ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.11.08 17:00  

Водитель — тоже человек

Наша жизнь связана с перемещениями, а значит — с транспортом. Причем, для большинства из нас — с транспортом общественным, а именно — с зеленоградскими автобусами, которые для многих из удобного средства передвижения превратились в источник постоянного раздражения.

Очень многое было написано о причинах данного явления: это и неудобные развязки, и узкие дороги, и перекрытый мост, и неэффективная работа сотрудников ГИБДД, и прочая, и прочая. А задумывались ли вы о том, насколько эффективность городского транспорта зависит от того, кто сидит за рулем? Обычно мы вспоминаем, что у автобусов вообще есть водитель, только когда он резко затормозит, не сразу откроет дверь на выход, или не сработает проездной. А за рулем, между тем, сидит живой человек, от которого зависит наша с вами безопасность.

Кто он? Что он думает о своей профессии, о пассажирах, об ответственности перед ними? Мы поговорили об этом с одним из молодых зеленоградских водителей.

— Какой у тебя стаж работы водителем общественного транспорта?
— Этой зимой будет уже три года. Можно сказать, это семейное: дедушка, отец, дядя, все они работали на автокомбинате. Причем, работа водителя сложная, и очень многие не выдерживают нагрузок и уходят. Непростой график смен, нервозная атмосфера, повышенная ответственность. Но лично я трудностей не боюсь, так что смог с этим справиться.

— Нервозность связана с пассажирами?
— Работая водителем общественного транспорта, нужно иметь стальные нервы! Потому что чуть что — обвиняют водителя. Например, жалуются, что автобусы ходят друг за другом. Но это происходит из-за пробок в городе, особенно в последнее время. Все автобусы встают, а потом, конечно, приезжают друг за другом.

Движение каждого автобуса четко отслеживается: отмечается время выхода на маршрут и время окончания маршрута, а также время прибытия на некоторые контрольные точки. И если опоздать или прийти раньше, то за это накажут. Правда, из-за постоянных пробок за опоздание не наказывают, но это время отнимается от отдыха водителя, от перерыва на обед.

Вообще, довольно часто водителю что-то говорят, упрекают, но мы стараемся молчать. Если войти в спор, то еще больше обругают. Поэтому надо просто спокойнее ко всему относиться.

— Много ли жалоб приходит на водителей автобусов?
— Конечно, жалуются всегда. Чаще всего, опять же, что автобусы друг за другом ходят. Что автобус проехал остановку или не открыл двери. Еще жалуются, что прищемил дверями, но такое случается не по злому умыслу, конечно. Вроде смотришь — все вышли, а нам запрещено долго держать двери, вот мы их и закрываем. Кто-то забыл, что надо выходить, или медленно выходит, поэтому такое и происходит, но скорее у неопытных водителей. Кстати, жалобы на нас могут написать также контролеры, они проверяют не только пассажиров, но и нас.

— Должны ли водители бороться с безбилетниками?
— Обязательно, это закреплено в инструкции. Если пассажир заходит в задние двери или двое проходят по одному билету, то мы должны по громкой связи попросить оплатить проезд. Конечно, встать и выгнать их мы не имеем права. Когда заходят в задние двери, то водители пытаются как-то воздействовать, подержать автобус, попросить зайти в переднюю дверь. Моя бы воля, я бы на этом не заострял внимания, пусть все проходят. Но по инструкции мы должны бороться с безбилетным проездом. К тому же надо помнить, что валидатор считывает количество пассажиров, и на основании этого определяется, сколько автобусов нужно послать на линию. Поэтому система такого контроля важна.

Другая проблема — когда пассажиры набиваются на площадку перед турникетом. В таком случае мы имеем право не ехать. Как и говорит реклама в автобусе (я ее выучил уже наизусть), люди действительно закрывают обзор водителю. Кстати, все спрашивают, почему мы открываем переднюю дверь на поворотах. Это делается именно для улучшения угла обзора.

— Как водители легковых автомашин относятся к автобусам?
— У нас все поголовно либо просто не знают правил, либо же их нарушают. Например, по правилам необходимо пропускать выезжающий с остановки автобус, но это делают единицы. Приходится уже специально немного «высовываться», тогда автомобили начинают притормаживать, потому что боятся большую машину. И сколько я работаю, такие ситуации случаются всегда. Часто подрезают, к этому я тоже уже привык. Пассажиры пугаются, а я уже спокоен. Еще одна проблема — «бомбилы» у остановок. Это настоящая болезнь! Из-за этого, конечно, бывает трудно заехать на остановку, причем потом пассажиры жалуются на водителей, что те неудобно подъезжают.

— Кто сейчас идет работать водителями?
— Есть и зрелые, опытные водители, но приходят и молодые люди. Даже несколько женщин есть. Но здесь все зависит не от пола, а от опыта, способностей, навыков. И опять же ключевую роль играет сложность самой работы. Многие приходят на работу, но не выдерживают графика и уходят. Работа водителя — тяжелый труд. Поэтому большая просьба к пассажирам — не усложнять ее.

В заключение очень хочется сказать: «Ребята, давайте жить дружно!». Звучит банально, но если не осложнять друг другу жизнь, относиться друг к другу с пониманием, лучше будет всем. Тем более, что пассажиров много, а водитель — один.

Беседовала Татьяна Блохина


Другие новости транспорта
Просмотров: 6099
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 1.

Гость 09.11.2008 01:50:52

Водилы автобусов-молодцы. Они правы, мы редко обращаем на них внимание. Водить часами комфортный автомобиль, с музычкой, сигареткой-пепльницей и прочими удобствами, с пассажиром - товарищем, конечно приятней, даже в пробках цельный день простоять...А когда у тебя сотня торопящихся, нервных пассажиров, которые периодически не просто обзор загораживают, еще и претензии предъявляют, и как будто специально пытаются вывести из себя??? а пробки?%(

так, что респектуха Вам водители бООльших машин! =)


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!