ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

06.08.07 17:44  

Автогонки в Зеленограде: нелегалы или законопослушные спортсмены?

Фото GNN

Не так давно в Зеленограде прошло Открытое Первенство по дрег-рейсингу. Это были официальные соревнования, разрешенные властями города. Подобные гонки проводились в округе уже несколько раз. Не первый год в Зеленограде проходят и другие заезды — нелегальные. Их организуют на проектируемом проезде 657, недалеко от ресторана «Имна» различные автомобильные клубы. Гонки проходят, как правило, ночью, и до самого утра. В них участвует порядка 100 автомобилей.

В мае 2007 года в Москве официально разрешили проводить гонки в специально отведенном для этого месте — на аэродроме Тушино. Там соревнования проходят с соблюдением всех правил безопасности. Однако одной официальной гоночной трассы на всю столицу недостаточно.

Чтобы узнать, как проводятся нелегальные автомобильные гонки в Зеленограде, мы пообщались с представителями автоклуба «White Shirt Team» Сергеем Скворцовым и Артуром Арефьевым.

— Как проходят подобные заезды? Каковы их правила?
— Длина дистанции составляет 402 метра. Старт — с места, финиш — сходу. Кто первый пришел на финиш — тот и победил. Эти правила почти ничем не отличаются от официальных гонок, хотя, правда, регламент легальных соревнований несколько сложнее: к нему добавляется техническая комиссия и хронометраж подсчета времени до 0,001. В ночных гонках принимают участие любые автомобили: будь то «восьмерка», «заряженный» (например, с установленной системой впрыска закиси азота) «Запорожец» или дорогая спортивная иномарка. Чаще всего между собой соревнуются машины одинакового уровня технической подготовки. Возраст участников тоже различен. В основном, конечно, это молодежь от 18 до 25 лет. Но бывают спортсмены и более взрослые — 45-50 лет. При въезде на территорию проведения дрег-рейсинга посетители отдают 100 руб. с машины. Это добровольный денежный взнос, никто не заставляет его платить. Данные средства идут на улучшение зрелищности гонок, чтобы во время заездов на трассе горел свет, играла музыка.

— А участники заездов должны платить за соревнования? Заезды проходят на деньги?
— Нет, платить за заезды не надо. Что касается ставок, чаще всего соревнования проходят «на интерес». Конечно, гонщики могут ездить на деньги, но лишь по взаимной договоренности. Ставки в подобных заездах обычно не велики.

— Как у вас обстоят дела с обеспечением безопасности на ночных соревнованиях?
— Мы не допускаем на гонки пьяных, устанавливаем ограждения в зрительской зоне, чтобы публика не выходила на трассу. То есть своими силами максимально обеспечиваем должный уровень безопасности.

— Вы хотели бы, чтобы для проведения гонок легализовали какую-либо трассу Зеленограда?
— Конечно. Чтобы рядовой человек, который тюнингует свою машину, мог принять участие в гонках. Ведь на официальных заездах, где соревнуются на действительно «заряженных» автомобилях, в которые вложено большое количество денег, ему, любителю, в принципе делать нечего.

— На какой трассе вы хотели бы проводить заезды?
— На проезде 657, но, скорее всего, это будет непросто. Но, может быть, нам позволят проводить свои гонки на Кутузовском шоссе (направо от проезда 657). Но сначала мы планируем зарегистрировать наш клуб как общественную некоммерческую организацию. Важно отметить, что автомобильные соревнования — это очень популярный вид спорта. Количество людей, увлекающихся гонками, можно сравнить только с любителями музыки — их очень много. И всего одна для этого трасса такого не выдержит, одним аэродромом раз в 2 недели никто не отделается. Народ постоянно хочет ездить, ему надо энергию на что-то тратить, а на гонках это желание воплощается. Люди могут, конечно, просто ездить по городу в потоке автомобилей, только с печальными, как известно, последствиями.

— А вы что-то пытались сделать, чтобы вам разрешили проводить официальные заезды?
— Да. Вот, к примеру, Открытое Первенство Зеленограда по дрег-рейсингу. Идея принадлежала Центральному автомотоклубу России, зеленоградскому РОСТО, спортивно-техническому клубу «СКАТ» и его руководителю Игорю Михайловичу Овсянникову. Мы обратились в префектуру. Нам посоветовали искать спонсоров. Однако в конце концов, мероприятие провела тушинская команда организаторов. В следующем году мы в очередной раз попытаемся предложить свой регламент того же Первенства, но на этот раз, наверное, для любителей.

Каково мнение правоохранительных органов насчет проведения нелегальных гонок в Зеленограде? По словам инспектора по пропаганде ГИБДД Татьяны Эристовой, во время несанкционированных уличных автомобильных гонок нарушаются правила дорожного движения, и в первую очередь — скоростной режим. К тому же, рейсеры подвергают опасности не только себя и своих зрителей, но и других водителей, случайно оказавшихся на месте проведения гонок. В ночных соревнованиях участвуют автолюбители разных возрастов, но в основном им не больше 25-27 лет. «Глупо потерять жизнь в двадцать лет из-за какой-то игры», — отмечает Татьяна Эристова. С точки зрения ГИБДД, перенос дрег-рейсинга на специальные трассы был бы оптимальным решением.

Екатерина Репкина


Другие новости спорта
Просмотров: 6160
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!