ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

16.10.08 20:22  

«Ночи в Роданте»: одиноким предоставляется отель

Мелодрама «Ночи в Роданте» с Ричардом Гиром в уже привычной для него роли романтического влюбленного снята по роману Николаса Спаркса. Зрелище получилось неторопливое, романтичное и даже драматичное, но изрядно пресноватое.

Симпатичная женщина «сильно за 30» Адриана Уиллис (Дайен Лейн) готовится провести уикенд в крохотном прибрежном городке Роданте, где у ее подруги есть маленькая и не особо рентабельная гостиница. Подруга просила подменить ее на время недолгого отсутствия, к тому же сезон вовсе не курортный. Предложение очень кстати, Адриана переживает непростое время: муж ушел жить к другой, оставив ее с двумя детьми: 9-летним сыном и дочерью-подростком с распространенными для этого возраста сложностями в характере. К тому же, прямо перед ее отъездом, муж, заехавший за детьми, сообщает, что хочет вернуться в семью. В общем, есть о чем подумать на досуге.

Есть о чем подумать и Полу Фланнеру (Ричард Гир), хирургу, у которого на операционном столе умерла пациентка. Муж и сын покойной, живущие как раз в Роданте, подали на доктора в суд, а теперь вот прислали письмо с предложением встретиться и поговорить. Сам Пол разведен, а его 28-летний сын, тоже врач, уехал в Латинскую Америку подальше от папы и прекратил всякое общение, впечатленный историей с той злополучной операцией. Фланнер приезжает в Роданте, чтобы встретиться с родственниками своей пациентки, и бронирует номер в той самой гостинице. Он — единственный гость, так что на несколько дней Пол и Адриана остаются вдвоем в отеле на берегу океана. Двум одиноким людям больше не с кем говорить, и они начинают рассказывать о волнующих их проблемах. Понятное дело, что по законам жанра между ними должен вспыхнуть роман — это и происходит, но неторопливо, как и все в этом фильме. Для обострения чувств потребовался настоящий ураган, пришедший с океана и сметающий все на своем пути. В общем, герои спасают друг друга, как могут. Пол находит силы для извинений за смерть пациентки перед ее родными и решает ехать к сыну в затерявшуюся в латиноамериканских горах клинику, Адриана определяется со своим ветреным мужем. Потом — расставания, ежедневные письма друг другу и ожидание встречи.



Из относительно оригинального для мелодрамы здесь можно отметить не совсем типичную концовку, мало похожую на тривиальный хэппи-энд. Но — и только, все остальные штампы, вплоть до сериальных, присутствуют в полном джентльменском наборе. Дело, впрочем, не в штампах, просто сама история, положенная в основу картины, столь «жизненная», что не очень понятно, при чем тут зритель. Все обыденно до тривиальности, молодые люди просто скажут: «скукота», представители среднего возраста с проблемами, волнующими героев, сами знакомы не понаслышке. Так что, как говорили в известном отечественном фильме: «Вы хотите большой и чистой любви?» — «А кто ж ее не хочет». Вот то-то и оно, большой все-таки. А тут как-то маловато будет.

Игорь Сергеев


Другие новости культуры
Просмотров: 5227
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!