ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

07.09.12 13:34  

Спасатели спешат на ДТП

Спасатели спешат на ДТП Фото Павла Чукаева, Инфопортал

1 сентября в рамках празднования Дня города на Центральной площади прошли показательные выступления сотрудников МЧС, продемонстрировавших, как они «вырезают» людей из покореженных машин и тушат горящие автомобили после ДТП.

Спасатели прибывают на место дорожно-транспортного происшествия на аварийно-спасательном автомобиле, оснащенном всем необходимым для их работы оборудованием. Поскольку сотрудникам поисково-спасательного отряда приходится работать не только на ДТП, но и на других происшествиях — например, на пожарах и химических авариях — они имеют несколько комплектов оборудования, которое загружают в машину в зависимости от характера конкретного ЧП. Делается это очень быстро — время выезда спасателей по вызову составляет всего две минуты с момента получения сигнала.

На дорожные инциденты в аварийно-спасательном автомобиле вывозятся гидравлический инструмент, пневмодомкраты, которые используются, например, для подъема перевернувшегося транспортного средства, дыхательная аппаратура на сжатом воздухе, а также бензо- и электроинструмент, хотя их использование при работе на месте ДТП ограничено из-за высокой вероятности разлива горючего у поврежденных автомобилей и, соответственно, возможности возгорания в случае попадания в него искр.



По прибытию на место происшествия спасатели обеспечивают себе безопасные условия для работы: огораживают место и закрепляют поврежденный автомобиль, если его положение не достаточно устойчиво. Кроме того, сотрудники МЧС вскрывают капот транспортного средства и отключают аккумулятор, который часто повреждается при авариях.



Тут же проводится осмотр пострадавших, определяется характер травм и принимается решение о том, стоит ли проводить их деблокацию, то есть попросту говоря — вытаскивать их из машины до прибытия врачей. Существуют ситуации, когда находящихся в машине вынимают из салона, не дожидаясь медиков — при угрозе пожара или взрыва, а также в случае фонтанирующего кровотечения, открытых ранений груди или остановки дыхания.

Несмотря на то, что практически все спасатели имеют медицинскую подготовку (в экипаже аварийно-спасательного автомобиля должен быть как минимум один такой человек), они оказывают пострадавшим только первую помощь, которую нельзя путать с первой медицинской помощью (законодательство четко разграничивает эти понятия). Сотрудники МЧС могут остановить кровотечение и зафиксировать переломы, но не вправе ставить пострадавшим капельницу или делать уколы.

До прибытия «скорой помощи», а также при принятии решения о деблокации пострадавших, спасатель-«медик» проникает в салон автомобиля, чтобы оказать помощь (в том числе психологическую) заблокированным там людям. Кроме того, во время проведения работ по разрезанию кузова автомобиля пострадавших накрывают одеялом, пледом или курткой спасателя и закрывают алюминиевым щитом (на фото в оконном проеме задней двери), чтобы защитить от возможного попадания осколков стекла и кусков металла.



С помощью разнообразных гидравлических инструментов и приспособлений — резаков, разжимов, кусачек — спасатели разблокируют двери автомобиля и при необходимости срезают его крышу, «перекусывая» стойки. Гидравлический инструмент питается от портативной насосной станции, которая работает на бензине и по виду напоминает генератор. Инструмент подсоединяется к насосной станции специальными трубками, внутри которых циркулирует масло.





После того, как спасатели сумели удалить мешающие детали автомобиля (в данном случае была срезана крыша), они получают доступ к пострадавшим (или пострадавшему) и приступают к их эвакуации. На раненых в ДТП в обязательном порядке надевают шейный корсет — это делается в связи с тем, что при автомобильных авариях очень распространена хлыстовая травма шеи, возникающая из-за ее резкого сгибания и разгибания при ударе. Причем шея и голова фиксируются именно в том положении, в каком они оказались в результате аварии. Под спину пострадавшему подкладывают спинальный щит, позволяющий зафиксировать тело человека и служащий ему опорой, пока спасатели устраняют последнее препятствие для эвакуации — спинку сиденья, которая также срезается гидравлическим инструментом.




После этого спинальный щит превращается в носилки, на которых пострадавшего относят в карету «скорой помощи». Эвакуация из салона — сложнейшая часть операции, от которой, возможно, зависит судьба или по крайней мере здоровье пострадавшего. Вынести человека из машины спасатели стараются в положении, максимально близком к тому, в котором он находился, будучи зажатым в салоне. Сотрудники МЧС называют этот принцип своей работы правилом «зю» — даже если фигура пострадавшего напоминает в этот момент латинскую букву Z, его стараются положить на носилки именно в таком положении.



Все действия, которые осуществляли спасатели и пожарные во время показательных выступлений на Центральной площади в День города, собравшимся зрителям объяснял и комментировал заместитель начальника 30-го отряда федеральной противопожарной службы по Москве и один из главных зеленоградских пожарных подполковник внутренней службы Антон Гладилин.



После показательной деблокации сотрудники МЧС продемонстрировали свои навыки в тушении пожаров на дорожно-транспортных происшествиях. Правда, для начала огнеборцам пришлось заняться несвойственным им делом — поджечь одну из машин, приготовленных для выступления.




Старенький «Москвич» вспыхнул за несколько секунд.




Впрочем, и на тушение огня пожарным понадобилось ненамного больше времени.



При тушении пожаров на ДТП огнеборцы используют только пену. Дело в том, что она, в отличие от воды, отсекает кислород от бензина, не давая горючей жидкости воспламеняться еще сильнее. Вода же тяжелее бензина, поэтому топливо оказывается выше воды и продолжает гореть. Кроме того, в некоторых современных машинах используются такие сплавы, которые от попадания воды во время пожара лишь разгораются сильнее. Кстати, средний легковой автомобиль полностью выгорает за четыре минуты.




В данном случае для тушения пожара был применен пенный генератор средней кратности «Пурга 5».



После этого пожарные срезали болгарками крышу автомобиля, чтобы залить пеной возможные остатки пламени, затаившиеся внутри салона или в обшивке автомобиля. Следует отметить, что на вызовы на место ДТП всегда выезжает пожарный автомобиль, оснащенный различными аварийно-спасательными инструментами. Подробнее об оснащении пожарных автомобилей читайте в статье о 45-летии старейшей, 11-й, пожарной части Зеленограда.




«Уголок МЧС» на Центральной площади после окончания показательных выступлений пожарных и спасателей.




P.S. На Дне города зеленоградским спасателям пришлось продемонстрировать свои навыки не только в показательном, но и практически в боевом режиме. Во время празднований на Центральной площади и в парке 40-летия Победы получили травмы три ребенка в возрасте от 10 до 12 лет. Один мальчик упал с парапета и травмировал спину, наблюдая за тушением пожара, другой сломал себе палец, а девочка, катаясь на роликах, упала и получила перелом руки. На помощь пострадавшим пришли сотрудники МЧС — спасатели осуществили шинирование сломанных частей тела и оказали детям психологическую поддержку, после чего передали на руки подоспевшим медикам.

Павел Чукаев
Фотографии автора и Василия Повольнова, Инфопортал


Другие новости
Просмотров: 10233

Комментарии (3)

.