул его на фестиваль комедий «Улыбнись, Россия!», который я месяц назад проводила в Краснодаре. Я посчитала, а там двенадцать трупов — по-моему, для комедии это слишком. Вообще я хорошо знаю Романа Каримова, но за этот фильм ругалась на него.

Вопрос про «Вдребезги», похоже, оказался вовсе не экзаменационным — Алле Ильиничне просто было интересно, как восприняли этот фильм представители молодого поколения. С этим открытием ощущение сдачи экзамена начинает постепенно отступать. Тем более, что в тот же момент Сурикова обнаруживает в фестивальном буклете свою фотографию четырехлетней давности:

— Боже мой, я в прошлый раз в Зеленоград в этом же костюме приезжала! Какой кошмар! Надо будет хоть на закрытие что-нибудь другое надеть.

Экзамена будто и не бывало.


«Мы не судим шедевры»

Наше общение со звездным кинорежиссером (автором «Человека с бульвара Капуцинов» и «Будьте моим мужем», если кто не помнит), с каждой минутой становящееся все более непосредственным, прерывается стуком в дверь.

— Неужели Виторган стучится?! — удивляется Сурикова. — Сейчас наверняка придет и все наши решения по-своему переделает.

Но вместо Эммануила Виторгана на пороге возникает еще один член молодежного жюри. Мы в этот момент обсуждаем кандидатов на приз лучшей актрисе.

— Какие предложения по этой номинации? — интересуется Алла Ильинична у вновь прибывшего.

— Можно сначала вступительное слово? Может быть, я буду белой вороной, но хочу выразить мнение, что все фильмы на фестивале, грубо говоря, одинаковые. Есть, конечно, неплохие картины, но нет ни одного шедевра, который мне бы захотелось бы потом пересматривать.

— Понимаешь, в чем дело: мы не судим шедевры, наша задача — выбрать лучшее из того, что есть, — объясняет Алла Ильинична. — Так что там с лучшей актрисой?

— Светлана Ходченкова.

— Ингрид Олеринская.

— Мне вот понравилась Светлана Иванова…

— Да, у Светочки сразу несколько работ на этом фестивале: «Дом Солнца», «Темный мир», — соглашается Сурикова. — И, кстати, она в свое время получила в Зеленограде приз за роль в картине «Франц и Полина» — у нас, может получиться интересная традиция фестиваля. Не знаю, конечно, приедет ли она получать награду. Понимаете, это ведь тоже очень важно, чтобы люди приехали на церемонию закрытия. Фестиваль, на который никто не приезжает за призами, считается провальным.


Пятый пункт Виторгана

Спустя полчаса после начала обсуждения в комнате жюри, наконец, появляются корифеи отечественного кино Эммануил Виторган и Александр Голобородько, а также актриса театра Моссовета Марина Петренко.

— Не успели! Сейчас они все по-своему поменяют, — наигранно сокрушается Алла Сурикова.

— Ну, что ты такое говоришь, Аллочка? Дети же не поймут, — кивая на нас, столь же наигранно возмущается Виторган.

— Я посмотрел все фильмы фестиваля, дети сейчас и не такое понимают, — резюмирует их спор Голобородько.

— Если нет возражений, давайте продолжим работу, — призывает Сурикова.

— Я вообще против любых возражений, — откликается Виторган.

— Мы сейчас обсуждаем пятый пункт…

— Пятый пункт попрошу оставить в стороне, — снова «хохмит» Эммануил Гедеонович.

Через несколько минут к работе присоединяется и Юрий Грымов. Теперь за овальным столом не хватает только байкера Хирурга — пожалуй, самого харизматичного и самого неожиданного члена киножюри. Обсуждение снова начинается с первых номинаций, но уже с учетом предложенных вариантов. Оказывается, между молодежным и профессиональным жюри действительно нет никакой разницы — наши мнения и голоса здесь ценятся также, как голоса корифеев.



Самые горячие разногласия вызывает картина «Дом Солнца» — один из фаворитов в борьбе за титул лучшего фильма фестиваля.

— Я жил в то время и должен сказать, что представлять Советский Союз страной серых отрицательных личностей, в которой тусовка хиппи была единственным светлым пятном, — это неправильно, — говорит один из членов жюри. — Мы все-таки не в Америке жили, у нас были другие организации, через которые могла реализоваться молодежь. И потом, что актуального в этом сюжете? Сейчас у нас вся жизнь из этих неформальных движений состоит, свободы у них — сколько хочешь!

— Давайте посмотрим, что об этом фильме в описании сказано, — оппонируют ему. — «Саша, первокурсница из благополучной семьи советских дипломатов, встречает любовь среди гонимых обществом хиппи. Саша ссорится с перспективным женихом, обманывает родителей и отказывается от долгожданной поездки за границу ради того, чтобы быть рядом с лидером хиппи по имени Солнце». По-моему, это очень актуальный сюжет в современном мире. Героиня отказывается от перспективного жениха, сытой жизни и успешной карьеры ради того, чтобы пойти за Солнцем. Сегодня, когда вся молодежь идет за баблом, очень важно суметь пойти за Солнцем.

— В такой формулировке согласен, — отступает «возмутитель спокойствия».


Политес и справедливость

Тем не менее, случившаяся дискуссия расшатывает позиции «Дома Солнца». В итоговом голосовании (у Аллы Суриковой как председателя — два голоса) за лучший фильм фестиваля картина Гарика Сукачева уступает «Неадекватным людям» Романа Каримова. Теперь предстоит голосование по самому актуальному молодежному сюжету — в этой номинации фаворитами являются те же самые два фильма.



— Ну, что тут голосовать? — соглашаются все члены жюри. — Значит, «Дом Солнца».

«Неадекватные люди» автоматом выбывают и из номинации «Первая проба» за лучший режиссерский дебют. Во-первых, Роман Каримов после этого успел снять и вторую картину, а во-вторых, появляется возможность отметить в этой номинации какую-нибудь другую ленту.

Вообще, аргумент «надо бы этот фильм как-нибудь отметить» звучит в дискуссиях членов жюри довольно часто. Возможно, читатель сочтет его излишним политесом по отношению к создателям картин, однако с позиции члена жюри ситуация выглядит по-другому. На самом деле, если бы перед жюри стояла задача просто выбрать десятку лучших картин фестиваля, сделать это было бы гораздо проще. Но жюри выбирает победителей конкретных номинаций, и из-за этого вне списка призеров могут остаться даже более хорошие фильмы, чем те, которые становятся победителями. Отсюда и возникает это «надо как-нибудь отметить».

Возьмем, к примеру, фильм «Воробей». На мой взгляд, наряду с «Домом Солнца» и «Неадекватными людьми» — это один из трех лучших фильмов «Отражения», однако он вполне мог остаться на этом фестивале без награды. «Воробей» был заявлен организаторами в номинации «Лучший детский фильм». Главный герой там действительно ребенок, но фильм я бы не назвал и молодежным — не то, что детским. Поднятая в нем проблема просто не зависит от возраста человека. Естественно, что лучшей детской картиной был назван не он, а «Последняя игра в куклы». «Воробья» же отметили в номинации «Звездочка молодежного кино» призом Денису Бабушкину — исполнителю главной роли. Что это: политес или торжество справедливости? По моему мнению, Денис был достоин этого приза и без каких-либо дополнительных факторов, но вообще ответ на этот вопрос пусть каждый даст сам.


Эпилог

Ближе к концу примерно двухчасового обсуждения комната жюри постепенно превращается из тихой аудитории в самое шумное место дворца культуры. Туда-сюда снуют организаторы, один за другим прибывают VIP-гости. В разных «углах» овального стола жюри еще вспыхивают локальные дискуссии относительно отдельных фильмов и ролей, но Алла Сурикова уже подписывает итоговую коллективную ведомость жюри.

— Вот сейчас приедет наш байкер и все по-своему переделает, — продолжает «переживать» председатель.

— А если он опять с Путиным приедет, так Путин по-любому все по-своему переделает, — шутят «в зале».


Александр Залдостанов и Марина Петренко


Александр Залдостанов ака Хирург появляется за совещательным столом в тот момент, когда заседание жюри окончательно переходит в стадию предстартового фуршета и становится самой популярной фигурой у проникших в комнату фотографов. Увы, узнать что-либо о кинопредпочтениях главного байкера страны оказывается невозможно. Хотя с нашими коллективными решениями он вроде бы согласен.

Перед церемонией открытия членам жюри и VIP-гостям предстоит еще проход по «звездной» дорожке. Для молодежного жюри — это, конечно, перебор, но регламент есть регламент. Пока ведущий разогревает публику в вестибюле ДК, организаторы выстраивают звезд в шеренгу по парам словно школьников, собирающихся на завтрак. «Очередь в столовую» возглавляют председатель жюри Алла Сурикова и префект Зеленограда Анатолий Смирнов.

Членов молодежного жюри пускают поодиночке. Наверное, чтоб было страшнее. После объявления моей фамилии я выхожу на дорожку и понимаю, что в свете слепящего меня прожектора совершенно не вижу, куда иду. Так вот, что значит находиться в лучах софитов. Впереди еще церемония открытия, но для членов жюри — это что-то вроде получения диплома после окончания института: мероприятие ответственное, но проходящее, когда вся реальная работа уже сделана. Ловлю себя на мысли, что через пару часов приду домой и мне можно будет НЕ смотреть кино. Иногда и это бывает чрезвычайно приятно.

Павел Чукаев

Фотографии предоставлены организаторами кинофестиваля «Отражение»


Просмотрено 8383 раз(а)

Теги: Отражение, кинофестиваль, кино, фильм, жюри, Алла Сурикова



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 2.

Чукаев Павел 19.12.2011 10:39:02

Blogoslov 16.12.2011 22:52:04,



спасибо за отзыв!


Blogoslov 16.12.2011 22:52:04

Спасибо рассказ о внутренней кухне прошедшего фестиваля. Чувствуется что было весело + опят таких мероприятий конечно же пригодится при последующих публичных мероприятий. Сходить на фестиваль не получилось ибо проходил в крайнее недобное рабочее время... а жаль.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Воспользуйтесь первой бесплатной консультацией любого врача-косметолога в клинике «Детство Плюс»!
Предложение действительно до 31 мая 2024 года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Компания по разработке бортового радиоэлектронного оборудования приглашает на работу в Зеленограде

Читайте апрельский номер газеты «Будь здоров, Зеленоград!» онлайн


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Кто-то может найти и призвать к ответу этих вандалов?» Видео

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки