ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

05.09.18 15:29  

6 вещей, которые нужно знать об участке М11 до Клина

Как попасть на новый участок трассы М11, сколько стоит проезд по нему, работает ли там транспондер, есть ли заправки, почему закрыт подъезд от Ямуги — Инфопортал собрал в одном месте всю самую важную информацию о новом участке скоростной платной трассы Москва–Санкт-Петербург.
6 вещей, которые нужно знать об участке М11 до Клина
Участок трассы М11. Фото Инфопортала

Вкратце о дороге

Новый участок трассы М11 с 58-го по 97-й км проходит в обход Солнечногорска и Клина. Он начинается между Пешками и поворотом на Обуховское шоссе и заканчивается примерно через 8 километров после пересечения с «большой бетонкой» (Большим московским кольцом, оно же — трасса А108) — там, где к Новой Ленинградке подходит 5-километровая перемычка от старого Ленинградского шоссе. Перемычка устроена в районе деревни Ямуга, то есть за Клином, если двигаться из Москвы.

На всем протяжении новый участок имеет четыре полосы (по две в каждую сторону), разделительный барьер, «отбойники» по краям проезжей части, разгонно-тормозные полосы. Вдоль трассы установлено ограждение от диких животных, весь участок освещен. Расчетная скорость движения — 150 км/ч, разрешенная — 110 км/ч (на подъездной дороге от Ямуги — соответственно 120 и 110 км/ч).



Въезды на трассу

На новом участке оборудовано четыре пункта пропуска / взимания платы:

  • 58-й км — у пересечения с трассой М10 между Пешками и Обуховским шоссе;
  • 67-й км — у пересечения с Пятницким шоссе между Обухово и Солнечногорском;
  • 89-й км — у пересечения с «большой бетонкой» (трасса А108) между деревнями Решоткино и Лаврово — это самый удобный пункт для тех, кто едет в Клин или из Клина;
  • 97-й км — у пересечения с подъездной дорогой к трассе М10 в районе Ямуги.


Важно! Если вы едете по М11 в сторону Клина из Москвы или Зеленограда, то никаких барьеров на границе старого и нового участков трассы нет — несмотря на то, что их обслуживают разные операторы. Чтобы продолжить путь в направлении Клина, на 58-м км, где расположены выезды с головного участка на старую Ленинградку, нужно принять левее (очевидных указателей непосредственно на развилке пока нет).

Важно! Подъездная дорога в районе Ямуги работает пока только в одном направлении — на выезд с трассы М11. Это связано с тем, что на 97-м км не успели построить полноценную развязку с путепроводом. Она появится к тому моменту, когда сдадут следующий участок магистрали — с 97-й по 149-й км (сделать это обещают осенью). Пока же при движении в сторону Москвы въехать на трассу М11 в районе Клина можно только через пропускные пункты на пересечении с «большой бетонкой». То есть фактически в сторону Санкт-Петербурга новый участок открылся на всем протяжении — с 58-го по 97-й км, а в направлении Москвы — только с 89-го по 58-й км.



Стоимость проезда

Стоимость проезда по новому участку трассы М11 зависит от категории транспортного средства (всего их 4) и времени суток (с 6 утра до 1 ночи — один тариф, с 1:00 до 6:00 — другой). За проезд всего участка на легковой машине или мотоцикле (они относятся к первой категории) придется заплатить 100 рублей днем и 80 рублей ночью (без учета скидки по транспондеру). Полностью тарифная сетка нового участка приведена в таблице.


Таким образом, с учетом действующих тарифов на головном участке Новой Ленинградки с 15-го по 58-й километр (они гораздо сильнее варьируются в зависимости от дня недели и времени суток), проезд от Зеленограда до Клина (Ямуги) по М11 обойдется в сумму от 130 до 350 рублей (без учета скидки по транспондеру). Минимальный тариф будет доступен в ночное время, максимальную сумму придется заплатить при поездках с 16:00 пятницы до 1:00 субботы и с 6:00 субботы до 1:00 воскресенья. В остальное время проезд на легковушке от Зеленограда до Клина (Ямуги) будет стоить 300 рублей. В обратном направлении максимальный тариф (350 рублей) будет действовать с 14:00 воскресенья до 1:00 понедельника. Сводную таблицу тарифов для проезда по трассе М11 с 15-го по 97-й км можно посмотреть на сайте Северо-Западной концессионной компании.

Добавим, что оплата проезда по М11 осуществляется по так называемой закрытой схеме — это значит, что пропускные пункты есть как на въезде, так и на выезде с трассы. На въезде (если в вашей машине не установлен транспондер) нужно получить в автомате билет, на выезде — передать билет оператору и оплатить проезд. Как утверждается в брошюрах, раздаваемых водителям на новом участке трассы, оплату проезда на нем можно произвести как наличными средствами, так и банковской картой.



Транспондеры

Транспондер — это устройство, использование которого позволяет быстрее проезжать через пропускные пункты, оплачивать проезд в безналичном формате и получать скидку при оплате. Для оплаты проезда по новому участку трассы М11 можно использовать транспондер, выпущенный оператором любой платной дороги России.

Владельцам транспондеров Северо-Западной концессионной компании, которая управляет участком с 15-го по 58-й км Новой Ленинградки, не нужно предпринимать никаких дополнительный действий для того, чтобы используемое ими устройство корректно работало на новом отрезке трассы. При этом, как и на своем «домашнем» участке, они будут получать здесь скидку в размере 20% от базового тарифа. К сожалению, на днях СЗКК закрыло временный пункт оформления транспондеров, работавший летом в «Зеленопарке», поэтому теперь получить его можно только в офисах, расположенных на 21-м км трассы (у ближайшего к МКАД пропускного пункта, с обеих сторон от проезжей части). Для этого вам понадобится паспорт и 1000 рублей для активации устройства, которые будут зачислены на счет. Стоимость использования транспондера составляет 50 рублей в месяц (при этом в те месяцы, когда устройство не используется, плата не взимается).



Владельцам транспондеров T-Pass госкомпании «Автодор» (в ее ведении находится участок с 58-го по 97-й км трассы М11) для его корректной работы на всем протяжении Новой Ленинградки необходимо персонифицировать устройство и подключить услугу интероперабельности (см. инструкцию). При этом на участке с 15-го по 58-й км скидки по транспондеру «Автодора» не предоставляются!

Приобрести транспондер T-Pass можно в большом количестве мест, в том числе и на участке М11 с 58-го по 97-й км. Временные пункты продаж транспондеров, напоминающие строительные бытовки, установлены на 58-м км (при съезде с М11 на Ленинградское шоссе при движении в направлении Москвы) и на 89-м км (при въезде на М11 с «большой бетонки») — они работают с 9 до 21 часа. Кроме того, на 97-м км трассы (при съезде на подъездную дорогу к М10 в районе Ямуги) дежурит микроавтобус — мобильный пункт продажи транспондеров. Для оформления транспондера потребуется паспорт, стоимость устройства составляет 1000 рублей, для активации необходимо внести на счет минимум 500 рублей (в дальнейшем за его использование ничего платить не требуется).


Заправки, туалеты, магазины

Проблема с отсутствием заправок на трассе М11 уже стала притчей во языцех. На новом участке с 58-го по 97-й км ее решили размещением двух «топливных комплексов контейнерного типа». При движении в сторону Петербурга такая заправка расположена между Пятницким шоссе и «большой бетонкой» (70-й км), при движении в сторону Москвы — между Пятницким и Ленинградским шоссе (64-й км). Колонок в этих топливных комплексах всего две: одна — с 95-м бензином, другая — с дизелем (стоимость литра топлива составляет соответственно 48,45 рубля и 46,8 рубля за литр). Вопреки информации, распространенной ранее «Автодором», расплачиваться здесь можно не только картой, но и наличными деньгами. В кассе заправки, представляющей собой небольшой торговый павильон, можно также приобрести напитки и всякую съедобную мелочь вроде чипсов и орешков. Кроме того, недалеко от нее имеется синяя туалетная кабинка.

А вот обещанные площадки для отдыха вдоль трассы пока выглядят недоделанными. Въезд на одну из них (при движении от Москвы) 4 сентября был вовсе перегорожен — рабочие продолжали укладывать там асфальт. На такой же площадке с другой стороны дороги не было ничего, кроме голого асфальта — ни туалетов, ни навесов, ни скамеек.



Обратите внимание!

Новый участок трассы в целом готов к использованию (с оговоркой про невозможность заехать на него со стороны Ямуги), освещение на нем работает, но, конечно, различные работы там продолжаются: идет благоустройство территорий пропускных пунктов, на земляных откосах «ковыряются» экскаваторы. Но иногда работы выходят и на проезжую часть, так что будьте готовы к тому, что она может быть в любой момент сужена с двух полос до одной.

Во многих местах на трассе еще не установлены указатели и табло и, к сожалению, некоторых развязок это тоже касается (хотя разобраться в них, в общем-то, несложно). Например, на развязке с Пятницким шоссе нет указателя на съезд на эту трассу в сторону Москвы. А на развилке на 58-м км при движении в сторону Петербурга не хватает явного указателя на то, что для проезда в Клин нужно держаться левее. Учитывая, что еще недавно никакой развилки тут не было, это вводит некоторых водителей в замешательство. Машины останавливаются на островке безопасности на «аварийке», а некоторые даже ошибочно сворачивают направо и потом выезжают оттуда задним ходом (и не только задним).



Подготовил Павел Чукаев. Фото Инфопортала


Другие новости транспорта
Просмотров: 23728

Комментарии (9)