ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

07.12.18 17:24  

Не хуже, чем в филармонии

4K-экран, суперсовременные пульты и оборудование, позволяющее проводить шоу любого уровня, — журналисты Инфопортала побывали в киноконцертном зале Культурного центра Зеленограда и узнали, что в нем изменилось в результате растянувшегося почти на пять лет ремонта.
Не хуже, чем в филармонии

«Премьера» обновленного киноконцертного зала состоялась еще в марте, на торжественном вечере в честь 60-летия города, но в следующие девять месяцев в нем прошло лишь несколько закрытых для широкой публики мероприятий, которые в Культурном центре называют тестовыми. И вот 15 декабря в зале состоится первый концерт, на который смогут попасть все желающие (если успеют купить оставшиеся билеты), — новогоднее представление арт-группы «Хор Турецкого». Все главные мероприятия наступившей зимы — в частности, концерты Валерия Леонтьева, Марины Девятовой, Ярослава Сумишевского, группы «Сплин», Евгения Петросяна, Сергея Лазарева, Владимира Винокура и «Сургановой и оркестра» — будут проводиться уже здесь.

Внешне зал изменился несильно — немного поменялась рассадка, обновились кресла и некоторые отделочные материалы — но в целом планировка осталась той, что разработали еще советские архитекторы. Еще можно обратить внимание на новый подшивной потолок, который должен существенно улучшить акустические свойства зала.



Выполнить райдеры артистов будет проще

И все же основные изменения коснулись оборудования и инженерных коммуникаций. На сцене и за кулисами эти изменения заметны сильнее. Во всяком случае, профессионалу.

— Количество штанкетных подъемов увеличилось с пяти до десяти, софитных подъемов не было ни одного — теперь их три, — перечисляет изменения Борис Андрюшин, заместитель директора Культурного центра «Зеленоград» по общим вопросам. — Полностью поменялась конструкция раздвижного занавеса и сама, как мы говорим, одежда сцены.

Имевшихся раньше возможностей не хватало для того, чтобы удовлетворить запросы всех исполнителей, признаются в КЦ. К отмене концертов это, конечно, не приводило, но приходилось тратить много времени, сил и денег на то, чтобы довезти и довесить все необходимое оборудование. Теперь выполнить райдеры артистов будет проще.

Не менее важно и то, что все управление механикой сцены теперь производится с одного пульта.

— Управление и раньше было выведено на пульт помощника режиссера, но там просто были кнопки «пуск», «вверх» и «вниз», — рассказывает Борис Васильевич. — А, например, для смены скорости работы надо было подниматься на рабочую галерею и все переставлять. Теперь же все управление автоматическое — на электронной базе с точечным позиционированием. Можно выбрать не только скорость подъемника, но и место его остановки с точностью до миллиметра. Кроме того, любые сценарии можно записать — и тогда подъемники будут сами в нужный момент передвигаться в нужные места.



Динамика света улучшилась в разы

Светотехнический парк оборудования также заменен вплоть до последней лампочки. На смену осветительным приборам прошлых поколений пришли современные прожекторы, светильники и стробоскопы. Динамика света, по словам Бориса Андрюшина, улучшилась в разы. Если раньше практически все лучи были фактически стационарны, то теперь количество и скорость переключения эффектов, выдаваемых одним прибором, значительно увеличилась, что позволяет добиваться более эффектных картин.



«Мозги» светового комплекса — пульт Grand 2MA — не новая, но топовая модель, стоящая во многих современных залах. Похожая консоль используется, например, в открывшейся недавно филармонии в парке «Зарядье». Любопытно, что с появлением современного оборудования работа специалистов Культурного центра «Зеленоград» по свету не упростилась, а напротив, стала значительно более сложной. Правда, и результат этой работы теперь более качественный.

— У каждого управляемого прибора примерно от шести до двадцати функций, — объясняет Борис Васильевич. — Соответственно для того, чтобы все это сложилось в эффектную картину, нужно предварительно прописать алгоритмы работы этих приборов на конкретное мероприятие — все это гигантская аналитическая работа художника по свету и его технических специалистов.



Не только красота, но и экономия

Вместе с видимым зрителем оборудованием изменилась и вся силовая часть систем освещения и звуковоспроизведения. В расположенном за сценой помещении тиристорной стало непривычно просторно — раньше оборудование, часть которого была выполнена еще на лампах накаливания, занимало все его пространство, а теперь это лишь пара рядов щитков, аккуратно висящих на стенах. Но дело, конечно, не только в аккуратности — в КЦ надеются, что использование нового, более энергоэффективного оборудования позволит уменьшить потребление электричества. Впрочем, с уверенностью об этом можно будет говорить после того, как зал начнет регулярно работать «в полном цикле».



Замена силового оборудования звукотехнического тракта позволила убрать со сцены так называемые рэки — здоровые черные «шкафы», загромождавшие сценическое пространство. Они тоже стали меньше и им удалось найти менее заметное место.

Перед проведением ремонта специалисты выполнили акустические расчеты для улучшения соответствующих свойств зала. В результате здесь появилась профессиональная акустическая система французской фирмы IPG и уже упоминавшийся подшивной потолок, составленный из акустических модулей.

Еще одна техническая новинка — цифровой микшерный пульт фирмы Venue, появление которого позволило сделать рабочее место звукорежиссера, традиционно располагающееся прямо в зале, более компактным, и заметно оптимизировать работу самого звукорежиссера.



— При старом пульте рядом стоял бы рэк — и, возможно, даже не один — напичканный кучей приборов. И сидел бы еще один человек, потому что дотянуться до всего одному звукорежиссеру было физически невозможно, — объясняет Борис Андрюшин. — Сейчас же вся информация выведена на экран и все функции под рукой: можно добавить, убавить, перестроить эквалайзер, внести другие коррективы.

Тем не менее, в Культурном центре надеются, что со временем в зале появится и второй, аналоговый пульт, — некоторым музыкальным коллективам в силу их специфики удобнее работать именно с таким оборудованием.



Видео в формате 4K

Самая заметная часть нового оборудования, появившаяся в обновленном киноконцертном зале, — LED-экран площадью 17 на 7,8 метра. По словам Бориса Андрюшина, экраны такого уровня есть еще буквально на двух–трех городских площадках. Уровень выводимого на них цифрового изображения отличается от того, что было раньше, как небо и земля. У большого экрана есть еще два «младших брата» — «телевизоры» поменьше, установленные слева и справа от сцены. На них можно выводить изображение отличное от главного экрана.

Экраны работают в связке с профессиональной рабочей станцией, созданной на основе оборудования HP. Отдающее устройство рассчитано на разрешение 4K — правда, пока на экране чаще показывают видео в формате Full HD — дело в том, что сами организаторы мероприятий обычно привозят файлы полегче, не замахиваясь на 4K. Рабочая станция позволяет управлять размещением контента в режиме онлайн — параллельно с демонстрацией изображения на экранах готовить и просматривать следующие слайды, эффекты, текстовые вставки и т. п.



Старую киноаппаратную Культурного центра демонтировали, но не исключено, что в будущем здесь появится и новое оборудование для демонстрации кинолент на пленочных носителях.

А пока посетители КЦ могут вкусить «прелести» уже появившихся технических новинок. И, кстати, «вкусить» на концерте «Хора Турецкого» 15 декабря можно будет не только их — по случаю долгожданного открытия киноконцертного зала всех посетителей этого мероприятия собираются угостить шампанским! Кроме того, в этот день гости Культурного центра могут узнать, как разрешится интрига с новым занавесом большого зала. В учреждении до сих пор держат его внешний вид в секрете, но заверяют, что занавес откроется совсем скоро...

Подготовил Павел Чукаев. Фото Инфопортала


Другие новости культуры
Просмотров: 17267

Комментарии (4)