ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

27.02.08 22:45  

«Мы из будущего»: есть только миг

Кадр из фильма «Мы из будущего»

Когда в самом начале видишь на экране титры канала «Россия» и прочие атрибуты госзаказа, зная при этом, что пришел на отечественное кино с патриотическим уклоном, то поневоле начинаешь настораживаться и воспринимать все, что последует далее с определенным скепсисом. Мол, плавали, знаем мы вашу патриотику, из современно-клюквенного — «Код апокалипсиса», а из исторически-лубочного — «1612» и «1814». На поверку все оказалось вовсе не так страшно.

Первоначально фильм назывался «Следопыты». Четыре главных героя — лидер, «черный» археолог с профессиональным чутьем Борман (Данила Козловский), простоватый скинхед Череп (Владимир Яглыч), дредастый рэпер Спирт (Андрей Терентьев) и геймер-очкарик Чуха (Дмитрий Волкострелов) — как раз и занимаются раскопками под Петербургом на местах сражений Великой Отечественной. В отличие от поисковых отрядов цель у ребят вполне меркантильная — «срубить бабла» на продаже военной амуниции и других ценных находок. Очередная экспедиция этой пестрой компании начинается с того, что, прогнав с места перспективных раскопок конкурентов с ярко выраженной внешностью выходцев с Северного Кавказа, они начинают энергично рыть землю. Одному из них, Спирту, недавно лишившемуся роскошных дредов в неравной драке с Черепом, везет особо — он проваливается в советский блиндаж, где можно много чем поживиться. Компаньоны решают отметить такую удачу и посылают Черепа за водкой и закуской в ближайшее сельпо. Сама пьянка быстро переходит в откровенное глумление над найденным. На патефоне крутится пластинка с песней Марлен Дитрих «Лили Марлен», бывшей для немецких солдат Второй Мировой тем же, чем для наших — «Синенький скромный платочек». В какой-то момент дело чуть не доходит до стрельбы из найденного пистолета по черепу погибшей в блиндаже санитарки.

Но это все — лишь завязка основного сюжета, вполне реалистичная, и никакой фантастикой тут даже и не пахнет. А вот когда из-за пригорочка появляется бабушка в белом платочке и кринкой молока, воздух становится гуще. Она угощает «сыночков» парным молоком, благословляет их «благое дело» и просит найти портсигар ее сына, погибшего в этих местах. Ребята обещают, но как-то неискренне, а бабуля рекомендует им искупаться в близлежащем озере и уходит. Вот тут и начинаются странные вещи: среди документов, найденных в сейфе в блиндаже, обнаруживаются красноармейские книжки с фотографиями и ФИО всех четырех подельников. Они стремглав бегут искупаться на то самое указанное бабушкой озеро, дабы избавиться от страшного миража. А озеро, как и обещалось в анонсе, оказывается прямой дорогой в 1942 год, прямо на место сражений.

Все, что происходит далее, было самым рискованным для его создателей куском, занимающим как раз основной хронометраж картины. И они практически справились с этой непростой задачей: военные сцены сняты размашисто, в духе лучших образцов отечественного и мирового кинематографа. И даже некоторые исторические несоответствия не ломают общего впечатления. Конечно, сюжет изначально фантастичен, но это скорее приключения, чем развлечения. Здесь куча прямых и скрытых цитат из советского кино о войне, как известно, лучшего в мире и непревзойденного до сих пор. Причем поданы эти цитаты с должным уважением и аккуратностью. То есть, в основной военной части фильма сталкиваются не только два поколения, но и два отечественных кинематографа: тот, великий, из прошлого, и нынешний, который все больше, как говорится, «оставляет желать». Вместе с весьма неплохо сыгравшими четырьмя молодыми и не особо известными актерами перед зрителем проходит целая череда характеров. Старшина Емельянов (Борис Галкин), не ставший особо вникать в то, откуда взялись эти странноватые молодые люди, а просто пожалевший их. Старший лейтенант Демин (Даниил Страхов), благородный, спокойный и немного мягкий для командира. Медсестра Нина (Екатерина Климова), милая, обаятельная, влюбчивая, но при этом самоотверженная на поле боя. Политрук Карпенко (Сергей Маховиков), суровый, под стать особисту, но живой и с юмором.





И самое главное — фильм получился действительно хорошим, без скатывания в сентиментальность или нравоучительность. Стремясь поговорить с молодежью на одном языке, режиссер Андрей Малюков («Я — русский солдат», «В зоне особого внимания») не стал пугать зрителя или, наоборот, заигрывать с ним. Он просто показал крепкую и хорошую историю, ненавязчиво намекнув, что тусовки скинхэдов со свастиками в центре Питера, города, пережившего блокаду, или крики «Хайль Гитлер» на улицах и в клубах Москвы в стране, пережившей кровопролитную войну и победившей фашизм, — это, по меньшей мере, аномалия, что-то дикое и непостижимое разуму. Не менее непостижимое, чем дыра во времени в озере под Петербургом.

Алексей Коблов


Другие новости культуры
Просмотров: 7389
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 2.

Гость 03.03.2008 15:42:55

Фильм хороший, Подтверждаю ;)



Леше привет. хорошая статья!


Runa 29.02.2008 20:15:12

Все так расхваливают фильм, надо сходить.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!