ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

31.07.09 20:18  

«Приколисты»: клуб веселых и жизнеустойчивых

Комедия «Приколисты» — это очередной кинопроект режиссера, сценариста и продюсера Джадда Апатова, самого успешного деятеля американской комедии последних лет.

В оригинале картина называется «Funny People», и перевод в духе «Юмористы», или «Смешные люди» подошел бы ей не только лучше, но и больше соответствовал содержанию и настроению. Да и с жанровыми определениями торопиться не стоит — комедией в чистом виде, основанной на фонтанах приколов, которые можно было бы ожидать при таком варианте названия, этот фильм точно не является. Здесь, скорее, сага о судьбе юмориста — а они, как известно, люди в жизни не очень-то и веселые — неожиданно оказавшемся лицом к лицу со смертью и основательно призадумавшемся. Популярнейший стэнд-ап комик Джордж Симонс (Адам Сэндлер) узнает от врачей, что болен редким заболеванием крови, сродни лейкемии, и дни его, скорее всего, сочтены. Некоторые шансы на выживание, впрочем, у него все же есть, но экспериментальное лекарство, прописанное Джорджу, помогает в 8 случаях из ста, так что в случае неудачи через год юмориста ждет могила. Согласитесь, что завязка для искрометной комедии не самая веселая. Миллионер, звезда, кумир для поклонников и желанный мужчина для девушек начинает, что вполне понятно, задумываться о вечном и смотреть на свою прошлую жизнь весьма критически. Тем временем шоумен-дебютант Айра Райт (Сет Роджен) делает свои первые робкие шаги на сцену, работает в сетевой закусочной и живет в съемной квартире с двумя приятелями, один из которых (Иона Хилл) также пробуется в стенд-ап как автор и исполнитель комических миниатюр, а другой (Джейсон Шварцман) мечтает о карьере киноактера, солируя в глуповатом сериале «Йоу, препод». Пути Симонса и Райта пересекаются в одном клубе, куда звездный комик заглянул случайно. После недолгих раздумий Джордж приглашает Айру поработать у него — ассистентом, автором шуток и кем-то вроде мальчика на побегушках и сиделки в одном флаконе — Симонс так и не обзавелся семьей и живет один. Кроме помощника, Райт становится другом и учеником Джорджа, что, правда, не мешает опытному шутнику подкалывать своего наивного приятеля при любом удобном случае. У Симонса когда-то была настоящая любовь, симпатичная блондинка Лора (Лесли Манн), но 12 лет назад она ушла от него, устав от постоянных измен, и живет в браке с бизнесменом-австралийцем (Эрик Бана). Она родила двух дочерей, а муж проводит большинство времени в Китае, где у него дела, и, судя по всему, тоже измены жене. Неудивительно, что начавший отсчет последних дней Джордж сначала пытается просить прощения у Лоры, а потом их отношения начинают вспыхивать с новой силой. Впрочем, когда доктор приносит благую весть о том, что больной скорее жив, чем мертв, болезнь отступила и можно вздохнуть спокойно, все оказывается не так просто. Да и сам Симонс, прожженный циник и одиночка, на время погрузившийся в сентиментальность и меланхолию, не очень-то готов к переменам, особенно узнав, что времени у него опять навалом и торопиться некуда.

Событий и сюжетных линий тут несколько многовато для одного фильма, да и хронометраж впечатляет — почти два с половиной часа. Параллельно с жизненными коллизиями главных и второстепенных героев, тоже, к слову, довольно забавных, немало экранного времени отдается тому самому стенд-апу, шуткам, которые герои произносят со сцены перед публикой разных клубов. Эти сцены как раз и относятся к тому, что можно с натяжкой назвать приколами, и их тут тоже немало, смешных и не очень. Юмор все больше туалетно-генитальный, но публике, как известно с некоторых пор, другого и не надо, достаточно вспомнить наш «Comedy Club». Как сообщает интернет-разведка, тексты для своих скетчей актеры писали сами, разыгрывая их потом перед настоящими зрителями, что не может не вызывать некоторого уважения. Но весь этот смех — лишь фон, антураж, трудовые будни записных юмористов, и если бы это оставалось в фильме главным, то мы имели бы дело с очередным выпуском комедийного шоу, и не более того. А Апатов пошел глубже, развернув целое трагикомическое и мелодраматическое полотно, ну и окончательно расположил к себе, изящно прикрыв лавочку с неизбежным хэппи-эндом, оставив, впрочем, героям жизнь, но не суля обещаний, что она будет долгая и счастливая. Если режиссера и можно в чем-то упрекнуть, так это в той самой чрезмерной обильности и расточительности, когда из одной картины можно было бы сделать пару или тройку, немного покороче. Но хорошего, как известно, много не бывает.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 6652
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!