ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

30.08.07 19:11  

Ни вкуса, ни жизни

Кадр из фильма «Вкус жизни»

Рекламный слоган фильма «Вкус жизни» звучит так: «Не всё в жизни преподносится на блюдечке». Глубокая мысль. Фильм «глубине» этого лозунга полностью соответствует. Все в нем настолько банально и безвкусно, что после угадывающегося еще в начале просмотра чисто голливудского хэппи-энда эмоций не возникает никаких. Как говорится, ни уму, ни сердцу, ни даже желудку.

Обещали вроде мелодраму вперемешку с комедией. А в итоге… Это как если бы вы вместо хорошего уютного ресторанчика попали в «Макдональдс» или любое другое царство фаст-фуда. Причем те рецепты обустройства личного счастья, что предлагает кино, неприменимы на практике, не в пример гамбургерам, которыми можно хотя бы на время приглушить голод. Можно, допустим, помечтать над глянцевым журналом о принце, похожем на Аарона Экхарта. Только вот ни он, ни эффектная брюнетка Кэтрин Зета-Джонс не похожи на тех, с кем случайно можно столкнуться на кухне, пусть даже и ресторанной. А уж тем более трудно представить себе даму с такой внешностью и полным отсутствием личной жизни в течение трех лет. Да и удачно подогнанные поварские фартуки на главных героях сидят не то, чтобы как на корове седло, нет, просто понятно, что сценарий был прописан так же тщательно, с усердием.

Ладно, разве можно от «мелодрамы, предназначенной для семейного просмотра» требовать каких-либо изысков? Форма устоявшаяся и новизны особо не требующая. Но даже в этом разрезе кино вышло на удивление пресным и не запоминающимся. Так все же, о чем кино?

Жила-была красавица Кейт (Кэтрин Зета-Джонс), шеф-повар престижного ресторана в Нью-Йорке. И кроме кухни, где командовала, и рецептов, которые знала досконально, ничем не интересовалась и никаких романов не имела. В строгий распорядок ее жизни вмешивается случай: погибает в автокатастрофе родная сестра, Кейт (естественно, по волеизъявлению покойной сестренки — законы жанра) берется воспитывать оставшуюся сиротой племянницу Зои (Абигайл Бреслин, «Маленькая мисс Счастье»). На любимой кухне ресторана тем временем появляется молодой и талантливый повар Ник (Аарон Экхарт), красавец-блондин, любитель оперы и любимец женщин. Кейт поначалу воспринимает новичка крайне отрицательно. Да тут еще девочка-сирота Зои совсем загрустила, не ест ничего, только смотрит старые фотоальбомы и видеозаписи с покойной мамой. Возвращает вкус к жизни сначала девочке, а потом (не сразу, постепенно) строгой красавице шеф-поварихе… Кто? Правильно, весельчак Ник. Все будет хорошо, они поженятся и откроют собственное бистро «Кейт-Ник-Зои», даже не сомневайтесь. Хэппи-энд.

Так что же в этом фильме плохого? Да ничего. Как впрочем, и хорошего. Бесхарактерные картонно-пластмассовые герои, вместо сопереживания, которое подразумевает мелодрама, вызывающие лишь зевоту. Сам сюжет, прописанный как-то беспристрастно и блекло. Музыка Филиппа Гласса, как универсальный символ «глубины», лишь подчеркивает эту безликость.

Да и зачем люди вообще смотрят кино? Для того, чтобы сопереживать, веселиться, грустить, смеяться, поддаваться воздействию «великой иллюзии». А тут — ни вкуса, ни жизни.

Алексей Коблов


Другие новости культуры
Просмотров: 5080
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!