ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

30.10.07 13:13  

Уличные гонки в законе

Фото Павла Завьялова, GNN

В минувшую субботу на окраине Зеленограда прошло Открытое Первенство по дрег-рейсингу. В соревнованиях приняли участие более 20 гонщиков из Москвы и Московской области. Возраст спортсменов составлял от 20 до 48 лет. Автомобили участников были представлены в 4-х зачетных классах: SL — легковой автомобиль с объемом двигателя до 1800 куб. см., FS-A — 1800-2500 куб. см., FS-B — 2500-3500 куб. см., US — свыше 3500 куб. см.

Автомобили были самыми разными: от «Запорожца» до «Honda», «Mitsubishi» и «Subaru». В каждом заезде на максимальное ускорение на дистанцию 402 метра принимали участие по две машины. Игорь Чех, начальник Центрального автомотоклуба РОСТО, один из организаторов соревнований: «Особенности данных соревнований заключаются в том, чтобы привлечь максимальное количество автомобилей и гонщиков, а также показать российскую технику и достижения наших спортсменов».

В рамках Открытого Первенства Зеленограда по дрег-рейсингу состоялась выставка автомобилей «Tuning for life». Ее организатором выступил зеленоградский автомобильный клуб «RS-Club», а спонсором — компания «Гранд-Сервис». В шоу приняли участие клубы и отдельные любители тюнинга из Зеленограда, Москвы и Подмосковья. Зрителям было предложено проголосовать за лучший тюнинг-автомобиль. Победителем выставки «Tuning for life» стал ВАЗ-2108 из Зеленограда, набравший 34 голоса. Его владелец получил в подарок набор автокосметики, диплом и другие призы.

На выставке было представлено два автомобиля «B3 Club» — клуба владельцев «VW Passat B3», в который входит порядка 4 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ. Виктор Коротков, организатор «B3 Club», владелец одного из представленных на шоу автомобилей, ответил на несколько вопросов GNN:

— Как давно занимаешься тюнингом?
— С тех пор, как появился на экранах фильм «Форсаж» — больше 4-х лет.

— Чем является для тебя это занятие?
— Хобби. Кто-то марки собирает, а это… как дети конструктор собирают, так и здесь: каждый год что-то переделываю, доделываю. Причем все делается своими руками, в гараже.

— Почему оба автомобиля — зеленого цвета? Это связано как-то с Зеленоградом?
— Нет, просто я люблю зеленый. И сайт у нас в зеленых тонах оформлен.

— Ты смог бы когда-нибудь продать свою машину?
— Это детище: его не продают.

— Вообще никогда?
— Посмотрим.

— А за сколько?
— За много: все-таки в течение двух лет в автомобиль вложено уже порядка 12 тысяч долларов. Я на себя, если честно, столько не трачу.

Публики на соревнованиях было немного, хотя любителей данного вида спорта в городе хватает. То ли народ по дачам разъехался, то ли день проведения соревнований совпал с фестивалем «Крылья» и матчем 17-го тура чемпионата России по футболу между командами «Спартак» и «Зенит», но на проезде 657 в этот день было порядка 200 человек.

Чтобы принять участие в Первенстве, каждый гонщик должен был соблюдать ряд правил: предъявить документы на автомобиль, водительские права, страховой полис на сумму не менее 10 тысяч рублей. К участию допускались гонщики, которые подали предварительную заявку и прошли медицинский осмотр. К тому же, каждый спортсмен должен был иметь шлем, исправные ремни безопасности в автомобиле, огнетушитель, а также пакет для мусора. За фальстарт (начало движения до подачи стартовой команды) водитель возвращался в накопитель перед стартовой зоной, за повторный фальстарт — платил штраф в размере 300 руб. Кроме того, автомобили, участвующие в соревнованиях, должны нести обязательную и необязательную рекламу организатора. За отказ от размещения необязательной рекламы владелец авто должен платить 5000 руб. Может, большое количество правил и стало одной из причин того, что в мероприятии приняло участие не так много гонщиков и зрителей?

Разговор с двумя зрителями:

— Какие гонки вам больше нравятся: уличные или официальные, которые проводят на специально отведенных трассах?
— Дмитрий Листов: Ночные мне больше нравятся — это я могу точно сказать! Особенно, когда на них все более-менее нормально устроено, и ночью тем более прикольнее за гонками наблюдать. Здесь же, на официальных соревнованиях существуют какие-то ограничения и правила. Хотя по технике именно дневные жестче.
— Дмитрий Дядюнов: Здесь почти все запрещено, а дрег-рейсинг — это все же пока гонки без правил. Так что официальные соревнования надо с другими правилами, наверное, проводить. Единственное, здесь все хорошо организовано, что ночью сложнее сделать.

А что думают сами спортсмены?

Владимир Каблуков. Не первый год принимает участие в официальных соревнованиях. Ранее участвовал в нелегальных заездах.

— Почему перестали участвовать в уличных гонках?
— Я их не поддерживаю, поскольку там небезопасно. Безопасность очень важна.

— А с вами происходили какие-то несчастные случаи во время уличных соревнований?
— На моей практике — нет.

— Чем, по-вашему мнению, отличаются уличные гонки от официальных заездов?
— Уровнем подготовки автомобилей, организацией мероприятия как такового.

— А зрелищностью?
— Как обычно проходят уличные гонки: стоит толпа (причем, как правило, неуправляемая) и что она видит? Первые ряды, может быть, что-то видят, остальные — вряд ли.

«RS TUNING» — команда, занимающаяся тюнингом автомобилей. В официальных гонках участвует с 2002 года. На соревнованиях эта команда представила два своих автомобиля — «Запорожца», с моторами порядка 2 литров и мощностью 180 лошадиных сил.

— В уличных гонках когда-нибудь участвовали?
— Да, конечно.

— А сейчас?
— Нет, уже нет. Машины другие, они сильнее стали, на уличных гонках на них тяжелее ездить.

— Чем уличные гонки отличаются от официальных?
— На официальных гонках немного лучше тем, что все это проходит организованно, хоть какая-то минимальная безопасность есть. На уличных гонках присутствует дух ночи, адреналин — из-за этого они до сих пор остаются.

— Почему для гонок выбрали именно «Запорожец»?
— Потому что решили всем доказать, что любой автомобиль можно заставить ехать.

Борис, участник под № 10. С его слов, в официальном дрег-рейсинге он участвует впервые, никогда не бывал на уличных соревнованиях (даже в качестве зрителя) и вообще никогда не был ни на каких гонках. «Это друг меня вовлек в это дело, который постоянно участвует в заездах», — ответил Борис и просто рассказал о своем автомобиле... «Она у меня такая серая, на 4-х колесах, у нее есть педаль газа, руль, тормоз и механическая коробка передач. Ездит она быстро оттого, что внутри у нее 10 цилиндров, 8 литров и 500 лошадиных сил».

Победителями Первенства по дрег-рейсингу в каждом классе стали: US — Тимур Тюрев («Mitsubishi Lancer», № 26), SL — Алексей Печененко (ВАЗ-2109, № 19), FS-А — Эльшан Асланов (ВАЗ-2110, № 77), FS-B — Акбар Усманов («Honda Civic», № 21).

Репкина Екатерина

Фоторепортаж с соревнований


Другие новости спорта
Просмотров: 10026
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!