ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

06.03.09 11:02  

«Хранители»: супергерои среди нас

Фантастический боевик «Хранители» это экранизация культового графического романа Алана Мура «Watchmen», сделанная режиссером Заком Снайдером («300 спартанцев»), и, пожалуй, лучший кинокомикс за всю немалую историю этого жанра.

Действие картины происходит в Америке, но не в том мире, который мы знаем, а в параллельной реальности. Основные события относятся к 1985 году, кроме того, фильм изобилует отсылками в прошлое, неторопливо и подробно объясняющими историю вопроса. Краткий курс альтернативной истории, показанный в живых картинках в самом начале фильма, впечатляет — перед глазами проплывают знаковые фигуры ХХ века, от Кеннеди до Энди Уорхола. И ко всем важнейшим событиям, связанным с современной американской историей, оказываются причастны Хранители, команда суперменов, сформированная в США незадолго до Второй Мировой войны. К 1985 году супергерои, долгие годы собственными силами вершившие правосудие и боровшиеся со злом, объявлены правительством вне закона, сняли свои костюмы, и живут обычной жизнью среди обычных людей. Пост президента США занимает Ричард Никсон, правящий уже пятый срок — Уотергейта не было, война во Вьетнаме благодаря вмешательству Хранителей закончилась победой американцев. Впрочем, многое роднит этот мир с нашим, в частности, ядерное противостояние США и СССР, холодная война, грозящая перейти в открытый конфликт, который приведет к глобальной катастрофе. В настоящем 1985-м все это тоже было вполне реальным.

Один из Хранителей, Джон Остерман, получивший после несчастного случая в секретной ядерной лаборатории безграничные возможности и прозвище доктор Манхэттен, впрочем, не просто не был отправлен в отставку, а наоборот стал главной опорой и надеждой Штатов, их щитом и основой безопасности. Мерцающий голубой человек может меняться в размерах, быть одновременно в нескольких местах, изменять материю, и видеть прошлое и будущее. Фактически он — единственный настоящий сверхчеловек, которому подвластно все без исключения, словно богу, все остальные его бывшие соратники просто обладают недюжинной силой и гипертрофированным чувством справедливости, замешанном, к тому же, на гордыне. Деятельность Хранителей изменила мир, именно поэтому мы и видим другую, отличную от нашей реальность. Но супергерои не сделали мир лучше, и одной из причин запрета их деятельности как раз и стала растущая в обществе неприязнь к людям в масках и костюмах. Сама картина начинается с гибели одного из Хранителей, Комедианта, убитого незнакомцем, оказавшимся сильнее него. Коллега Комедианта Роршах, человек в плаще, шляпе и маске, скрывающей лицо, на которой живут своей жизнью чернильные пятна, сливаясь в подобие тестов того самого Роршаха, пытается понять, что произошло, и чем это грозит в дальнейшем. Собственно, рассказ в фильме в значительной степени ведется голосом Роршаха, читающего свой дневник. Он не подчинился запрету, и продолжает свою деятельность, находясь в розыске. Вообще-то у каждого из Хранителей есть своя история, и за два с половиной часа, которые длится картина, характеры героев и их скелеты в шкафу будут продемонстрированы подробно и широко, не отвлекаясь при этом, впрочем, от основного действия. И впервые за много лет супермены в кино показаны не плоскими и банальными фигурами, а реальными живыми людьми со всеми их слабостями и страстями, включая даже полубога Манхэттена. А еще в фильме совершенно замечательный саундтрек, включающий в себя Боба Дилана, Леонарда Коэна, Джимми Хендрикса, причем очень подходящий к происходящему на экране.

Но главное тут все же то, что даже для тех, кто не знаком с первоисточником, немалым по объему романом в комиксах Алана Мура, насыщенная на все экранное время переплетающимися событиями и яркими картинками история хоть и требует предельного внимания, но не кажется неразрешимой загадкой. Знатоки отметят следование букве оригинала, насколько это позволил хронометраж картины, а остальные будут просто жадно следить за мельчайшими деталями, чтобы ничего не упустить — тут важно все, так что отлучиться за попкорном будет совершенно некогда. Захватывающее и остроумное, увлекательное и ритмичное зрелище, снятое Снайдером может служить пропуском в высшую лигу кино-джентльменов, что бы там не показали кассовые сборы. Апокалипсис в комиксах и супергерои среди нас, творящие его и сами же и предотвращающие — что может быть увлекательнее.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 8068
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 1.

Гость 19.03.2009 13:09:16

мутота!фильм этот!


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!