ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

22.06.17 16:27  

Башни 19-го века на станции Подсолнечная признали культурным наследием

Башни 19-го века на станции Подсолнечная признали культурным наследием Бывшие водонапорные башни на станции Подсолнечная, май 2017 года. Фото Инфопортала

Две бывшие водонапорные башни 1843–1851 годов постройки в Солнечногорске, которые РЖД собирались снести в рамках строительства подземного перехода через железную дорогу, включены в перечень выявленных объектов культурного наследия Подмосковья.

Соответствующий документ за подписью начальника главного управления культурного наследия Московской области Валерии Березовской опубликован на официальном сайте ведомства. Согласно федеральному закону, снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

Бывшие водонапорные башни на станции Подсолнечная являются ровесниками железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, официально открытой в ноябре 1851 года. Такие башни, построенные по типовому проекту архитектора Рудольфа Желязевича, имелись на всех станциях 3 и 4 классов, в том числе на станциях Крюково и Химки. Крюковские башни были разрушены в ходе Великой Отечественной войны. Сейчас на главном ходу Октябрьской железной дороги, помимо Солнечногорска, две такие башни сохранились на станции Гряды в Маловишерском районе Новгородской области и по одной на станциях Березайка и Лыкошино в Бологовском районе Тверской области и станциях Бурга и Боровёнка в Новгородской области. Башни служили одновременно парадными воротами станции и инструментом для заправки паровозов водой. Внутри каждой из башен на втором этаже располагался бак для воды, а на первом — устанавливались водоподъемные насосы и паровые двигатели. Из бака вода самотеком подавалась в тендер паровоза через специальный настенный кран.

Напомним, что угроза сноса башен возникла в связи с планами по строительству тоннеля на станции Подсолнечная вместо существующего пешеходного моста.


По теме


Другие новости культуры
Просмотров: 5391

Комментарии (10)