ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

10.07.08 17:53  

«Хэнкок»: пьянство и героизм


Фантастический боевик с комедийно-драматическим уклоном «Хэнкок» с Уиллом Смитом в главной роли рассказывает про супергероя, бомжа и алкоголика, который помогает полиции и спасает людей, но при этом пьет, хулиганит и ругается, и никто его не любит. Кино получилось совсем не похожее на традиционные для этого жанра комиксы про супермена — и это уже необычно и свежо. Сюрпризов тут тоже предостаточно.

Чернокожий лос-анджелесский бомж Хэнкок (Уилл Смит) спит на скамейке, не расстается с бутылкой виски, не бреется и постоянно кого-то спасает. Он может летать, его не берут пули, ему ничего не стоит поднять одной левой автомобиль и остановить на ходу грузовой поезд. Все эти сверхъестественные способности совмещаются с традиционными для пьющего человека состояниями похмелья, плавно перетекающими в очередное опьянение. Подвиги свои он совершает с широким размахом и весьма неуклюже, руководствуясь принципом «цель оправдывает средство», круша и ломая все вокруг. Ущерб, нанесенный городу Хэнкоком, исчисляется миллионами долларов, а повестки в суд — сотнями. Неблагодарные люди ненавидят его, а он их все равно выручает из беды, ворча и матерясь. Однажды Хэнкок спасает жизнь Рэю (Джейсон Бейтман), специалисту по PR, романтику и идеалисту. Рэй решает всерьез заняться имиджем своего спасителя и сделать так, чтобы соотечественники полюбили его. Для начала Хэнкоку предлагается сесть в тюрьму, дабы жители города поняли, как им будет нелегко в отсутствии героя. Ну и вылечиться от алкоголизма, перестать сквернословить, побриться и надеть латексный костюм, как у героев комиксов. Жена Рэя Мэри (Шарлиз Терон) не в восторге от нового друга семьи, но во взгляде ее прочитывается какая-то тайна — и эта тайна и станет одним из резких и неожиданных поворотов сюжета. Поменяется и жанр — из комедийного боевика про супермена-бомжа картина неожиданно превращается в мелодраму, потом — и вовсе в драму, но при этом — с хэппи-эндом, если это так можно назвать.

Уилл Смит уже второй фильм подряд (первый был совсем недавно и назывался «Я — легенда») играет последнего героя на Земле, и делает это, надо сказать, превосходно. Но если в предыдущей работе он спасал человечество ценой собственной жизни, то здесь все не так безнадежно. Режиссер Питер Берг сделал очень грамотный ход: геройского кино про сверхчеловеков и так более чем достаточно, а вот «Хэнкок» с этими стереотипами особо не церемонится, и это хорошо. Другое дело, что та часть фильма, где действует вечно пьяный бомж, все же смотрится свежее, чем дальнейшие страсти и приключения аккуратно выбритого и трезвого эталонного супермена. Если бы не мастерство и артистизм Смита, все могло бы быть совсем грустно. И как его герой спасает мир, так сам актер спасает фильм — не то, чтобы совсем безнадежный, но постоянно стремящийся покатиться по накатанной предшественниками колее. А все-то надо было добавить в геройскую фабулу юмора и иронии — и старый жанр заиграл новыми красками. И даже внезапно подкравшийся ближе к финалу высокий пафос сменяется игривой ухмылкой, как бы говоря: вы что ребята — все это всерьез восприняли? Ну-ну.

Николай Калинин


Другие новости культуры
Просмотров: 4983
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 1.

Гость 10.07.2008 20:33:52

Фильм очень понравился. Местами смешной, местами грустный, но очень хороший


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!