|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.03.13 13:26
!!! Сообщество православных педагогов убеждает школьников изучать религию
Православные активисты пытаются убедить учеников зеленоградских школ и их родителей выбрать для изучения в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» курс, посвященный православию.
О работе членов сообщества православных педагогов рассказал в своем блоге на портале «Зеленоград православный» иерей Михаил Ильин, клирик храма святителя Николая Мирликийского. По его словам, содружество было создано по благословению благочинного зеленоградских храмов протоиерея Владимира Харитонова на базе духовно-просветительского центра «Звонница» при Никольском храме. Новая структура, сформированная в конце прошлого учебного года, призвана помочь в «становлении предмета "Основы православной культуры"» и дать возможность заинтересованным преподавателям обмениваться опытом и координировать свои действия. «За прошедшее время был проведен круглый стол, семинары, в том числе выездные, проведены экскурсии в храме для учеников, изучающих православную культуру», — написал Ильин. По словам иерея, процесс выбора одного из модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который будет изучаться нынешними третьеклассниками в следующем учебном году, проходит непросто. «Проблема заключается в том, что во многих школах администрация не дает родителям учащихся альтернативы, фактически предлагая единственный выбор, чаще всего "Светскую этику". Таким образом, предмет "Основы православной культуры" выдавливается из образовательного процесса», — заявляет Ильин. Около года назад он рассказывал, что его собственная дочь, учившаяся тогда в третьем классе, едва не выбрала для изучения модуль «Основы светской этики». «Если бы мы, ее родители, не особо разбирались в ситуации, сделали бы так, как захотел наш ребенок. Но, она ведь не сама захотела...», — написал тогда священнослужитель. Он также высказал мнение, что подобная ситуация складывается из-за того, что родители зачастую просто не знают о своем праве выбрать один из модулей в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики», «и на родительском собрании им об этом не говорят». Одной из основных задач содружества православных педагогов является разъяснение родителям этого права. По словам Ильина, не везде это встречало понимание администрации учебных заведений — «бывало, педагогам прямо запрещалось приходить на родительские собрания в своих же школах». Тем не менее, содружеству удалось добиться того, что в ряде школ, «где не был выполнен регламент и не было проведено разъяснений родителям о модулях курса» проведут повторные родительские собрания по этому поводу. Это касается, в том числе, семи зеленоградских школ, где все учащиеся выбрали модуль «Основы светской этики» или где число учеников, выбравших для изучения основы православной культуры, оказалось меньше пяти человек, сообщил священнослужитель. Эксперимент по внедрению учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» с 2010 года проходил в 19 регионах России. С этого учебного года он стал обязательным для изучения во всех российских школах. Ранее сообщалось, что курс рассчитан на 34 урока и будет изучаться в четвертой четверти 4-го класса и в первой четверти 5-го класса. Родители должны выбрать для своих детей один из шести предложенных модулей: основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, история мировых религий или основы светской этики. Авторы курса подчеркивают, что приход в школы священнослужителей в рамках изучения дисциплины исключен, поскольку это является прямым нарушением конституции страны. Просмотрено 7563 раз(а)
Теги: религия, школьники, православие, Михаил Ильин, священнослужители, внедрение, эксперимент Комментарии (94) Kreon, 15.03.2013 13:34
1
1
Родители должны выбрать для своих детей один из шести предложенных модулей Красивые слова. А изнутри это недавно работало так: приходит распоряжение, что по классу столько-то учеников обязаны выбрать один модуль, столько-то - другой, еще столько-то - третий. И выбирайте что хотите, а количественное распределение обязано быть такое, как предписано. Гость_2009, 15.03.2013 15:00
0
0
Вот это не порядок, поэтому и мало родителей выбрали православие.
Palich, 15.03.2013 13:36
8
0
Эх! Какую темку в пятницу подбросили :)
demagog, 15.03.2013 16:09
2
0
Да будет Холивар!
Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 13:38
30
5
Не хотят люди выбирать ваш мракобесный предмет (что радует), не понятно чтоль?
С таким же успехом можно ещё преподавать в школах основы инквизиции, и сжигания ведьм на костре. Не надо с религиями в школу соваться. Для школьной программы достаточно будет истории. злодейчег, 15.03.2013 15:16
13
4
Приучают с детства быть покорными рабами.........
Vermut, 15.03.2013 13:40
28
4
религиозные "деятели" вконец уже оборзели (касается всех религий). Лучше б дети физику в школе изучали, математику и родной язык, а сказки оставьте для воскресной школы, кому действительно интересно - сами придут.
злодейчег, 15.03.2013 15:22
18
3
Стране не нужны образованные люди, иначе вопросов будут много задавать. А вот армия набожных смиренных неучей - то что надо!
Palich, 15.03.2013 13:40
10
0
Такие вещи если и преподавать, то классе в 10-11 и то в качестве факультатива по желанию. Какая нахрен светская этика в 4-м классе?
Елена Алексеевна, 15.03.2013 18:03
1
2
Такая же, как и православие...
Palich, 15.03.2013 13:45
24
1
Полезнее было бы каждый год по 34 урока ПДД давать!
Aciano, 15.03.2013 13:51
13
10
Бога нет.
elkotrias, 15.03.2013 14:26
5
4
Полностью с Вами согласен! =))
4ehonte, 15.03.2013 15:02
0
3
Как нет? Это что же зря я попу в прошлое воскресенье за освящение своего нового ружья 2 тысячи заплатил?!
Гость_2009, 15.03.2013 15:03
5
3
Врут, раз есть поп - значит есть и бог.
4ehonte, 15.03.2013 15:07
1
4
Я тоже надеюсь что врут) я же еще патроны освятил...
papahen, 15.03.2013 16:07
0
2
Я могбы тебе и за 1000 руб пошаманить, результат был бы не хуже!
Aciano, 15.03.2013 17:28
1
5
ГРЕШНОВАТО!
Palich, 15.03.2013 17:04
3
3
Ну и как? Оно теперь молниями разит? И целится не нужно? :)
Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 13:52
9
4
Около года назад он рассказывал, что его собственная дочь, учившаяся тогда в третьем классе, едва не выбрала для изучения модуль «Основы светской этики». «Если бы мы, ее родители, не особо разбирались в ситуации, сделали бы так, как захотел наш ребенок. Но, она ведь не сама захотела...» Ну ну) Она должна хотеть то, что хочется её ПГМ-ным родителям) Бедный ребёнок... Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 13:57
8
2
«Если бы мы, ее родители, не особо разбирались в ситуации, сделали бы так, как захотел наш ребенок...» ...Но мы сделали так, как захотелось нам) manatee1, 15.03.2013 14:10
4
4
Основы религиозных культур ........... курс, посвященный православию. Бред, если только православию, то религиозной культуры. Попы уже достали, чего им не сидится в своих грязных храмах.
RoughBoy, 15.03.2013 14:11
14
4
Преподавателей астрономии для школ практически не осталось. Нет в природе. Изжили.
А религии на выбор любые. Докатились... Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 14:15
5
3
Потому как ересь эта ваша астрономия, а вот без православия в наше время никуда...)
Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 14:17
7
2
Ведь без православия человек сразу же радикальным исламистом непременно делается!)
RoughBoy, 15.03.2013 14:20
7
3
Хуже то, что он пытается думать своим умом.
RoughBoy, 15.03.2013 14:19
2
2
Ну да, ересь. А как метеоритный дождь долбанул по Уралу сразу засуетились, как тараканы.
Palich, 15.03.2013 14:20
12
5
Точно! Скоро за астрономию, физику, химию... опять на костер отправлять начнут!
shmul, 15.03.2013 19:09
3
1
Ломоносову не мешало Православие стать выдающимся астрономомом втч, как и академику Раушенбаху, например и многим другим. .
ildar, 15.03.2013 14:40
2
0
Вообще отменили изучение астрономии.
RoughBoy, 15.03.2013 14:42
1
1
Я о том, что если прикажут вернуть астрономию в школу, преподавать будет некому.
Palich, 15.03.2013 14:58
1
0
У нас учительница физики астрономию преподавала.
RoughBoy, 15.03.2013 15:01
0
0
Аналогично. Но тезис об отсутствии специалистов не мой, а "главного по звездам и тарелочкам", ему видней.
Маруся, 15.03.2013 15:47
2
0
В советские годы пединституты выпускали специалистов "Преподаватель физики и астрономии". Не было такой специальности "учитель астрономии".
RoughBoy, 15.03.2013 15:53
0
1
А сейчас кого выпускают?
Aciano, 15.03.2013 19:24
2
3
Юристов и экономистов.
abivan, 15.03.2013 17:00
0
0
Почти треть россиян верят во вращение Солнца вокруг Земли.
Вот о чем сообществу православных педагогов нужно задуматься. Palich, 15.03.2013 17:10
1
5
Зря что ли Галилео сожгли?! Конечно Солнце вокруг Земли. А как иначе то?
zZzelAO, 15.03.2013 18:31
3
0
Галилео сожгли?? ну вы даете, Джордано Бруно сожгли, Галилео гуманно згноили в тюрьме.
zZzelAO, 15.03.2013 18:32
0
0
а и даже я не прав, пожурили и отпустили.
demagog, 15.03.2013 18:52
1
0
Да нет же, Коперника они сожгли, инфа 146%, об этом же еще сам Грызлов вещал!
zZzelAO, 15.03.2013 18:54
0
0
ааа, ну раз грызлов, тада ладно :)
Aciano, 15.03.2013 19:21
0
0
Вообще-то Тараса Бульбу сожгли!
Проклятые ляхи. Palich, 16.03.2013 22:50
0
0
Да, это я что то перепутал. Бывает.
elkotrias, 15.03.2013 14:22
18
3
Никогда и низачто не позволю "обучать" моего сына какой либо религии!!!
Только будучи в сознательном возрасте, человек сам должен для себя решать, нужна ли ему религия вообще, и если да, то какая! И никак иначе! Я лично, верю в себя, всемогущий долар, и возможно, высший разум, где то там, далеко...))) злодейчег, 15.03.2013 16:00
4
1
Нашим детям уже навязывают религию, по своей сути религия это поклонение некому божеству, следующим шагом видимо будет установка в классах икон вместо фотографий ученых, заставят молиться...........и кто же вырастит из них?
shmul, 15.03.2013 19:32
0
5
а сектантам положить на вашу позволялку. Не хотите встраивать в чадо в единоистинный формат богопочитания(Православие), оному насильно вложат в освободившийся вакуум ту или иную дегенеративную мировоззренческую парадигму. А кто это будет: секты националистического толка. якобинско-саббатианские деноминации, фашио формации, анархо-либерльные или иные не суть важно, человек не единого дня своей жизни не способен существовать вне (квази)религиозной субстанции за вычетом времени лежания в коме.
Сознательный возраст ещё достичь надо. Некоторым это становится не под силу до самой старости. Впрочем, каждому своё Prohozhij, 18.03.2013 12:37
0
0
А с каког перепуга православная секта "единоистинная"? Более чем очевидн, что она равноложная со всеми остальыми - каолической, протестантской, исламистской, иудейской, буддистской и какие еще там секты бывают.
massadig, 15.03.2013 14:35
2
1
Да пошли они со своей светской этикой. Да и со всеми остальным тоже. У детей и без этого дерьма учебы хватает.
de_arnst, 15.03.2013 14:36
1
2
Самое интересное - это комментарии. Особенно мне нравятся слова "не дам изучать сыну религию", но детей крестят в год, а то и ранее.
Я, как человек не крещенный и не верующий, согласен за преподавание религии в школах, но не в России. У нас не получится преподавать. рпцэшники могут только вбивать в голову всякую хрень, а не учить. Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 14:49
7
3
Да, меня тоже особенно забавляют псевдоверующие, коих, по моим наблюдениям, абсолютное большинство. Крестят детей, кресты непременно носят, в церковь даже ходят зачем-то, где делают набожный смиренный вид. Но "в миру" только куда-то это всё резко пропадает, и включается "гуляй, бухай, обманывай, играй в азартные игры, прелюбодействуй и т.д." похлеще чем у иных атеистов.
4ehonte, 15.03.2013 15:05
7
1
Ну так)
Когда я был маленьким, я просил у Бога велосипед. Потом я понял, что Бог работает по-другому - и тогда я украл велосипед и стал просить у Бога прощения.(с) Аль Пачино злодейчег, 15.03.2013 16:05
0
0
Хорошо еще что не Аль Капоне цитируете! )))) Хотя и у него есть чему поучиться........
massadig, 15.03.2013 14:37
5
1
Согласен преподавать религию Джедаев. Оплата 100500.
ildar, 15.03.2013 14:39
4
0
Астрономию выкинули из школьного курса, а вместо него значит - основы православия должны изучать?
Palich, 15.03.2013 14:50
4
0
Самый интересный на мой взгляд предмет был!
Ю.., 15.03.2013 16:00
4
3
Я тоже астрономию любила.. Не ужели её сейчас нет?
Palich, 15.03.2013 14:56
0
2
Интересно, а вот если сейчас школьнику задать вопрос: "Кто такой Всеволод Чаплин и покажи Большую медведицу" На какой вопрос он ответит?
Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 15:06
0
0
А кто такой Всеволод Чаплин?
Я только Чарли знаю...) RoughBoy, 15.03.2013 15:07
1
2
ни на один не ответит, имхо
ну разве что кто-то Чаплина в кино видел :) demagog, 15.03.2013 15:54
0
1
Ага, а самку медведя в зоопарке :)
demagog, 15.03.2013 15:44
1
1
По данным ВЦИОМ (представленным пару лет назад) каждый третий житель РФ уверен, что Солнце вращается вокруг Земли. При этом из тех кто уверен, что Земля вращается вокруг Солнца каждый третий считает, что Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за один месяц.
Palich, 15.03.2013 15:51
0
0
Сильно! Лето каждый месяц наступает :)
Елена Алексеевна, 15.03.2013 18:06
1
5
Если бы ко мне кто-то подошел на улице и задал этот вопрос, я бы непременно ответила, что Солнце вокруг Земли. Нефиг дурацкие вопросы задавать.
RoughBoy, 16.03.2013 16:11
0
2
Ответить правильно, конечно, сложней и нет пафосно. :)
papahen, 15.03.2013 16:15
2
1
К вере в Бога надо относиться с опаской! Может его и нет, но если вдруг долбанет, то долбанет не по детски. Бога гневить не надо, даже если его и нет.
Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 16:24
4
3
Что за бред?
Хотя многие и верят по стольку поскольку, так, на всякий случай, мало ли...) А с опаской нужно относиться к попыткам вторжения в мозг, особенно детский, неокрепший. Ведь ничего просто так не делается. Асфальтоукладочный каток, 15.03.2013 16:27
0
0
постольку-поскольку)
demagog, 15.03.2013 17:02
0
2
Выглядит как отличная шутка, плюсую.
Nikarov, 15.03.2013 18:11
1
2
Бог есть!!!
Aciano, 15.03.2013 17:30
1
3
- А что, если не выбрать этот курс?
- БОГ НАКАЖЕТ! /Petrovich/, 15.03.2013 18:06
0
0
Не интересен детям этот предмет, не по возрасту. Моя внучка изучает "Основы мировых религиозных культур", взял посмотреть, темы неплохие ( об искусстве в религии,о милосердии, долге, любви и уважении к Отечеству), только весь учебник карандашом изрисован. Курс прослушают, а в голове ничего не останется.
Palich, 15.03.2013 18:36
1
1
А вот это зависит от того, как преподавать. Попадется препод повернутый образно говоря на "друидстве" и все, пиши пропало. Он так преподаст, что ребенок на всю жизнь запимнит, что пророк Березка это наше всё, а остальные все не верные, не правильные.......
Sangkau, 15.03.2013 18:31
4
2
а в церквях тогда пуска препадают физику и астраномию и ещё что-нибудь.
zZzelAO, 15.03.2013 18:50
4
4
Попы! к какому храму Вы строите дорогу ?
Смотрю на Вас и не могу понять За 3 рубля продать готовы Бога Не говоря уже про Божью Мать... (с) поговаривают это неизданный запрещенный эпилог А.С. Пушкина к сказке о Попе и работнике Балде Чем мне нравился Алексий II относительно Гундяева - так тем что не было такого пиара, переплетений с власти. Не припомню чтобы были каждый месяц новости о "Попах" на "геликах" вкатывающих рабочих в асфальт...., таранящих на "Бехах" чужие брички... угнанных у служителей Лексусов стоимость от 3.5лямов минимум... зато у нас неработающий нигде байкер получает Орден почета, в 26 лет становятся иеромонахами с наличием парком авто общей стоимостью 10 миллионов рублей...все смешалось в доме Облонских shmul, 15.03.2013 19:00
0
4
в государственной школе не способны научить детей даже элементарным нормам здравого рассудка - половина старшеклассников курят, пьют, практикуют промискуетет, употребляют наркотики - итоги светского "воспитания" на лицо. Детей нонче вообще модно не воспитывать, а выращивать, как фиалку в горшечке, покормлили-одели, та и ладно, интернет,сам дополнит прорехи, ну и результат соответственный на выходе = буги -вуги гарлейм шейк на братской могиле - и тд и тп..
Гораздо более правильной считаю практику введения частных православных ешибот, в коих автоматически снимается вопрос о всяких дебильных модулях и конфронтациях по сему поводу. Я не хочу, чтобы моим деткам вещала о вселенской истинности Православия какая-нибудь Клара Шагеновна по экуменически-толствовской методичке, уж как нибудь сами своими силами обойдёмся от такой медвежьей услуги. Для госшаражек нужен обязательный предмет - основы религиозных культур, для 9-11 классов - ликбеза ради, не более того. Aciano, 15.03.2013 19:16
3
2
Давайте они будут этот предмет изучать в наказание?
Дернул девочку за косичку - два урока основ религии. Написал матерное слово на доске - три урока основ религии. Сломал парту или стул - уроков уроков основ религии. И так далее. Что скажете?)) 4erniy_Dembel, 15.03.2013 20:37
2
1
А если прогулял урок основ религии - ломай в наказание стул
shmul, 15.03.2013 19:18
1
2
и вообще дети в 3-ем классе на самом деле уже почти сформировавшиеся личности и не настолько тупы, чтобы хавать любую мацу, что им навешивают . Нас тоже пичкали всякой этикой и дарвинизмом в школе, та ну и шо, я свой выбор всё равно сделал в пользу ортодоксальной религиозной метафизики. Класть мне было тогда ныне и присно на секулярный агитпроп. С дирижабля.
Aciano, 15.03.2013 19:19
2
1
Психологи почему-то считают, что личность окончательно формируется годам к 16-18-ти.
3 класс - это ребенок, которому лет 10. О какой личности идет речь? shmul, 15.03.2013 19:55
0
2
даже ещё раньше. 8-9 лет это уже последние годы формирования личности (подсознания) . .Я сегодня прекрасно помню себя в 2-х летнем возрасте и события, оставившие неизгладимый отпечаток на мою психо-физиологию, сформировашие меня как личность. А в 3-ем классе я уже мыслил самостоятельно, ходил в библиотеку, делал первые самопалы, рогатки, самолётики - жизнь кипела)
Костяк личности, его стержневая основа, не меняется после 8-10 лет,не считая случаев зомбирования деструктивными сектами, увлечениями психоделиками и прочими психоактивными веществами. Пубертатный период - это вообще, гамма-вслеск, выбивающийся из жизненной канвы, иначе как аномалия и период личностной неадекватности специалистами не рассматривается. Aciano, 15.03.2013 19:57
4
2
Я вот почему-то считаю, что ученику начальной школы можно внушить абсолютно что угодно. Особенно, если это будет внушать взрослый дядька, который вроде бы вызывает уважение, учитель все-таки.
shmul, 15.03.2013 20:33
0
4
смотря что понимать под словом "внушить". Сыграть(обмануть, обставить) на малопытности? Легко. А личность изменить уже невозможно(малореально). Пообщайтесь со многодетными родителями если своих детей нет, после 12 лет в ребёнке поздно что-либо кардинально исправлять, что выросло то выросло., поздняк метаться, как не лупи ремешком.
shmul, 15.03.2013 20:41
0
2
психотип и потенциал раскрытия личности зависит на 70% от наследственности(генетика), 25% - совокупность запечатленных событий первых 12-и лет жизни, 5% - иные факторы. Наука-с. Проконсультируйтесь у любого серьёзного генетика(психологов в топку, это не наука), если не верится, читайте диссертации видных учёных.
demagog, 15.03.2013 20:51
1
0
Психология это не наука? Это вам "серьезные генетики" сообщили? А психогенетика тогда что, например? :)
Prohozhij, 18.03.2013 14:03
0
0
Психологи в мозгах ковырпяются - с попами конкурируют.
Vermut, 17.03.2013 11:41
0
0
каких например?
Sangkau, 16.03.2013 01:31
0
0
У нас и взрослым что угодно внушить можно.Например тот же МММ, причем два раза на одни и те же грабли.
Аrs, 16.03.2013 07:30
4
0
А еще на переменке в сопровождении гундяева можно сиги покурить из его сети модульных табачных палаток.
dayjumper, 16.03.2013 12:58
0
0
делать им нех....
single_wonderer, 18.03.2013 10:45
2
0
Младшим школьникам надо учиться не разговаривать с незнакомыми, не садиться в чужие машины даже если некому больше спасти 100500 котят, не забывать телефон дома и т.д. и т.п. Остальное вторично.
ЫЪЖ, 19.03.2013 19:51
3
0
Пусть православнутые педагоги сидят слушают "рАДио - рАДонеж" и не мешают жизнь нормальным людям!
STER1, 29.03.2013 09:44
0
0
Хорошо бы показать каким образом христианство появилось на Руси, с каким ажиотажем славяне приняли христианство. А добрые попы только словом ласковым приобщали наших предков к миролюбивой религии.
koshvv, 10.05.2013 11:14
0
0
Согласно п. 5 ст. 1 Закона РФ «Об образовании» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не допускается создание и деятельность религиозных организаций.
Что это за "сообщество православных педагогов" и с какой стати оно хозяйничает в школах.... Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|