ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

02.02.24 16:03  

К подготовке ответов на жалобы про уборку снега подключили искусственный интеллект

К подготовке ответов на жалобы про уборку снега подключили искусственный интеллект Скриншот из телеграм-чата «Жилищника» по 10-му микрорайону

Чат-бот «Жилищника» начал давать витиеватые ответы на обращения. В его текстах появились фразы типа «уточните наместника по эксплуатации» и «мы принимаем это на серьезное рассмотрение», а также упоминания некоего Флорана Больцманна.

О том, что на заявки жителей в районных телеграм-чатах «Жилищника» стал отвечать бот Василиса, работающий на основе искусственного интеллекта, еще год назад в интервью медиакомпании «Зеленоград сегодня» рассказала замначальника управления экономики и перспективного развития окружной префектуры Анна Коробова. «У нас для каждого микрорайона наш "Жилищник" создал каналы в телеграме. И очень удобно, если какая-то грязь в подъезде или плохо убрана придомовая территория или детская площадка, то можно отправить туда сообщение. И вот этот бот Василиса — на основе искусственного интеллекта тоже работает — он сразу забирает это обращение в базу, оно там обрабатывается и обратно возвращается в телеграм, когда заявка эта выполнена», — объяснила Коробова алгоритм работы бота, добавив, что «жителям это очень удобно, потому что сейчас не все любят звонить, общаться».

В последние недели жители Зеленограда обратили внимание, что на фоне увеличения количества жалоб на уборку снега ответы Василисы, которые раньше носили чисто технический характер, стали более развернутыми, а формулировки витиеватыми, тон общения «представителя "Жилищника"» с горожанами остается подчеркнуто вежливым. При этом Василиса, которая, согласно информации в чате, имеет «должность» младшего помощника, продолжает отвечать не только на обращения, связанные с уборкой снега, но и на жалобы по другим вопросам. В ответах чат-бота можно встретить фразы «Мы полностью осознаем неудобства, возникающие из-за образовавшихся сугробов, и обязуемся принять меры в ближайшее время», «Мы немедленно передадим ваше обращение нашему техническому персоналу, чтобы они могли провести проверку и устранить данную проблему», «Еще раз приносим извинения за текущую ситуацию и благодарим вас за ваше терпение и понимание».

При этом в ряде случаев использование искусственного интеллекта при обработке и ответах на заявки жильцов приводят к курьезным ситуациям. Иногда Василиса совершает грамматические ошибки и некорректно употребляет слова. В частности, в ее ответах можно встретить формулировки «понимаем, что такое инцидент мог привести к серьезным последствиям» и «мы принимаем это на серьезную рассмотрение» (написание чат-бота сохранено). А на заявку о поломке лифта в корпусе 1013 в конце января искусственный интеллект дал такой ответ: «Для более точного уточнения информации, пожалуйста, уточните наместника по эксплуатации. Флоран Больцманн».



Пространные ответы на их жалобы возмутили часть пользователей телеграм-чатов, породив новую волну обращений — уже на некорректность использования в данных целях искусственного интеллекта. После этого в районных чатах «Жилищника» отключили возможность пересылать сообщения, копировать их тексты и делать скриншоты в мобильной версии, обратили внимание жители Зеленограда и корреспонденты Инфопортала. Через несколько дней в некоторых чатах эти функции были восстановлены.
















Другие новости
Просмотров: 4904

Комментарии (11)

.