Анатолий Ягудин, зеленоградский бард, призер международного конкурса «Открытый чемпионат Германии по русской словесности», вдохновившись историей булгаковской Маргариты, предлагает окунуться в мир творчества писателя и послушать бард-оперу «Маргарита и ее мастер». Вход свободный.
В основном в этом произведении переплетаются четыре линии: тема Мастера — художника, творца, его великое самоутверждение через возвышенную любовь; легенда о пророке Иешуа и прокураторе Пилате; тема сатаны в олицетворении Воланда: «…так кто же ты, наконец?», «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». (И.В. Гете, «Фауст»); линия общественной критики, которая безжалостно осуждает приспособленчество, тупость, массовый психоз, грубость. А в финале звучит мысль «рукописи не горят» — человеческое созидание и духовность, как продукт человеческой жизни — вечны.
Жанр бард-оперы подразумевает принципиально новый подход к бардовской песне, ее более высокий уровень, единый спектакль. Бард-опера — это сценическое действие, в котором присутствует характерный для оперного искусства признак — непрерывная сюжетная линия, отраженная в либретто и реализованная современным языком бардовской песни. Это не цикл песен на одну тему, где каждая вещь является самодостаточной, а произведение, в котором сюжет представляет собой последовательность сцен, каждая из которых реализована в песне.