ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

17.05.21 15:59  

Перекресток Озерной и Сосновой: кто должен уступить

Инфопортал при поддержке зеленоградского отдела ГИБДД продолжает разбирать сложные места на дорогах округа. Сегодня на очереди перекресток Озерной и Сосновой аллей, где часто возникают конфликтные ситуации между водителями, поворачивающими налево с Озерной и выезжающими из двора в 6-м микрорайоне.
Перекресток Озерной и Сосновой: кто должен уступить
Графика Инфопортала

В 2018 году на этом перекрестке была изменена организация дорожного движения, чтобы дать водителям, следующим с Озерной аллеи, приоритет над теми, кто выезжает с дворового проезда вдоль корпуса 613. Для этого на выезде из 6-го микрорайона добавили к светофору дополнительную секцию с двойной стрелкой (направо и по диагонали направо), которая включается только одновременно с красным светом в основной части светофора.

Такое сочетание сигналов позволяет проехать «прямо» в направлении Озерной, но обязывает водителей «уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений» (пункт 13.5 ПДД).



Тогда же на выезде из микрорайона ЦОДД установил временный информационный щит.



А водителей, следующих с Озерной аллеи, другой щит, напротив, призывал использовать приоритет при проезде перекрестка.



На некоторое время это действительно изменило поведение водителей на перекрестке, однако после демонтажа щитов ситуация постепенно вернулась в прежнее русло. Сейчас транспорт, поворачивающий с Озерной аллеи налево на Сосновую аллею, в основном, пропускает машины, двигающиеся из 6-го микрорайона на Озерную аллею. Сложившуюся диспозицию наглядно демонстрирует видео сверху.


Видео Инфопортала

Позиция ГИБДД по вопросу приоритета проезда этого перекрестка аналогична логике организаторов дорожного движения: «При проезде перекрестка Озерной и Сосновой аллей и местного проезда 6-го микрорайона, водители транспортных средств, следующие со стороны местного проезда 6-го микрорайона, должны руководствоваться пунктом 13.5 ПДД РФ, регламентирующим движение под "зеленую стрелку" при запрещающем сигнале светофора, и перед совершением маневра уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений», — сообщили Инфопорталу в зеленоградском отделе ГИБДД.

Правда, нельзя не отметить некоторую неоднозначность, которую все-таки можно усмотреть в организации движения на этом перекрестке. Все дело в пункте 13.4 ПДД, который обязывает водителей, поворачивающих налево или разворачивающихся по зеленому сигналу светофора, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Именно им руководствуются водители, поворачивающие с Озерной, когда пропускают машины, выезжающие из 6-го микрорайона. Ведь водитель не обязан и не может точно знать, какой именно сигнал светофора горит встречному транспорту (да и в любом случае должен руководствоваться сигналами, относящимися к нему). Именно этой «лазейкой» де-факто и пользуются выезжающие из 6-го микрорайона, когда пренебрегают своей обязанностью пропустить весь другой транспорт.

Хотя в связи с неправильной геометрией перекрестка имеет право на существование и вопрос о том, можно ли считать выезжающих из 6-го микрорайона «встречным направлением» для тех, кто следует по Озерной аллее. Часть знаков и стрелок на самих светофорах дают понять, что это, скорее, «боковое» направление по отношению к ним. Впрочем, тут есть некоторое противоречие между знаками и разметкой, а также между стрелками на разных светофорах (где-то они прямые, где-то диагональные).







Так что же в итоге?

Логика организации дорожного движения на этом перекрестке заключается в том, чтобы дать приоритет поворачивающим налево с Озерной аллеи перед выезжающими из 6-го микрорайона (и это выглядит логичным, поскольку речь идет о приоритете полноценной городской улицы перед выездом из двора). Выезжающие из 6-го микрорайона однозначно должны пропустить весь остальной транспорт. Если они будут добросовестно выполнять свою обязанность, ситуация с очередностью проезда перекрестка изменится.

При этом поворачивающим налево с Озерной аллеи стоит на всякий случай помнить о существующей неоднозначности и своей обязанности пропустить встречный транспорт и, разумеется, ни в коем случае не провоцировать ДТП.

P.S. Несмотря на очевидный очаг «конфликтов» аварии по описанной «схеме» на перекрестке происходят редко. К примеру, за первые 4 месяца 2021 года подобных ДТП на данном перекрестке не было, сообщили Инфопорталу в зеленоградском отделе ГИБДД. В связи с этим редакции не удалось ознакомиться с правоприменительной практикой при разборе дорожных инцидентов в этом месте.

Подготовили Роман Карасев и Павел Чукаев


Другие новости транспорта
Просмотров: 13038

Комментарии (32)