ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

15.09.09 12:03  

«13-й район: Ультиматум»: с какого района?

Боевик «13-й район: Ультиматум» — это продолжение фильма «13-й район», с теми же главными героями в исполнении тех же актеров и с тем же продюсером и сценаристом — Люком Бессоном.

Смена режиссера с Пьера Мореля, снимавшего первую часть, на Патрика Алессандрина, призванного закончить эту франшизу уже на втором фильме, особой роли тут не играет. Главное, что требовалось от продолжения — ничего особо не менять, оставив все необходимые компоненты в нужных пропорциях. И стоит сразу заметить, что это получилось вполне достойно, лишний раз подтвердив: Бессон, если захочет (хоть он тут не режиссер, но все же всё понимают), умеет делать хороший экшн и задорный боевик, изобилующий при этом весьма остроумными комедийными деталями. Парочка симпатичных главных героев — лысый капитан полиции Дамьен Томазо (Сирил Раффаэлли), умеющий красиво и эффективно драться, и его приятель, террорист-одиночка Лейто (Давид Бель), мастерски владеющий искусством паркура, снова оказываются вместе в деле. Спасенный ими 13-й район живет своей обычной жизнью: обитатели многонационального гетто торгуют наркотиками, бряцают оружием, одним словом, проводят время в занятиях, свойственных пестрой криминальной вольнице. Лейто дырявит минами стены, отделяющие 13-й район от остального Парижа, и ловко убегает от полиции. Дамьен в это же время ведет успешную борьбу с мафией: он внедряется в ее логово под видом стриптизерши в стрингах и в одиночку вяжет кучу бандитов, отбиваясь от врага оригиналом картины Ван Гога стоимостью в 200 миллионов (картина при этом остается целехонька). Ну, а коррумпированные политики опять затеяли грязное дело и хотят снести 13-й район с лица земли ядерными ударами. План этот продвигает высокопоставленный чиновник, получивший взятку от крупной корпорации, которая собирается застроить освободившееся место элитной недвижимостью. Для того чтобы убедить президента Франции применить «ядерный чемоданчик» против асоциальных элементов и настроить общественность должным образом, разыгрывается нехитрая провокация. В район привозят полицейскую машину, в которой находятся два трупа в форме, подставные лица вызывают на нее ответный огонь от возмущенных представителей негритянской преступной группировки, и дело в шляпе: злые маргиналы расстреляли полицейских при исполнении, все отснято на камеру и пущено в эфир по центральным телеканалам. Чтобы бравый и неподкупный борец за справедливость Дамьен случайно не вклинился в процесс и не помешал зловещим планам, ему подкидывают наркотики и сажают в камеру. Дальнейшее развитие событий очевидно: Лейто спешит на помощь вызволять друга из темницы, после чего они вместе, при поддержке пяти главных криминальных сообществ 13-го района, начинают противостоять злым силам для восстановления справедливости. Процесс борьбы за правое дело проходит как обычно весело, с погонями, драками, перестрелками и нанесением основательного ущерба правительственным зданиям и сотрудникам, их охраняющим. Особый колорит этим приключениям придает расписной карнавал бандитских группировок: суровые негры, арабы-моджахеды, итальянские мафиози, татуированные бритоголовые в пирсинге и китайские головорезы во главе с полуобнаженной девушкой, способной вручную отметелить группу спецназа. Эта пестрая команда под руководством Лейто и Дамьена идет, ни больше, ни меньше, на штурм президентского дворца. Встреча президента Франции с представителями национальных криминальных диаспор пройдет, как можно догадаться, в теплой и непринужденной атмосфере.



По большому счету, Бессон и его подопечный режиссер Патрик Алессандрин не продемонстрировали ничего нового — и это тот самый случай, когда стоит добавить: и слава богу. Энергия бьет с экрана ключом, нехитрые сюжетные коллизии уступают место мастерски выполненным трюкам, а само зрелище захватывает и веселит одновременно, не давая времени на передышку. Развлечение в чистом, не замутненном логикой и прочими умственными излишествами виде, местами — откровенно глуповатое, но от этого не менее увлекательное, как праздничный фейерверк, развеселая хлопушка, простота которой очевидна, но все равно вызывает восхищение и широко открытые рты у ее наблюдающих.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 7377
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!