ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

05.02.20 22:20  

О представлении сведений о трудовой деятельности в органы ПФР

О представлении сведений о трудовой деятельности в органы ПФР

С 1 января 2020 года работодателями (страхователями) представляются в органы ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц по форме СЗВ-ТД, утвержденной постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 №730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (далее — постановление № 730п).

Сведения о трудовой деятельности представляются страхователями ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Первая отчетная кампания по приему от страхователей сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц будет проводиться с 01.02.2020 по 17.02.2020.

Предусмотрены следующие способы представления отчетности по форме СЗВ-ТД:

  • в электронном виде через оператора электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (ЭДО ПФР);
  • в электронном виде через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя»;
  • на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, в территориальный орган ПФР по месту регистрации страхователя.

Для подключения к электронному документообороту ПФР (ЭДО ПФР) в рамках представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю необходимо:

  • заключить договор на обслуживание с оператором (при отсутствии ранее заключенного договора);
  • получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи (при отсутствии);
  • через оператора за подписью (УКЭП) директора или уполномоченного сотрудника, имеющего УКЭП, направить в электронном виде через оператора в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР, которое содержит:
    • регистрационный номер страхователя в ПФР;
    • наименование страхователя (юридического лица);
    • ИНН;
    • КПП страхователя (юридического лица);
    • ФИО (при наличии) страхователя (физического лица).

Документ можно отправить в электронном виде с 1 февраля 2020 года. В этом случае его необходимо подписать УКЭП страхователя.

ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения», после получения которого с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР. После этого можно отправлять отчет по форме СЗВ-ТД.

В случае, если директор не имеет УКЭП, то для подключения страхователя к ЭДО ПФР директор подает на бумаге заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР в территориальный орган ПФР по своему месту регистрации и подает сведения о представителе, за подписью которого будут сдаваться индивидуальные сведения в ПФР.


Для сдачи отчетности через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя»

  1. Директору страхователя необходимо получить учетную запись в ЕСИА как юридическому лицу.
  2. Для сдачи отчетности через «Кабинет страхователя» от имени представителя:
    • представитель должен иметь учетную запись в ЕСИА;
    • директор страхователя в ЕСИА должен добавить представителя (учетную запись ЕСИА) в группу доверенных лиц страхователя.
  3. Для использования электронных сервисов портала ПФР «Кабинет страхователя» необходимо принять условия использования.
  4. Для принятия условий пользования электронных сервисов портала ПФР «Кабинет страхователя» и для сдачи отчетности в ПФР необходимо иметь на рабочем месте пользователя средства шифрования и подписания. Бесплатное аналогичное программное обеспечение можно скачать с портала электронных сервисов ПФР по ссылке с наименованием «Установить компоненты» в модальном окне принятия условий использования кабинета страхователя.
  5. После завершения установки программного обеспечения необходимо заключить соглашение, используя УКЭП, полученную у оператора, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между ПФР и страхователями.
  6. Выбрать вкладку «Направить документы».
  7. При отправке файлов СЗВ-ТД необходимо выбирать соответствующую форму в выпадающем списке.

Представление отчетности на бумажном носителе в территориальный орган ПФР

Сформированная на бумажном носителе форма должна быть заверена надлежащим образом (подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии)).

Страхователь, не являющийся юридическим лицом, заверяет документы личной подписью.


На официальном сайте ПФР размещены актуальные программы по заполнению и проверке отчетности по форме СЗВ-ТД:

  • «Документы ПУ-6» (версия 1.1.14.1023 от 27.01.2020) — программа для формирования формы СЗВ-ТД;

  • ПО ПД (версия 2.0.67 от 26.12.2019) — проверочная программа.


Контактные телефоны: 8 (499) 738-44-50, 8 (499) 717-53-55.

Главное управление ПФР №1 по г. Москве и Московской области


Другие новости
Просмотров: 1344

Комментарии (0)

.