ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

03.04.08 19:29  

«Фантомы»: ничего страшного

Кадр из фильма «Фантомы»

«Фантомы» — это американский римейк тайского фильма ужасов 2004 года «Затвор», снятый японским режиссером Масаюки Отиаи. Причем оператор картины Катсуми Янагишима снимал «Проклятие 2» и работал с Такеши Китано над фильмами «Такешиз», «Затойчи», «Куклы». Ожидалось нечто вроде американских версий «Проклятия» и «Звонка». На деле вышло совсем по-другому.

Молодожены Бен и Джейн вместо свадебного путешествия отправляются в Токио: Бен — популярный фотограф, и ему заказали в столице Японии хорошо оплачиваемую модную съемку. Не самый плохой вариант для образцово-показательной американской пары сэкономить на медовом месяце, посмотреть на восточный колорит, да еще и денег заработать. Но начинается поездка с неприятностей: на ночной пустынной дороге машина, которую ведет Джейн, сбивает неизвестно откуда взявшуюся девушку в белом с черными волосами. Девушка, с характерной для джей-хорроров внешностью молчаливого призрака-убийцы, бесследно исчезает. Чтобы потом регулярно являться, сначала бледной тенью на проявленных фотографиях, а потом уже и вполне осязаемо. И за что-то мстить, ясное дело.





 
 
В тему
В апреле зеленоградских любителей кино ожидает 8 новых фильмов: «Золото дураков», «Фантомы», «Никогда не сдавайся», «Никто не знает про секс 2: No Sex», «Двадцать одно», «Господа офицеры: спасти императора», «В пролете» и «Список контактов».
 
 

Полтора года назад мы уже писали про один американский римейк фильма ужасов, сделанный с привлечением японских мастеров жанра, — «Проклятие 2». Там все было на удивление хорошо, то есть страшно и без надежд на хеппи-энд. А вот «Фантомы», несмотря на японских режиссера и оператора, получились какие-то неубедительные и слишком американские. Призрак тут как раз на месте, вполне типичный, а вот линия триллера отошла на второй план, уступив место детективной интриге. Сразу понятно, что муж молодой жене что-то не договаривает. Что именно, как и положено в детективе, покажут в конце. Но вот это смешение фильма ужасов и детектива на пользу картине явно не пошло. И там, где надо было вздрагивать от страха, совершенно не боишься, и интрига, вместо того, чтобы увлечь, вызывает зевоту.

Говорят, что японцы не боятся ничего — кроме призраков. Ну, так то — японцы, они знают, что призраки — это зло абсолютное, и от него нет спасения. А когда у абсолютного зла появляется какая-то мотивация: месть, ревность и тому подобное, оно перестает пугать и вконец очеловечивается. Обещанный хоррор превращается в запутанную головоломку, сбиваясь периодически чуть ли не на мелодраму, призрак-фантом, вместо того, чтобы беспощадно сводить всех в могилу, с прицелом на продолжение банкета, вдруг удовлетворяется отмщением и успокаивается. Ну и что, спрашиваешь, видя на экране титры? А ничего. Ничего страшного. Может, японцы все-таки простили США за Перл-Харбор? Или наоборот, так изощренно мстят: взаимопроникновения культур захотели? Не выйдет.

Алексей Коблов


Другие новости культуры
Просмотров: 4804
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!