ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

16.01.08 18:24  

Блюз Константина Никольского

Константин Никольский. Фото с сайта konstantinnikolsky.night.ru

«Блюз в Москве» — так лаконично и емко называется серия блюзовых концертов с участием именитых музыкантов, которые с завидной регулярностью стали проходить в ресторане «Москва». Осенью прошлого года состоялись выступления Николая Арутюнова, Алексея «White» Белова с Андреем Макаревичем и Петра Подгородецкого с Леваном Ломидзе, а январскую программу начинает концерт Константина Никольского все с тем же Леваном Ломидзе.

Левана Ломидзе и его «Blues Cousins» в Зеленограде знают хорошо, в частности, по выступлениям в ресторане «Соль и Перец». А вот визит к нам в город Константина Никольского — это событие приятное и долгожданное. Старожилы еще помнят его концерт в клубе МИЭТ в начале 80-х, вместе с Андреем Сапуновым, дуэт исполнил тогда головокружительную обойму из «нетленок» группы «Воскресенье», сорвав шквал аплодисментов от студенческой аудитории. Многие из тогдашних студентов сделали успешную карьеру в бизнесе, политике, а некоторые даже и в науке. И теперь вполне могут себе позволить посещение недешевого ресторана, где, конечно, не будут звучать песни Никольского, но зато можно будет послушать его игру на гитаре. А гитарист Константин Николаевич очень хороший, признанный и слушателями, и коллегами по цеху.

Вообще, Никольский в нашей музыке — фигура уникальная. Причем стоящая настолько особняком, что и относить его к явлению, называемому ныне «нашей музыкой», как-то даже неприлично. Его песни стали известны задолго до того, как стал известен он сам. Мало кто в этой стране не слышал «Музыканта», «Ночную Птицу», «Ветерок», «Мой друг художник и поэт», мало того, эти песни разучивало и пело под гитару несколько поколений — и продолжает петь. Это Никольскому принадлежит знаменитый афоризм: «Новые песни пишут те, у кого старые плохие» — и он подтверждал его своим примером, выпустив за тридцать лет всего три студийных альбома, последний — прошлой весной, под названием «Иллюзии». Пластинка полностью гитарная, а песни, как и всегда у этого автора, философские, с размышлениями о жизни, светлой грустью и взрослым взглядом на вещи.

Еще одна особенность Никольского заключается в том, что он так и не стал «медийной» фигурой, как это принято сейчас говорить, причем это выбор абсолютно сознательный. СМИ проявляют к нему интерес, а он стремится избегать общения с прессой. Он не выступает на рок-фестивалях, его редко можно увидеть на телевидении. Он всю жизнь работает музыкантом, а в свою личную историю старается никого не посвящать. Первая автограф-сессия с участием Никольского состоялась прошлой осенью, да и то, судя по всему, под давлением компании, выпустившей его пластинку. Но при этом он не производит впечатления мизантропа, да, скорее всего, им и не является. Просто ему явно интереснее играть музыку, петь свои песни или «джемовать» с друзьями, чем доверительно общаться с совершенно незнакомыми людьми. А если учесть тот факт, что играть на гитаре Никольский начал в 1967 году, в возрасте 16 лет, а вскоре сочинил свою первую песню, то становится ясно: он заслужил за эти годы право делать только то, что ему не претит. Последнее время Никольский выступает не так уж и часто. 19 января он будет играть блюз с Леваном Ломидзе. Это стоит увидеть.

Алексей Коблов


Другие новости культуры
Просмотров: 7604
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!