ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

06.09.10 00:00  

Компьютер для школьника: друг или враг?

На занятиях в ЦКО-МИЭТ

Интервью с директором Центра Компьютерного Обучения-МИЭТ, доцентом Тамарой Игоревной Немцовой.

Нужно ли ограждать ребенка от общения с компьютером? Как сделать так, чтобы работа за компьютером была безопасна для здоровья и приносила ребенку пользу? Как заложить фундамент знаний информационных технологий, который сейчас необходим в любой сфере деятельности? Таков неполный перечень вопросов, которые задают сегодня родители современных школьников.



Тамара Игоревна Немцова делится своим мнением с читателями Инфопортала:

ЦКО-МИЭТ работает в Зеленограде уже 12 лет и ежегодно обучает порядка 1000 школьников 5-11 классов по широкому спектру информационных технологий.

— Следует ли ограждать ребенка от общения с компьютером и как направить ребенка в нужное русло, чтобы общение с компьютером не нанесло вреда?
— Ограждать — ни в коем случае. А вот ограничивать и направлять нужно обязательно. Дети легко увлекаются тем, что не требует больших усилий и что приносит удовольствие. В первую очередь, это компьютерные игры и Интернет. Может сформироваться игровая или Интернет-зависимость, в результате которой ребенок будет проводить все свободное время за компьютерными играми или, например, в социальных сетях в Интернете. Это может негативно повлиять и на психику, и на здоровье ребенка, и на успеваемость в школе.
При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесет, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Умение работать на компьютере и пользоваться Интернет сегодня практически приравнивается к умению читать и писать. Я убеждена, что лучший способ «подружить» ребенка с компьютером — научить ребенка получать удовлетворение от творчества за компьютером. Показать ему, насколько интересно изучать информационные технологии и затем создавать что-то свое, используя эти технологии. В процессе освоения компьютера ребятам предстоит решать постепенно усложняющиеся логические задачи. Это приводит к развитию абстрактного мышления, способности сравнивать, сопоставлять, анализировать. Это необходимо в любой сфере деятельности, даже не связанной с информационными технологиями.

На олимпиаде по программированию

— Как можно пробудить у школьника интерес к освоению информационных технологий, и как решаются эти задачи в ЦКО-МИЭТ?
— Легче всего достичь этого, записав ребенка на компьютерные курсы. Например, в нашем Центре школьникам предлагается спектр курсов, охватывающий практически все актуальные направления информационных технологий — программирование, компьютерный дизайн, системное администрирование, настройку и ремонт ПК, Web-технологии и другие. Каждый ребенок может найти программы обучения по своим интересам. При этом в программы обучения обязательно включаются базовые знания, необходимые при сдаче ЕГЭ по информатике. Обучение ведется системно в течение всего учебного года. В Центре мы практикуем дифференцированный, индивидуальный подход — во время занятий преподаватели подбирают задания от простых до очень сложных, а по ряду программ обучения у нас есть разделение программ на различные уровни сложности. А для тех, кто плохо усвоил текущий материал, мы предлагаем бесплатные дополнительные занятия.
Кроме этого, в нашем Центре мы ежегодно проводим конференцию по информатике и олимпиады по всем направлениям обучения, в которых участвуют школьники любого возраста. Эти мероприятия как раз очень способствуют пробуждению интереса в освоении информационных технологий.

На конференции по информатике

— С какого возраста в вашем Центре школьники начинают обучение?
— В нашем Центре самые маленькие слушатели — это школьники 5-6 классов. Но начинать освоение компьютера можно и в более старшем возрасте. Программы обучения в нашем Центре построены таким образом, что начинать обучение можно даже школьникам 10-11 классов. При зачислении школьник проходит тестирование и в зависимости от уровня знаний подбирается программа обучения. Конечно, чем раньше, тем лучше. А вообще в нашем Центре проходят обучения все категории населения — школьники, студенты, взрослые, включая людей пенсионного возраста.

— Как правильно организовать рабочее место ребенка за компьютером, и как в вашем Центре организовано обучение?
— Мебель должна соответствовать росту. Стул обязательно должен быть со спинкой. Расстояние до монитора должно быть не менее 50-70 см, взор должен упираться перпендикулярно в центр экрана, а на экране не должно быть бликов.
В нашем Центре обучение ведется в современных компьютерных классах. Современный компьютерный класс — это не только учебные парты, компьютеры и доска. Сегодня в это понятие включается проекционное оборудование для демонстрации действий преподавателя на своем компьютеры на экранах в аудитории, система кондиционирования и вентиляции для создания комфортных условий во время обучения, современная сетевая инфраструктура учебного класса. Все это в полной мере нам удалось реализовать в учебных классах нашего Центра.
Кроме материально-технического обеспечения учебного процесса нельзя забывать о правильно организованном учебном процессе. Расписание занятий у нас составляется так, что теоретические занятия чередуются с практикой на компьютерах, обязательно включены перерывы между занятиями, чтобы школьники могли отдохнуть и перекусить.

На занятиях по настройке и ремонту компьютера

— Что дает школьникам такое изучение информационных технологий? — Каждый школьник понимает, что компьютер — это большой помощник для написания рефератов, для рисования схем и чертежей, для выполнения математических расчетов и т.д. В нашем Центре школьники могут начать обучение с «нуля» и дойти до сертифицированных курсов Cisco, Microsoft, Sun, 1С-Битрикс и сдать экзамены на получение международных сертификатов. По сути, стать специалистами начального уровня до поступления в ВУЗ. После такой подготовки школьники могут более осознанно выбирать будущую профессию, а дальнейшая учеба в ВУЗе будет проходить гораздо легче. Также наши выпускники могут раньше начать трудовую жизнь, что на сегодня, на мой взгляд, немаловажно.

— В Вашем Центре ведется обучение английскому языку с использованием информационных технологий. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении.
— Программа состоит из 6 уровней — «с нуля» до свободного владения языком. Преподавание ведется по современным пособиям британских издательств с использованием информационных технологий. Сочетание традиционных методов обучения с аудио- и видеотренингами и работой в специальной обучающей среде в компьютерных классах повышает эффективность обучения английскому языку. При зачислении проводится обязательное тестирование. Многие школьники одновременно посещают информатику и английский язык.



Информация предоставлена Центром Компьютерного Обучения-МИЭТ.


Другие новости образования
Просмотров: 6264



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 3.

MIRUS 08.09.2010 20:40:23

2 YUshakov

Зависит конечно от того, на какую сторону окно, главное чтоб не на южную. У меня на восток, и все отлично.


YUshakov 08.09.2010 18:20:30

2 MIRUS

При такой постановке монитора будет очень сильно отличаться картинка по яркости из окна и монитора. В итоге не будет видно ничего ни из монитора ни из окна


MIRUS 07.09.2010 20:58:40

1 важный момент по поводу организации места из собственного опыта: монитор должен находиться рядом с окном, направленный к окну задней частью. Таким образом удастся избежать бликов, а взгляд невольно периодически будет направляться на расположенные за окном близкие и далекие строения, что эквивалентно расслабляющим упражнениям для глаз.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!