ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

16.11.17 12:18  

Москва и РЖД собираются пустить «наземное метро» из Зеленограда до Раменского и Подольска

Москва и РЖД собираются пустить «наземное метро» из Зеленограда до Раменского и Подольска Фрагмент схемы диаметральных маршрутов. Изображение с официальной страницы мэра Москвы в сети «ВКонтакте»

Президент России Владимир Путин одобрил создание диаметральных маршрутов пригородного железнодорожного сообщения в столице.

Новый масштабный проект представили главе государства мэр Сергей Собянин и президент РЖД Олег Белозеров на встрече в Кремле 15 ноября. Стенограмма беседы чиновников опубликована на сайте президента.

По словам Собянина, первый сквозной диаметр через центр столицы планируется запустить между Лобней и Одинцово, то есть он соединит Савеловское и Белорусское направления. «По сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек», — сказал градоначальник. Мэр отметил, что если сейчас поездка на общественном транспорте из одного конца в другой занимает минимум два часа с тремя пересадками, то сквозной диаметр сделает этот путь прямым и сократит время поездки в два раза.

Вторую ветку предлагается проложить на Рижско-Курском направлении (от Нахабино до Подольска), а всего, по словам Собянина, проектом может быть предусмотрено от 5 до 15 таких направлений в зависимости от необходимости и пассажиропотока.

Проекты первых двух веток мэр назвал наиболее эффективными. По его словам, Москва готова реализовать их либо к концу 2018 года, либо к середине 2019 года. Для остальных направлений требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет.

Новый масштабный проект получил название «Московские центральные диаметры». 16 ноября схема новых железнодорожных веток была опубликована на официальной странице мэра Сергея Собянина в сети «ВКонтакте». На ней под номерами 3 и 5 обозначены сквозные диаметры, соединяющие Зеленоград с Раменским и Подольском соответственно. Они попали в план работ на 2019–2025 годы. Напомним, в конце октября Собянин уже говорил об этом проекте в ходе ежегодного отчета в Мосгордуме и в качестве примера диаметрального направления, которое могло бы работать в режиме МЦК, назвал маршрут Зеленоград–Балашиха. Ранее Центральная пригородная пассажирская компания, в чьем ведении находятся все железнодорожные направления Москвы, кроме Ленинградского, заказала исследование потенциального пассажиропотока на семи «сквозных» маршрутах, среди которых были маршруты Крюково–Железнодорожная (станция в бывшем городе Железнодорожный, который ныне является частью Балашихи) и Крюково–Подольск. Кроме того, перевозчика интересовали маршруты Одинцово–Железнодорожная, Одинцово–Лобня, Одинцово–Подольск, Дедовск–Железнодорожная и Дедовск–Подольск.


Схема диаметральных маршрутов пригородного железнодорожного сообщения
с официальной страницы мэра Москвы в сети «ВКонтакте»

(нажмите, чтобы увеличить)


«Это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в московском транспортном узле, им будет пользоваться около 300 миллионов пассажиров, на 10–12 процентов разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и дорожная, в том числе и МКАД», — заявил Собянин на встрече с Путиным. Президент РЖД Белозеров, в свою очередь, отметил, что строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но также совместить межрегиональные перевозки и подключить высокоскоростное движение. «И Москва сможет стать хорошим авиационным хабом, поскольку движение […] между аэропортами будет занимать не более одного часа», — добавил Белозеров.  

По итогам встречи президент России Владимир Путин одобрил проект и дал поручение приступить к его реализации.


По теме


Другие новости транспорта
Просмотров: 21321

Комментарии (31)