Тор 10
Новый снегоплавильный пункт не справляется с нагрузкой
Коммунальщики признали, что после строительства в Зеленограде снегоплавильного пункта ситуация с вывозом снега значительно ухудшилась.
Технология уборки снега менялась год за годом. Если 20 лет назад снег, чтобы расчистить магистрали, специальной техникой перебрасывался на газоны, где оставался до весны пока не растает, то сейчас снегоуборочные машины сначала сгребают его к обочине дороги, а затем собирают и увозят. После чего магистрали обрабатываются жидкими реагентами.
Время для вывоза снега с улиц и проездов города устанавливается Регламентом зимней уборки, который разработан и утвержден департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы. Оно зависит от количества выпавшего снега, категории улиц и составляет от 5 до 14 дней после окончания снегопада. Коммунальные службы могли бы вывозить снег и в более сокращенные сроки, но некуда — не справляется новый снегоплавильный пункт.
Как рассказал Инфопорталу заместитель генерального директора ОАО «Управление дорожного хозяйства и благоустройства Зеленограда» Сергей Ковердяев, раньше коммунальные службы вывозили снег на «сухую» снежную свалку в деревню Назарьево, расположенную неподалеку от Зеленограда. После открытия снегоплавильного пункта на проезде 710 (промзона Малино) в начале зимы ее закрыли. И если раньше на свалку ежедневно вывозилось от 5 до 7 тысяч кубометров снега, то сейчас новый снегоплавильный пункт может принять в день только 3 тысячи кубометров снега. Также очень мешает вывозу снега припаркованный на обочинах дорог автотранспорт.
Нельзя теперь применять и технологию 20-летней давности, позволяющую перебросить снег с обочин дорог на тротуары: его тоже нужно куда-то вывозить, потому что во время весеннего снеготаяния современные реагенты могут ухудшить экологическую ситуацию в городе.
Немало нареканий со стороны зеленоградцев вызывает и уборка придомовых территорий. Например, за первые две недели нового года в Зеленограде была зарегистрирована 21 жалоба жителей на плохую уборку снега. Правда, как отметил префект Анатолий Смирнов на
Возможно, для столичных округов снегоплавильные пункты и стали верным решением, так как вывозить снег из центра в область нецелесообразно, если можно растопить его на месте. Но специфику Зеленограда при строительстве снегоплавильного пункта не учли — ведь рядом была свалка, принимающая вдвое большие объемы. И теперь снег частенько лежит на магистралях в ожидании вывоза, осложняя и без того напряженное движение. А для решения проблем на придомовых территориях жителям приходится писать жалобы. Не готов еще Зеленоград к снежным зимам.
Людмила Денисенко
Другие новости
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|