ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

09.11.17 19:27  

Зеленоград на импорт и экспорт

Зеленоград на импорт и экспорт Пресс-конференция в «Ведогонь-театре», посвященная готовящейся премьере спектакля «Белки, сосны, микросхемы». Фото Инфопортала

Кто придумал название «Белки, сосны, микросхемы», почему для работы над пьесой о Зеленограде пригласили драматурга, который никогда не бывал в городе, и какая роль в постановке отводится архитектору Покровскому — в «Ведогонь-театре» приоткрыли завесу тайны над самой ожидаемой премьерой зеленоградского театрального сезона.

До премьеры приуроченного к грядущему 60-летию города документального (но при этом с элементами фантастики!) спектакля о Зеленограде, получившего название «Белки, сосны, микросхемы», осталось чуть более недели — первые показы пройдут в «Ведогонь-театре» 18 и 19 ноября. Но работа над спектаклем еще идет — на днях в театре приступили к последнему этапу репетиций, актеры обживают только-только привезенные декорации, а композитор Андрей Гаврилов продолжает писать музыку для постановки.

Работа над спектаклем началась более двух лет назад, когда творческая группа, в которую входили и актеры театра, принялась собирать материал — в первую очередь с помощью интервью с жителями города, рассказали журналистам на пресс-конференции, посвященной готовящейся премьере. На каком-то этапе предполагалось, что это будет постановка в формате вербатим, полностью состоящая из задокументированных монологов реальных людей, но в итоге от этой идеи отказались. Для создания пьесы на основе собираемого документального материала привлекли профессионального драматурга — Екатерину Бондаренко, известную, в частности, по своей работе с Театр.doc. Причем на эту «роль» осознанно выбрали человека, никогда прежде не бывавшего в Зеленограде — чтобы получившийся спектакль был понятен не только местным жителям, но и «постороннему» зрителю. Как пошутила на пресс-конференции сама Екатерина — чтобы спектакль годился и для импорта, и для экспорта.



Работая над этой пьесой, драматург изучала не только собранные творческой группой интервью, но и воспоминания известных зеленоградцев, подборки архивных газет, публикации в интернете. Кроме того, она побывала в местном музее, общалась с горожанами и даже специально несколько дней прожила в Зеленограде.

Перед авторами спектакля не стояла задача создать документально-исторический продукт (хотя без отсылок к важным корням было не обойтись), поэтому они попросили зеленоградских школьников написать сочинение о том, каким те видят свое будущее, — фрагменты этих работ тоже были использованы в пьесе. Отчасти из них (а отчасти из поездок Екатерины Бондаренко в «новый город») выросли и «элементы фантастики», которые присутствуют в сюжете.



Спектакль «Белки, сосны, микросхемы» будет состоять из двух пластов, рассказали его создатели. Первый пласт — это пласт исторической хроники, в которой упоминаются вполне реальные исторические фигуры: архитектор Покровский, строитель Злобин и другие. При этом в спектакле нет роли Покровского или роли Злобина — актеры обозначают, но не играют их, не создают образы исторических личностей, подчеркнули в театре.

Второй же пласт — это рассказы зеленоградцев о себе, своей жизни, проблемах, мечтах, каких-то ситуациях, в которые они попадали. За этими рассказами тоже стоят конкретные люди, наши современники, и их интервью с членами творческой группы «Ведогонь-театра». Но имена этих людей не называются, хотя создатели спектакля не сомневаются, что для некоторых зрителей они окажутся узнаваемы. Персонажей этого пласта постановки условно называют «чиновник», «певица», «режиссер» (его роль играет Павел Курочкин), «горожанка» и так далее. Есть даже хор, состоящий из девяти человек. Два персонажа все-таки получили имена, которые звучат на сцене, — Андрей и Лена. Все эти герои выступают в спектакле просто как люди, живущие в Зеленограде, а не как функционеры, носители каких-то профессий и конкретных фамилий, подчеркивают в театре.



Для многих создателей спектакля «Белки, сосны, микросхемы» работа над ним — очень важная и личная история, возможность сделать что-то для любимого города. Об этом на пресс-конференции говорил постановщик спектакля, худрук «Ведогонь-театра» Павел Курочкин (он же, кстати, придумал название «Белки, сосны, микросхемы»), это чувствовалось и в выступлении актера Алексея Ермакова, который не просто играет в спектакле, но и принимал участие в сборе материала — в частности, беседовал со своим отцом, который оказался носителем массы информации о дозеленоградской истории этих мест. Возможность приобщиться к спектаклю не только через его просмотр в качестве зрителя «Ведогонь» предоставляет и другим зеленоградцам. В дни премьеры в фойе театра собираются демонстрировать фотографии горожан, которые примут участие в сетевом флешмобе. Для этого нужно до 18 ноября выложить в одну из социальных сетей фотографии, которые передают ваше отношение к Зеленограду. Места, события, люди — это может быть что угодно. Под фото необходимо поставить подпись «Участвую в спектакле "Белки, сосны, микросхемы"» и хэштеги #ведогород, #ведогонь, #ведогоньтеатр, #премьера.



Подготовил Павел Чукаев. Фотографии Василия Повольнова, Инфопортал


Другие новости культуры
Просмотров: 3399

Комментарии (0)