ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

25.11.21 16:55  

Частые вопросы по ведению электронной трудовой книжки

Частые вопросы по ведению электронной трудовой книжки

Главное управление ПФР №1 по городу Москве и Московской области подготовило ответы на самые часто задаваемые вопросы по ведению трудовых книжек.

1. Можно ли сохранить бумажную трудовую книжку?

Да, можно. Для этого необходимо было подать письменное заявление работодателю до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной.

2. В каком случае нельзя сохранить бумажную трудовую книжку?

Если сотрудник впервые устроился на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

3. В течение какого периода работодателю необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц предоставляются в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

4. Как можно получить сведения из электронной трудовой книжки?

Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России — pfr.gov.ru и на сайте портала государственных услуг — gosuslugi.ru. Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль. Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку —  у работодателя (по последнему месту работы), в территориальном органе Пенсионного фонда России, в многофункциональном центре (МФЦ).

5. Как можно предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

6. При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки данные будут фиксироваться в ней.

Главное управление ПФР №1 по г. Москве и Московской области


Другие новости
Просмотров: 1267

Комментарии (0)

.